consensus patrum
25 Апрель 2024, 04:26:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 8
  Печать  
Автор Тема: Уния с монофизитами  (Прочитано 56047 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Василий Centurion
Гость
« : 31 Июль 2009, 02:00:48 »

"Началось первое в истории собеседование между РПЦ и Армянской Церковью. 13.02.2001
13 февраля в Эчмиадзине в Армении, открылось первое двустороннее собеседование между делегациями Русской Православной и Армянской Церкви..."
http://www.zavet.ru/news-s010210.htm

В этой заметке обратите внимание на фрагмент:
"Главные препятствия к единству с армянами-монофизитами - неясность с их стороны в признании всецелой действенности человеческой воли во Христе (не только Сыне Божием, но и Сыне Человеческом) и, соответственно, правильности решений IV-VII Вселенских Соборов.
Особую активность дискуссия о возможности богословского согласия с монофизитами приобрела в 1993 году, когда делегацией РПЦ в Шамбези (Швейцария) была подписана декларация, которая, в случае ее одобрения священноначалием РПЦ и других поместных православных Церквей, предусматривала полное церковное общение с монофизитами и признание их богословских концепций. Против этого активно выступили многие православные богословы, в частности диакон Андрей Кураев ("На пороге унии. Станем ли мы монофизитами").
Православные богословы отмечали, что войти в общение монофизитами, в частности, с армянами, можно только при условии принятия ими в полной мере догматов и анафематизмов IV-VII Вселенских соборов, а также указывали на недопустимость малейших отступлений от решений этих соборов."

Далее.
Протодиакон Андрей Кураев:
"В 1994 году Архиерейский собор отклонил унию с монофизитами, тем самым, перечеркнув самое перспективное направление экуменических переговоров 70-80-х годов."
http://www.rusk.ru/st.php?idar=8778

"В четвертом номере "Журнала Московской Патриархии" за 1994 г. была опубликована статья проф. Н.А. Заболотского "Да будут все едино", в которой сообщается о завершении переговоров представителей поместных православных Церквей с монофизитскими общинами..."
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=38

Также ссылка по теме
http://azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_45_all.shtml


Кто-нибудь знает - продолжаются ли переговоры с ААЦ? Готовы ли представители ААЦ  принять в полной мере догматы и анафематизмов IV-VII Вселенских соборов?
Ответы мне нужны для моей дискуссии с одним чадом ААЦ.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 31 Июль 2009, 02:16:02 »

мне кажется,что это бесперспективное дело.

миафизиты,как правило,не хотят идти на уступки.

а РПЦ МП,понятное дело,не станет прощаться со Вселенскими соборами (4-7).

т.е.формальная уния вряд ли возможна.

но плохо то,что руководство РПЦ МП позволяет присутствовать на совместных молебнах,где ААЦ освящает миро.

это уже экуменический акт,антиканоничный.

а если кто-то позволяет миафизитам причащаться или позволяет самим причащаться у них,то за это однозначно следует извергать из сана.

но что творится на практике РПЦ МП,это уже Вам лучше знать.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #2 : 31 Июль 2009, 02:31:21 »

Цитировать
Против этого активно выступили многие православные богословы, в частности диакон Андрей Кураев ("На пороге унии. Станем ли мы монофизитами").

Если быть точным, этот текст был написал в соавторстве с Лурье, под ним стоят обе подписи - Лурье и Кураева (Лурье был тогда еще в МП)

http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=38

Цитировать
Кто-нибудь знает - продолжаются ли переговоры с ААЦ? Готовы ли представители ААЦ  принять в полной мере догматы и анафематизмов IV-VII Вселенских соборов?
Ответы мне нужны для моей дискуссии с одним чадом ААЦ.

Скажу о своих впечатлениях. У нас на Агапе (старый форум, недолго был и умер из-за непродуманной политики владельца) был такой  ААЦ-шник богословствующий и многознающий - вы себе представить не можете сколько он гадостей наговорил о наших отцах - Максиме Исповеднике, Дамаскине, Льве Великом, о Халкидонском Соборе, вон Азамат подтвердит. А ведь это был не какой-то невежа, судя по всему человек очень хорошо разбирающийся в богословии, кстати, один из руководителей руководитель неофициального ААц-шного форума "Агапе-диалог". Мне показалось из нашего с ним общения и проочтения некторых публикаций на "Агапе-диалоге",  что ААЦ-шники не только не хотят признавать догматы и тем более анафематизмы, но вообще рассматривают нашу традицию начиная с Халкидона (неохалкидонизм, как они предпочитают говорить) как что-то ущербное.

Вообще, об унии с монофизитами есть неплохая книжка отца Олега Давыденкова (забыл название)
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Василий Centurion
Гость
« Ответ #3 : 31 Июль 2009, 02:42:33 »

Цитировать
Против этого активно выступили многие православные богословы, в частности диакон Андрей Кураев ("На пороге унии. Станем ли мы монофизитами").

Если быть точным, этот текст был написал в соавторстве с Лурье, под ним стоят обе подписи - Лурье и Кураева (Лурье был тогда еще в МП)

http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=38

Так под статьёй указан Василий Лурье. А того богослова Лурье (против рекламных щитов которого усиленно борется о.Артемий Скрипкин) которого Вы имеете в виду - зовут Григорий (в миру - Вадим), насколько я знаю.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 31 Июль 2009, 02:43:29 »

да,я не знаю какую в Шамбези все пили водку и какую курили травку,но заключить унию с монофизитами ваще нереально просто
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #5 : 31 Июль 2009, 02:45:45 »

Цитировать
Против этого активно выступили многие православные богословы, в частности диакон Андрей Кураев ("На пороге унии. Станем ли мы монофизитами").

