consensus patrum
25 Апрель 2024, 19:00:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8
  Печать  
Автор Тема: "не Сущий из сущего, но сущее из Сущего"  (Прочитано 68918 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #90 : 09 Март 2009, 15:52:16 »

я знаю,что ты согласен.

но просто не понимаю,откуда возникает "сложность" и абсурдность,чтобы вообще опираться на аналогии?

аналогии настолько несовершенны,что делают познание хуже,туманнее и запутаннее.

и ни чем не помогают.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #91 : 09 Март 2009, 15:59:00 »



просто у Сына два природных движения, два действия.

именно так- два природных действия, движения и воли соответствующих двум природам - божественной и человеческой. Человеческие воля и действие Сына принадлежат только Ему (а не Отцу и Духу), так как только Сын вочеловечился (и не Отец и не Дух), только Сын усвоил в Свою ипостась человеческую природу с присущими ей волей и действием. Божественные же воля и действие Сына есть воля и действие Его божественной природы, которая обща для всех ипостасей Троицы, то есть божественные воля и действие Сына принадлежат всей Троице - Отцу Сыну и Святому Духу, это есть Их общее и простое действие, присущее единой и простой природе Триипостасного Божества.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #92 : 09 Март 2009, 18:04:31 »


чтобы вообще опираться на аналогии?
аналогии настолько несовершенны,что делают познание хуже,туманнее и запутаннее.
и ни чем не помогают.

Я не пользовался аналогиями, я озвучил свое мнение относительно того, что названные аналогии могут быть восприняты как "составное единство", как у Раушенбаха.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #93 : 09 Март 2009, 19:40:41 »

А вот святой Патрик, просветитель Ирландии, даже на православных иконах (поскольку это православный святой) всегда изображается с трилистником в руке, так как он объяснял людям сущность Троицы с помощью трилистника.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #94 : 09 Март 2009, 21:51:05 »

Я не пользовался аналогиями, я озвучил свое мнение относительно того, что названные аналогии могут быть восприняты как "составное единство", как у Раушенбаха.

да.
аналогии вообще могут восприниматься так,что даже древние еретики отдыхают.

например,восприятие Троицы протестантами в основной массе настолько еретично,
что древние ереси Савеллия или Ария воспринимаются как менее богохульные.

у всех нынешних еретиков (миафизитов,несториан,католиков...) в той или иной мере повреждена триадология.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #95 : 09 Март 2009, 22:18:16 »

тема давно ушла в оффтоп, поэтому временно закрываю для отделения в отдельную тему
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #96 : 09 Март 2009, 22:26:16 »

обсуждение вопроса о влиянии принятия и осмысления догмата на спасение отделил сюда

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=74.0
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #97 : 18 Май 2009, 16:03:36 »

Я не пользовался аналогиями, я озвучил свое мнение относительно того, что названные аналогии могут быть восприняты как "составное единство", как у Раушенбаха.

да.
аналогии вообще могут восприниматься так,что даже древние еретики отдыхают.

Но ведь существуют очень приличные аналогии, не помню кто, приводил в пример радугу.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #98 : 22 Сентябрь 2009, 10:11:50 »

каждая ипостась содержит в Себе всю сущность в полноте.

Это да. Тут возникает у меня вопрос, по Каппадокийцам ипостась - тропос. Я не вполне понимаю, как тропос имеет обладание всей полнотой природы?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #99 : 22 Сентябрь 2009, 16:03:31 »

каждая ипостась содержит в Себе всю сущность в полноте.

Это да. Тут возникает у меня вопрос, по Каппадокийцам ипостась - тропос. Я не вполне понимаю, как тропос имеет обладание всей полнотой природы?

