consensus patrum
28 Март 2024, 14:19:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: Старообрядчество - раскол в Русской Церкви?  (Прочитано 45100 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
lasit
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 18


« Ответ #60 : 18 Декабрь 2009, 23:29:49 »

интересный, по крайней мере для меня, штрих.

среди поповцев есть очень образованные и очень культурные люди. но в отношение к греху брадобрития они выказывают себя совершенными гопниками. т.е. во всем остальном они очень интеллигентные и даже утонченные, а тут какое-то боголюбово самого пошлого разлива. как-то очень контрастно получается. у никониан я такого не замечал.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #61 : 19 Декабрь 2009, 02:49:27 »

спасибо, интересное наблюдение
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #62 : 20 Декабрь 2009, 03:08:59 »

хгр по старообрядческой теме:

http://hgr.livejournal.com/1270799.html

Нектариус:

http://misaile.livejournal.com/5183.html?thread=126271#t126271
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #63 : 25 Апрель 2010, 13:40:30 »

Соборное покаяние РПЦЗ перед старообрядцами.

Архиерейский Собор 2000 г.:

«Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда, о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви… Простите, братья и сестры, наши прегрешения, причинённые вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причинённых вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрёка, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в соделанном вам и испрашивают прощения… В XX веке на Православную Российскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима… Мы со скорбью признаём, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад Старого Обряда нашими предшественниками. Итак, мы сознаём горькие последствия событий, разделивших нас и, тем самым, ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем своё глубокое желание исцелить нанесённую Церкви рану…»

http://pravaya.ru/faith/12/7309
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2010, 14:24:09 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #64 : 25 Апрель 2010, 13:45:43 »

Поместный Собор 1917-1918 гг. утвердил право единоверцев на особых старообрядных епископов, имеющих статус викарных. В качестве примера можно упомянуть личность священномученика Симона, единоверческого епископа Охтенского, рукоположенного «по старым книгам» в 1918 году самим свт.Тихоном.

Последним старообрядным епископом был владыка Вассиан (Веретенников), рукоположенный в епископский сан в 1926-м и расстрелянный безбожниками в 1938 году.

РПЦ МП на Поместном Соборе 2 июня 1971 года утвердила постановление об «отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам…».

Деяние "Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их":

"Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору 1656 г. и Большому Московскому Собору 1667 г., рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа:

1) Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 г. о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.

2) Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 г. об отвержении и вменении яко не бывших порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречали и кем бы не изрекались.

3) Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 г. об упразднении клятв Московского собора 1656 г. и Большого Московского Собора 1667 г., наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы яко не бывшие".

Тремя годами позднее подобное решение (с точностью до формулировок) было утверждено на Третьем Соборе РПЦЗ в 1974 году во время первоиераршества свт.Филарета (Вознесенского).
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2010, 14:21:41 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Konstantino
Гость
« Ответ #65 : 10 Февраль 2011, 16:36:47 »

Новая экклезиология единоверцев, позаимствованная у старых еретиков - англикан. Дескать, в рамках единой РПЦ МП есть Low Church ("Низкая Церковь") - новообрядцы, и High Church ("Высокая Церковь") - единоверцы. Интересно, в Патриархии с этим согласны? См. здесь, сообщение № 29: http://vkontakte.ru/topic-16040023_23164989?offset=20

Отличная статья о Единоверии (лист иs), дуже правдивая "Нечто
об единоверии и единоверцах Письма к другу" http://samstar-biblio.ucoz.ru/SMI/NK_4_web.pdf

Когда в 90-е годы прошлого века началось возрождение церковной жизни, тогда стали возрождаться и единоверческие общины. Но, пользуясь забвением вышеприведенного важнейшего принципа, единоверцы стали набирать свою паству не среди старообрядцев, а среди православных. Такова ситуация в центре мирового единоверия -- Михайловской слободе, а также на прочих единоверческих приходах.
Такое положение ни в коем случае не может считаться нормальным. Современное единоверие стало перевертышем, который наносит ощутимый вред Русской Православной Церкви. Необходимо срочное возобновление запрета на совершение Таинств Исповеди и Причастия для православных в единоверческих храмах. Только после этого можно будет как-то повернуть этот обоюдоострый меч против раскольников и перестать им ранить православную паству.
http://napravdestoy.livejournal.com/94927.html

Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #66 : 10 Февраль 2011, 16:41:07 »

Не перестать использовать старый обряд, а перестать его догматизировать. А без этого, какие же они старообрядцы Улыбающийся
Есть ли в Православии "обряды"? http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1462
Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #67 : 10 Февраль 2011, 16:43:28 »

Старообрядцы и никониане в эпоху Никона ничем не отличались, на мой взгляд, кроме того, что никониане представляли собой "официальную" церковь, а старообрядцы - "гонимую".

При этом гонимыми старообрядцы были, насколько я понимаю, не за веру, а за нежелание принимать поспешные, непродуманные обрядовые исправления патриарха Никона, проводимые в жизнь инквизиторскими методами.

Есть ли какие-то вероучительные расхождения у православных со старообрядцами? Вообще присутствует ли как-то во всей этой истории вероучительный, догматический аспект, или все дело лишь в "человеческом факторе"?

С экклезиологической точки зрения, является ли старообрядческое движение расколом?

Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства:

1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.)
2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.)
3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов.
4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем.
5. Перекрещивание всех еретиков.
6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами).
7. Строгие посты (запрет на послабление).
8. Запрет на сожительство невенчанных попом.
9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж).
10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды).
11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма).
12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова).
13. Запрет молиться за еретиков как за верных.
14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда).
15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями).
16. Унисонное пение.(знамя)
17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей.
18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты.
19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом.
20. Проповедь после службы, а не в середине.
21. Крестообразное каждение.
22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны.
23. На молебнах каноны, а не акафисты
24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря.
25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда).
26. На молении знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно.
27. При крещении одевается пояс, который постоянно носится.
28. Тельный Крест без распятья.
29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо.
30. У никониян:
Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией.
Перед литургией только 3 и 6 час.
Дора, не раздаётся вообще.
Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника.
Не читается прощение.
Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш.
31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается.
32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик.
33. Чин омовения мощей.
34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно.
35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных.
Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #68 : 10 Февраль 2011, 16:44:25 »

Третий диспут старообрядцев с о.Даниилом Сысоевым
http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=260
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2011, 17:01:39 от Konstantino » Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #69 : 10 Февраль 2011, 16:59:12 »

сами старообрядцы говорят, что верность преданию, в частности, в отношение внешних вещей - это тоже имеет прямое отношение к догматике. Вообще можно попробовать сюда заманить хороших старообрядцев из жж и попробовать у них поспрашивать.
милости просим
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!