consensus patrum
25 Апрель 2024, 04:30:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8
  Печать  
Автор Тема: "не Сущий из сущего, но сущее из Сущего"  (Прочитано 68917 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #60 : 01 Март 2009, 21:01:18 »

потому и даётся дар Миропомазания,чтобы уже вкусить начатки и понять для чего же дальше вкладывать усилия.

как говорит Кавасила,св.миро само всё делает,надо только дать ему действовать.

прямые сделайте стези.

Ты лично, сталкивался с подобными проявлениями? Я - нет, к сожалению.

естественно.

год был как не на земле.

печать св.мира не истребляется.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #61 : 01 Март 2009, 21:52:07 »


естественно.

год был как не на земле.

печать св.мира не истребляется.

Я не про "истребление" говорю, а про то, что это не чудо Пятидесятницы, когда через схождение Духа, начали говорить на иных языках, в нашем случае - мгновенно понимать столь сложные догматические концепции.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #62 : 01 Март 2009, 22:07:09 »

Миропомазание-это Пятидесятница.

и дары у каждого различны.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #63 : 02 Март 2009, 12:23:23 »

Вот именно, тем более, что не следует апостольскую глоссолалию понимать как то беснование, что происходит в собраниях неопятидесятников и харизматов.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #64 : 02 Март 2009, 18:05:12 »

Миропомазание-это Пятидесятница.

и дары у каждого различны.

Это же мной не отрицается, к чему ты? Я говорил о другом.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #65 : 02 Март 2009, 18:39:06 »

Вот именно, тем более, что не следует апостольскую глоссолалию понимать как то беснование, что происходит в собраниях неопятидесятников и харизматов.

Речь не о даре многоголосия, как таковом, речь о перемене мозгов, с их светской дислокации на духовную. Это может занять годы, но люди не готовы долго ждать в непонимании, автоматом ставя свечки и не понимая, зачем они это делают.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #66 : 02 Март 2009, 18:45:03 »

Вот именно, тем более, что не следует апостольскую глоссолалию понимать как то беснование, что происходит в собраниях неопятидесятников и харизматов.

Речь не о даре многоголосия, как таковом, речь о перемене мозгов, с их светской дислокации на духовную. Это может занять годы, но люди не готовы долго ждать в непонимании, автоматом ставя свечки и не понимая, зачем они это делают.
Вот поэтому необходима предварительная катехизация!
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #67 : 03 Март 2009, 11:17:17 »

Вот поэтому необходима предварительная катехизация!

Безусловно, однако не думаю, что большинство прихожан читали те вещи, которые следует читать, к сожалению. Но это отход от темы.

Если Кураев с Осиповым делают ошибки, то чего ждать от рядовых членов церкви? Которые слышав тезис: Бог един, но троичен в лицах, вполне могут представить себе эквивалент персонажа русских народных сказок. И это не смешно, а очень печально. Так чего можно ожидать от инославных?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #68 : 03 Март 2009, 16:42:32 »

Павел, а главное ли это? Я не думаю, что Сергий Радонежский очень сильно разбирался в богословии, он все постигал опытным путем.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #69 : 03 Март 2009, 18:30:30 »

Павел, а главное ли это? Я не думаю, что Сергий Радонежский очень сильно разбирался в богословии, он все постигал опытным путем.

Сейчас мы ударимся в другую тему, не хотелось бы.

Отвечу шепотом: чистота веры изначально должна приводить к опытному Богопознанию, иначе сложно понять кто втерся в твою духовную жизнь. Я приводил пример отношения "прихожанок" к свечкам перед иконам Богоматери.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #70 : 03 Март 2009, 19:10:05 »


Немного похожая тема была на старом форуме Кураева:  http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=37528&fullview=1&order=

С ув., Роман.
http://apologiya.orthodoxy.ru
http://orthodox-man.livejournal.com
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #71 : 03 Март 2009, 19:15:16 »

насколько же старый курайник был по уровню контингента выше нынешнего курайника!
« Последнее редактирование: 03 Март 2009, 19:18:57 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #72 : 03 Март 2009, 21:00:37 »


Немного похожая тема была на старом форуме Кураева:  http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=37528&fullview=1&order=

С ув., Роман.
http://apologiya.orthodoxy.ru
http://orthodox-man.livejournal.com

Класс! Спасибо за ссылку. По ней я, наконец, нашел то, к чему призывал участников, а именно: писать приблизительно так:

"Если у всех людей есть одна общая природа, то Петр, Иаков и Иоанн есть три "ипостаси" этой единой природы. Точно так же Отец, Сын и Дух суть три "ипостаси" одного Божества" .
(свт. Григорий Нисский. О том, что не три Бога.)
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #73 : 04 Март 2009, 06:44:03 »

Еще о превосхождении в Троице числа, предполагающего деление на части или суммирование. свт.Григорий Палама, толкуя Ареопагита, пишет:

"... великий Дионисий... говорит: "Таковы, значит,  соответствующие невыразимому единству соединения и разделения", ибо невозможно наименовать их, отталкиваясь от творений. По этой причине Божество и является превыше числа скорее, нежели монадой,  поскольку не сопричислятся к множеству: и превыше монады {Оно} скорее. нежели число, поскольку не сопричисляется и в разделении не приемлет вдобавок {к Себе} ничего иного из того, что вовне, но является неделимым на части числом. Вернее же и одним Оно является превыше {наблюдаемого} среди сущих одного, будучи единственнейшим и в собственном смысле слова одним, как сверхединое,  и исчисляется, будучи разделяемо, превыше всего единично разделенного, {как} единственное, что превыше всякого разума и слова присно удостоверяет и различие соединенных и единство разделенных." ("О Божественном соединении и разделении")

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #74 : 04 Март 2009, 11:27:27 »

Спасибо. Я с трудом, но силюсь понять. А вот теперь представьте: человек, этнический христианин, стремящийся уяснить с позиции изначального согласия с этим, с одной стороны, и человек не верующий, настроенный критично, который,  однако, и не идет в церковь из-за несогласия своего разума с этим Откровением, с другой. Вот что печально, и потому у меня также возникает вопрос: если Троичный догмат для спасения, то почему через его непонимание и отторжение - люди рвут с православием, называя то, чем надлежало бы спастись - абсурдом и оксюмороном? Ведь никому, я думаю, не захочется служить Богу (для него, к тому же, не совсем понимаемому) автоматическим расставлением свечей и кладением поклонов.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!