Если быть точным, этот текст был написал в соавторстве с Лурье, под ним стоят обе подписи - Лурье и Кураева (Лурье был тогда еще в МП)

http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=38

Так под статьёй указан Василий Лурье. А того богослова Лурье (против рекламных щитов которого усиленно борется о.Артемий Скрипкин) которого Вы имеете в виду - зовут Григорий (в миру - Вадим), насколько я знаю.

ну так это одна и та же ипостась. Вы не знали?

Вадим-это имя по паспорту.

Василий-это имя,данное при крещении в МП.

а поскольку в МП таинств нет,поэтому Лурье не считает себя крещёным в МП,а потому не считает себя Василием.

Григорий-это монашеское имя,постоянное духовное имя.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #6 : 31 Июль 2009, 02:46:55 »

Цитировать
Против этого активно выступили многие православные богословы, в частности диакон Андрей Кураев ("На пороге унии. Станем ли мы монофизитами").

Если быть точным, этот текст был написал в соавторстве с Лурье, под ним стоят обе подписи - Лурье и Кураева (Лурье был тогда еще в МП)

http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=38

Так под статьёй указан Василий Лурье. А того богослова Лурье (против рекламных щитов которого усиленно борется о.Артемий Скрипкин) которого Вы имеете в виду - зовут Григорий (в миру - Вадим), насколько я знаю.

Этот один и тот же человек. Просто он раньше подписывался так.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 31 Июль 2009, 02:48:23 »

А того богослова Лурье (против рекламных щитов которого усиленно борется о.Артемий Скрипкин)

по поводу рекламных щитов у меня есть ответы одного члена РПАЦ.

если Вас интересует,то я могу где-то опубликовать этот высокоумный диалог между членом МП и членом РПАЦ.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #8 : 31 Июль 2009, 02:50:06 »

по поводу рекламных щитов у меня есть ответы одного члена РПАЦ.
если Вас интересует,то я могу где-то опубликовать этот высокоумный диалог между членом МП и членом РПАЦ.

Наверно лучше в разделе форума "Интересные ссылки"... Будет любопытно.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #9 : 31 Июль 2009, 03:07:45 »

по поводу рекламных щитов у меня есть ответы одного члена РПАЦ.
если Вас интересует,то я могу где-то опубликовать этот высокоумный диалог между членом МП и членом РПАЦ.

Наверно лучше в разделе форума "Интересные ссылки"... Будет любопытно.

ок. только это займёт некоторое время.

вот:

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=393.msg5833#msg5833
« Последнее редактирование: 31 Июль 2009, 04:02:13 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #10 : 02 Август 2009, 23:43:36 »





Азамат, не могли бы Вы пояснить те слова которые написали в моей группе в контакте?

А именно:

"Антиохийский синод принял в 1994 г. (на основании Шамбези) официально интеркоммунион с монофизитами, хотя и только в Сирии...

Румынский синод ратифицировал официально Баламанд (в 1994), то это как?"

Хотелось бы знать:

1) Что за соглашения были приняты в Шамбези? Конкретизировать можно?
2) --------------------  в Баламанде?
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #11 : 03 Август 2009, 06:24:29 »



Хотелось бы знать:

1) Что за соглашения были приняты в Шамбези? Конкретизировать можно?

соглашение, заключенное представителями "семьи Поместных Православных Церквей" с представителями монофизитских сообществ (или, как политкорректно выражаются в документе, с семьей "православных ориентальных церквей"). текст соглашений http://www.krotov.info/acts/20/1980/19900928.html
православная богословская оценка содержится в совместном письме Кураева и Лурье, ссылку на которое я давал выше (кстати, у меня такое ощущение, что Вы до сих пор это письмо не прочитали)

Цитировать
2) --------------------  в Баламанде?

это соглашение, заключенное в 1993г. между РКЦ и Поместными Православными Церквами (кроме Иерусалимской, Элладской, Сербской, Болгарской и Чехословацкой)

http://jmp.ru/jmp/97/12-97/09.htm

комментарий Синодальной  богословской комиссии МП
http://jmp.ru/jmp/97/12-97/08.htm
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Василий Centurion
Гость
« Ответ #12 : 03 Август 2009, 08:28:53 »

богословская оценка содержится в совместном письме Кураева и Лурье, ссылку на которое я давал выше (кстати, у меня такое ощущение, что Вы до сих пор это письмо не прочитали)

Письмо прочитал давно. Просто я не понял - почему Антиохийская церковь (в отличие от других Православных Церквей) допустила интеркоммунион с монофизитами. Ведь наверняка среди богословов Антиохийской Церкви есть те кто дали негативную оценку всему этому.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #13 : 17 Март 2010, 09:47:06 »

"...Гарегин II и патриарх Кирилл благословили людей, собравшихся в кафедральном соборе, десницей святого Григория Просветителя - основателя древнего Эчмиадзинского монастыря..."

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34652

Освящение мира в ААЦ (видео):

http://vkontakte.ru/video-10838821_140697627
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Sergius
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 64



« Ответ #14 : 17 Октябрь 2010, 17:49:37 »

Я думаю, дискуссии с чадами ААЦ по вопросам богословия лучше вести не со стороны Византийского Православия, ими отвергаемого, а со стороны учения свт. Кирилла.

В ИВФ еп. Григория кратко, но достаточно ясно изложено учение свт. Кирилла и его отличие от учения поздних монофизитов.
К сожалению, мне неизвестно, вероучение современной ААЦ.

Вот коптская книжка
H.H. Pope Shenouda III «THE NATURE OF CHRIST»
http://www.copticchurch.net/topics/theology/nature_of_christ.pdf
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 8
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!