consensus patrum
30 Апрель 2024, 21:55:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 9
  Печать  
Автор Тема: Богословие и практика Иисусовой Молитвы  (Прочитано 80588 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #75 : 02 Август 2009, 19:27:01 »

"...обоженное человечество Христа отнюдь не всегда "отлогало Свои человеческие свойства" - только исходя из домостроительных задач.
Именно это я и утверждаю, Василий.
Не всегда Христос отлагал Свои человеческие свойства, не всегда и проявлял их. Но всегда и в равной мере оставался обоженным (по человечеству).
Значит, обожение - это не синоним "отложения" человеческих свойств, но более общее понятие. Лурье тут недопустимо упрощает понятие "обожение", сводя его до уровня лозунга.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #76 : 03 Август 2009, 01:01:20 »

"...обоженное человечество Христа отнюдь не всегда "отлогало Свои человеческие свойства" - только исходя из домостроительных задач.
Именно это я и утверждаю, Василий.
Не всегда Христос отлагал Свои человеческие свойства, не всегда и проявлял их. Но всегда и в равной мере оставался обоженным (по человечеству).
Значит, обожение - это не синоним "отложения" человеческих свойств, но более общее понятие. Лурье тут недопустимо упрощает понятие "обожение", сводя его до уровня лозунга.

По-моему, Вы, Петр, просто не совсем верно понимаете, что подразумевается в данном случае под "отложением".

Вот, например (о восхищении ап. Павла до третьего неба), мне кажется, в тему: "...апостол скорее претерпел нежели совершил вознесение. Ибо вознесение есть пассивное состояние возносимого, действие же возносящего. Итак, наречение теми относящимися к природе и отношению именами, коих носителем апостол был в собственном смысле, он по природе и отношению превзошел, став превыше человеческой природы, добродетели и ведения; а скорее по благодати причастился наречения тем божественным Именем, от которого бесконечно отстоял, став и наименовавшись в своем вознесении Богом вместо всякого другого естественного и относительного имени" (Амбигвы Иоанну 77).
Чуть выше МИ говорит, что дар обожения ни с чем человеческим не связан "и не имеет для себя в природе никакой воспринимающей силы".

Т.е. "отложение" в данном случае предполагает упразднение не самих по себе человеческих свойств, а их активности. Человеческие энергии субботствуют, пассивно претерпевая активное божественное воздействие.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #77 : 03 Август 2009, 04:39:18 »

В обожении человек может переживать даже муки богооставленности (хотя, конечно, только относительной!), по свидетельству Отцов, например, поэта обожения, Симеона Нового Богослова.

мне кажется,что есть какая-то таинственная связь между плотью и такой переменой в выборе (гноми).

смотри,когда человек с плотью разлучается,тогда его выбор завершается,закрепляется,запечатлевается.

"в чём найду,в том и сужу."

у трети ангелов колебания в выборе не было. они сразу раз и навсегда пали.

МИ говорит,что Адам пал сразу после сотворения.

но у Адама-то есть тело,которое Бог огрубил,сделав "кожаными ризами".

это его и спасло,т.к.возникла возможность для колебаний между грехом и покаянием.

так и в случае с Павлом,когда он был в плоти,тогда Бог попустил ему беса,который мучил его плоть и его.

Павел что хотел,не делал,а что не надо было делать-делал.

поэтому и говорил,что поскорее хотел бы разлучиться и со Христом быть.

разве он не был на земле со Христом?

конечно,в каком-то смысле был,т.к.говорил:"не аз живу,но живет во мне Христос".

но всё равно в каком-то другом смысле Павел ещё не был со Христом.

у Кавасилы есть об этом слова,что даже апостолы в связи с наличием плоти были несовершенны.
(я поищу потом)

Цитировать
Доказательством необходимости такого разделения понятий является Евангелие: обоженное человечество Христа отнюдь не всегда "отлагало Свои человеческие свойства".

если ты имеешь ввиду "неведение" и "богооставленность" Христа,то мы с тобой здесь,наверное,никогда не сойдёмся.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #78 : 03 Август 2009, 09:06:39 »


мне кажется,что есть какая-то таинственная связь между плотью и такой переменой в выборе (гноми).

смотри,когда человек с плотью разлучается,тогда его выбор завершается,закрепляется,запечатлевается.

"в чём найду,в том и сужу."

у трети ангелов колебания в выборе не было. они сразу раз и навсегда пали.