есть два разных дискурса: можно понимать ипостась как определенный способ (тропос) существование природы,  конкретизацию природы (ипостась как природа, отграниченная своими особенными свойствами, которые обозначают ее особый тропос существования), а можно понимать ипостась как "то, в чем природа", то есть то, что содержит сущность в себе. Оба дискурса присутствуют у каппадокийцев и последующих отцов поэтому можно сказать, что ипостась это вся сущность в полноте, отграниченная особенными свойствами, а можно сказать, что ипостась - это то, что содержит всю сущность в полноте. И то и другое будет правильным.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #100 : 22 Сентябрь 2009, 16:08:08 »

каждая ипостась содержит в Себе всю сущность в полноте.

Это да. Тут возникает у меня вопрос, по Каппадокийцам ипостась - тропос. Я не вполне понимаю, как тропос имеет обладание всей полнотой природы?

есть два разных дискурса: можно понимать ипостась как определенный способ (тропос) существование природы,  конкретизацию природы (ипостась как природа, отграниченная своими особенными свойствами, которые обозначают ее особый тропос существования), а можно понимать ипостась как "то, в чем природа", то есть то, что содержит сущность в себе. Оба дискурса присутствуют у каппадокийцев и последующих отцов поэтому можно сказать, что ипостась это вся сущность в полноте, отграниченная особенными свойствами, а можно сказать, что ипостась - это то, что содержит всю сущность в полноте. И то и другое будет правильным.

А к какой формулировке ипостаси, в таком случае, будет относиться ипостасная идиома?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #101 : 22 Сентябрь 2009, 16:24:38 »

ипостасная идиома (т.е. особенное, отличительное свойство ипостаси, которого нету ни у какой другой ипостаси) может относиться к обоим дискурсам, но больше, как мне кажется (по кр. мере, исторически) - к первому: т.е. ипостась (по Василию Великому) - это сущность, определенная своими особенными свойствами. Но это не значит, что во втором дискурсе понятие ипостасной идиомы не употребляется.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #102 : 22 Сентябрь 2009, 16:27:53 »

каждая ипостась содержит в Себе всю сущность в полноте.

Это да. Тут возникает у меня вопрос, по Каппадокийцам ипостась - тропос. Я не вполне понимаю, как тропос имеет обладание всей полнотой природы?

есть два разных дискурса: можно понимать ипостась как определенный способ (тропос) существование природы,  конкретизацию природы (ипостась как природа, отграниченная своими особенными свойствами, которые обозначают ее особый тропос существования), а можно понимать ипостась как "то, в чем природа", то есть то, что содержит сущность в себе. Оба дискурса присутствуют у каппадокийцев и последующих отцов поэтому можно сказать, что ипостась это вся сущность в полноте, отграниченная особенными свойствами, а можно сказать, что ипостась - это то, что содержит всю сущность в полноте. И то и другое будет правильным.

А к какой формулировке ипостаси, в таком случае, будет относиться ипостасная идиома?

ИМХО оба.

Преп. ИД в "ФГ" писал: "... святые отцы названиями: ипостась. лицо и индивид, обозначали одно и то же: именно то, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно..."

преп. МИ "Ипостась—это то, что общее и неописуемое (άπερίγραπτον—то, что нельзя ограничить и изобразить) в чем-то отдельном (έν τινι), особенным (образом) поставляет и описывает (ограничивает), как, например, такой-то (человек). (ОТР 23, 265 D)" (цит. по ИВФ)

ИМХО, эти цитаты как раз и выражают оба дискурса и обе указывают на ипостасные идиомы.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #103 : 23 Сентябрь 2009, 18:29:20 »

Спасибо. Можно ли т.о. сказать, что Испостась - это и сама сущность и проявление сущности одновременно?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #104 : 23 Сентябрь 2009, 18:43:42 »

Спасибо. Можно ли т.о. сказать, что Испостась - это и сама сущность и проявление сущности одновременно?

нет, можно сказать, так как выше сказано. "проявление" сущности - это вообще-то ближе к понятию энергии а вовсе не к ипостаси. По отношению к ипостаси выражение "проявление сущности" будет - очень мягко говоря - крайне невразумительным. А если попросту - бессмысленным.
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2009, 19:00:09 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!