azamat
|
|
« Ответ #90 : 09 Март 2009, 15:52:16 » |
|
я знаю,что ты согласен.
но просто не понимаю,откуда возникает "сложность" и абсурдность,чтобы вообще опираться на аналогии?
аналогии настолько несовершенны,что делают познание хуже,туманнее и запутаннее.
и ни чем не помогают.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #91 : 09 Март 2009, 15:59:00 » |
|
просто у Сына два природных движения, два действия.
именно так- два природных действия, движения и воли соответствующих двум природам - божественной и человеческой. Человеческие воля и действие Сына принадлежат только Ему (а не Отцу и Духу), так как только Сын вочеловечился (и не Отец и не Дух), только Сын усвоил в Свою ипостась человеческую природу с присущими ей волей и действием. Божественные же воля и действие Сына есть воля и действие Его божественной природы, которая обща для всех ипостасей Троицы, то есть божественные воля и действие Сына принадлежат всей Троице - Отцу Сыну и Святому Духу, это есть Их общее и простое действие, присущее единой и простой природе Триипостасного Божества.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #92 : 09 Март 2009, 18:04:31 » |
|
чтобы вообще опираться на аналогии? аналогии настолько несовершенны,что делают познание хуже,туманнее и запутаннее. и ни чем не помогают.
Я не пользовался аналогиями, я озвучил свое мнение относительно того, что названные аналогии могут быть восприняты как "составное единство", как у Раушенбаха.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #93 : 09 Март 2009, 19:40:41 » |
|
А вот святой Патрик, просветитель Ирландии, даже на православных иконах (поскольку это православный святой) всегда изображается с трилистником в руке, так как он объяснял людям сущность Троицы с помощью трилистника.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #94 : 09 Март 2009, 21:51:05 » |
|
Я не пользовался аналогиями, я озвучил свое мнение относительно того, что названные аналогии могут быть восприняты как "составное единство", как у Раушенбаха. да. аналогии вообще могут восприниматься так,что даже древние еретики отдыхают. например,восприятие Троицы протестантами в основной массе настолько еретично, что древние ереси Савеллия или Ария воспринимаются как менее богохульные. у всех нынешних еретиков (миафизитов,несториан,католиков...) в той или иной мере повреждена триадология.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #95 : 09 Март 2009, 22:18:16 » |
|
тема давно ушла в оффтоп, поэтому временно закрываю для отделения в отдельную тему
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #96 : 09 Март 2009, 22:26:16 » |
|
обсуждение вопроса о влиянии принятия и осмысления догмата на спасение отделил сюда http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=74.0
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #97 : 18 Май 2009, 16:03:36 » |
|
Я не пользовался аналогиями, я озвучил свое мнение относительно того, что названные аналогии могут быть восприняты как "составное единство", как у Раушенбаха. да. аналогии вообще могут восприниматься так,что даже древние еретики отдыхают. Но ведь существуют очень приличные аналогии, не помню кто, приводил в пример радугу.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #98 : 22 Сентябрь 2009, 10:11:50 » |
|
каждая ипостась содержит в Себе всю сущность в полноте.
Это да. Тут возникает у меня вопрос, по Каппадокийцам ипостась - тропос. Я не вполне понимаю, как тропос имеет обладание всей полнотой природы?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #99 : 22 Сентябрь 2009, 16:03:31 » |
|
каждая ипостась содержит в Себе всю сущность в полноте.
Это да. Тут возникает у меня вопрос, по Каппадокийцам ипостась - тропос. Я не вполне понимаю, как тропос имеет обладание всей полнотой природы? есть два разных дискурса: можно понимать ипостась как определенный способ (тропос) существование природы, конкретизацию природы (ипостась как природа, отграниченная своими особенными свойствами, которые обозначают ее особый тропос существования), а можно понимать ипостась как "то, в чем природа", то есть то, что содержит сущность в себе. Оба дискурса присутствуют у каппадокийцев и последующих отцов поэтому можно сказать, что ипостась это вся сущность в полноте, отграниченная особенными свойствами, а можно сказать, что ипостась - это то, что содержит всю сущность в полноте. И то и другое будет правильным.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #100 : 22 Сентябрь 2009, 16:08:08 » |
|
каждая ипостась содержит в Себе всю сущность в полноте.