МИ говорит,что Адам пал сразу после сотворения.

но у Адама-то есть тело,которое Бог огрубил,сделав "кожаными ризами".

это его и спасло,т.к.возникла возможность для колебаний между грехом и покаянием.


+

Что ж такое? Здесь (на форуме) определенно крадут мысли, причем прямо из головы.
Только не знаю, кому нужно сообщить про этот глюк  Смеющийся
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #79 : 03 Август 2009, 09:12:30 »

+

Что ж такое? Здесь (на форуме) определенно крадут мысли, причем прямо из головы.
Только не знаю, кому нужно сообщить про этот глюк  Смеющийся

опять консенсус вышел ) "единомыслием исповемы" )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #80 : 03 Август 2009, 09:19:49 »

Св.Николай Кавасила. "7 слов о жизни во Христе".

Четвёртое слово:

"Много свидетелей сего было у Коринфян при Апостолах. Ибо они, изобилуя дарами Духа, и пророчествуя, и говоря языками, и иные дары показывая, не только не были вполне божественными и духовными, но и недалеки были от зависти и неуместного любочестия и споров и тому подобных зол. И на сие указывая им, Павел сказал: плотстии есте и по человеку ходити (1Кор.3:3). Хотя духовными были по участию в дарованиях, но сего было для них недостаточно к тому, чтобы извергнуть всякое зло из своей души."

Третье слово:

"для непосредственного сопребывания с Богом есть и третье препятствие, смерть, и носящим смертное тело нельзя обойтись без гадания и зерцала. Итак, поелику люди трояко отстояли от Бога: природою, грехом и смертью, - Спаситель соделал, чтобы истинно сообщались и непосредственно приходили к нему, уничтожив одно за другим все, что препятствовало сему: одно - приобщившись человечеству, другое - смертью на кресте, а последнее средостение совершенное изгнал из природы воскресением. Посему Павел говорит: последний враг испразднится - смерть (1Кор.15:26). Назвал бы он ее врагом, если бы она не была препятствием для нашего истинного благополучия, ибо наследникам бессмертного Бога нужно быть свободными от тления. Ибо тление нетления не наследствует (1Кор.15:50).
Ибо после общего воскресения людей, причина коего воскресение Спасителя, зерцало и гадание прейдут, и лицом к лицу узрят Бога очищенные сердцем."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #81 : 03 Август 2009, 09:38:50 »

Спасибо! Возьму в копилку.
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #82 : 04 Август 2009, 18:24:43 »

В обожении человек может переживать даже муки богооставленности (хотя, конечно, только относительной!), по свидетельству Отцов, например, поэта обожения, Симеона Нового Богослова.
мне кажется,что есть какая-то таинственная связь между плотью и такой переменой в выборе (гноми).
смотри,когда человек с плотью разлучается,тогда его выбор завершается,закрепляется,запечатлевается.
"в чём найду,в том и сужу."
у трети ангелов колебания в выборе не было. они сразу раз и навсегда пали.
МИ говорит,что Адам пал сразу после сотворения.
но у Адама-то есть тело,которое Бог огрубил,сделав "кожаными ризами".
это его и спасло,т.к.возникла возможность для колебаний между грехом и покаянием.
Мне кажется, существование такой связи очевидно.
Природа же ее (ИМХО) такова: в мире вещественном все совершается только Промыслом БОжьим (Его благоволением либо попущением); несмотря на имеющуюся у нашего духа свободу, в этом видимом мире "Бог, согласно Своему предведению, все уже предопределил" (ТИПВ). Потому этот видимый мир, при всех его скорбях и "неправильностях" дает нам шанс спастись. Мы живем внутри совершающегося Откровения, ибо человеческая история освящена Священной Историей. В этом мире воплотился Бог, явился ипостасно, стал доступным для нас в Таинствах.
Уходя из этого мира в мир духовный, мы (если не успели "уверить с Богом духа своего") теряем связь с Истиной. Ибо духовный мир есть мир свободы; там ничто не предопределено, все определяется нашим дурным произволением...
Потому-то нет покаяния после смерти, потому-то для ангелов падение было окончательным и бесповоротным.
Этот материальный мир - наш огромный плюс.

Цитировать
так и в случае с Павлом,когда он был в плоти,тогда Бог попустил ему беса,который мучил его плоть и его.
Павел что хотел,не делал,а что не надо было делать-делал.
Едва ли Павел согрешал, ибо "кто согрешает, тот то дьявола, ибо дьявол первым согрешил". А Павел не от дьявола. И не напрсно он говорил:
Цитировать
"не аз живу,но живет во мне Христос".