Это да. Тут возникает у меня вопрос, по Каппадокийцам ипостась - тропос. Я не вполне понимаю, как тропос имеет обладание всей полнотой природы? есть два разных дискурса: можно понимать ипостась как определенный способ (тропос) существование природы, конкретизацию природы (ипостась как природа, отграниченная своими особенными свойствами, которые обозначают ее особый тропос существования), а можно понимать ипостась как "то, в чем природа", то есть то, что содержит сущность в себе. Оба дискурса присутствуют у каппадокийцев и последующих отцов поэтому можно сказать, что ипостась это вся сущность в полноте, отграниченная особенными свойствами, а можно сказать, что ипостась - это то, что содержит всю сущность в полноте. И то и другое будет правильным. А к какой формулировке ипостаси, в таком случае, будет относиться ипостасная идиома?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #101 : 22 Сентябрь 2009, 16:24:38 » |
|
ипостасная идиома (т.е. особенное, отличительное свойство ипостаси, которого нету ни у какой другой ипостаси) может относиться к обоим дискурсам, но больше, как мне кажется (по кр. мере, исторически) - к первому: т.е. ипостась (по Василию Великому) - это сущность, определенная своими особенными свойствами. Но это не значит, что во втором дискурсе понятие ипостасной идиомы не употребляется.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #102 : 22 Сентябрь 2009, 16:27:53 » |
|
каждая ипостась содержит в Себе всю сущность в полноте.
Это да. Тут возникает у меня вопрос, по Каппадокийцам ипостась - тропос. Я не вполне понимаю, как тропос имеет обладание всей полнотой природы? есть два разных дискурса: можно понимать ипостась как определенный способ (тропос) существование природы, конкретизацию природы (ипостась как природа, отграниченная своими особенными свойствами, которые обозначают ее особый тропос существования), а можно понимать ипостась как "то, в чем природа", то есть то, что содержит сущность в себе. Оба дискурса присутствуют у каппадокийцев и последующих отцов поэтому можно сказать, что ипостась это вся сущность в полноте, отграниченная особенными свойствами, а можно сказать, что ипостась - это то, что содержит всю сущность в полноте. И то и другое будет правильным. А к какой формулировке ипостаси, в таком случае, будет относиться ипостасная идиома? ИМХО оба. Преп. ИД в "ФГ" писал: "... святые отцы названиями: ипостась. лицо и индивид, обозначали одно и то же: именно то, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно..." преп. МИ "Ипостась—это то, что общее и неописуемое (άπερίγραπτον—то, что нельзя ограничить и изобразить) в чем-то отдельном (έν τινι), особенным (образом) поставляет и описывает (ограничивает), как, например, такой-то (человек). (ОТР 23, 265 D)" (цит. по ИВФ)ИМХО, эти цитаты как раз и выражают оба дискурса и обе указывают на ипостасные идиомы.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #103 : 23 Сентябрь 2009, 18:29:20 » |
|
Спасибо. Можно ли т.о. сказать, что Испостась - это и сама сущность и проявление сущности одновременно?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #104 : 23 Сентябрь 2009, 18:43:42 » |
|
Спасибо. Можно ли т.о. сказать, что Испостась - это и сама сущность и проявление сущности одновременно?
нет, можно сказать, так как выше сказано. "проявление" сущности - это вообще-то ближе к понятию энергии а вовсе не к ипостаси. По отношению к ипостаси выражение "проявление сущности" будет - очень мягко говоря - крайне невразумительным. А если попросту - бессмысленным.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2009, 19:00:09 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
|