Когда Павел говорит "что не хочу, то творю... не я творю, но живущий во мне грех", он (по толкованию МИ) говорит о неукорных страстях, продолжающих действовать даже и в обоженном человеке, по образцу Христа, в котором они тоже проявлялись.
Бог попускает неукорным страстяи действовать в обоженных людях в Своих домостроителдьных целях.
Ну, например, чтобы мы могли подать им чашу студеной воды!
Ибо если бы не було немощи в святых, то какой был бы шанс на спасение у тех, кто ищет святости?
В неукорной немощи мы соединяемся с ними, в греховной - отделяемся от них.

Цитировать
говорил,что поскорее хотел бы разлучиться и со Христом быть.
разве он не был на земле со Христом?
А ведь и Сам Христос то же говорил: "Доколе буду с вами, доколе терплю вас".
Это понятно. Святые скитаются по земле в немощах ради нас, как и сам Павел говорит. Ради нас и ради Свидетельства (мартирос) среди нас.

Цитировать
но всё равно в каком-то другом смысле Павел ещё не был со Христом.
В том смысле, что он был всего лишь обожен. А обожение есть соединение с естеством, но не с Ипостасью Христа.
Чтобы соединиться со Христом (не о слиянии ипостаси говорю, а о приближении, насколько это возможно), надобно было ему умереть, подобно тому как Христос умер. Потому-то Павел с радостью принял смерть.
Обожение - это не конец Пути, это начало Пути.
Вот смотри. Я понимаю это так. (ИМХО!)
Настоящий, святоотеческий критерий обожения таков: кто достиг обожения, тот более не может согрешить, хотя и живет в нем грех. Он уже не может согрешить произволением.
Это ясное учение ап. Иоанна (1-е посл).
НО это не значит, будто такой человек не имеет гноми.
Ибо гноми - это не обязательно грех. Гноми - это просто естественная немощь, которую святые отлагают в исступлении, в экстазе.
Сам же Христос гноми не имел, так как данная немощь несвойственна Его Ипостаси. Отсутствие гноми - это Его ипостасная особенность, его идиома. А вовсе не свойство обоженного тропоса бытия всякого святого.
Павел имел гноми, будучи обоженным человеком...

Отсутствие гноми - это одно. Обожение - это другое.
Эти две вещи не надо смешивать.
Доказательством необходимости такого разделения понятий является Евангелие: обоженное человечество Христа отнюдь не всегда "отлагало Свои человеческие свойства".
Цитировать
если ты имеешь ввиду "неведение" и "богооставленность" Христа,то мы с тобой здесь,наверное,никогда не сойдёмся.
Как раз наоборот. Тут-то, в отсутствии "гноми", и проявляется всеведение Христа.
Ведь что такое гноми? Это, как говорит Павел, когда "я повеления Божия не имею, совет же даю... а думаю, и я имею Духа Божия".
Гноми - это ситуация, когда святой не знает воли Божьей. Она скрыта от него, так как в даной ситуации и так хорошо, и так неплохо. Конечно, Богу-то ведомо, как лучше, но ЗНАТЬ или НЕ ЗНАТЬ Его волю - это уже зависит от уровня. "Звезда от звезды разнится во славе". Христос же всегда знает Свою волю - потому-то у Него и нет гноми.
А для других святых не так: довольно для них и того, что им открыто. Ибо им открыто достаточно для того, чтобы они НЕ МОГЛИ СОГРЕШИТЬ.
А что не открыто святому - то оставлено на его собственное произволение. Ибо в свободном произволении как таковом, в этом самом гноми, нет ничего дурного.
Идея, будто гноми возникло после грехопадения, заведомо ложна, так как приводит к абсурдным выводам.

Что же касается "неведения" и "богооставленности" Христа, то я ведь достаточно ясно показал, что говорю об относительном усвоении - посмотри наш разговор с Андреем Белоусом ВКонтакте...
Почему же мы с тобой "никогда не сойдемся"?!
« Последнее редактирование: 04 Август 2009, 21:53:48 от Андрей Белоус » Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #83 : 04 Август 2009, 18:37:37 »

Св.Николай Кавасила. "7 слов о жизни во Христе".

Четвёртое слово:

"Много свидетелей сего было у Коринфян при Апостолах."
Коринфяне не были обоженными людьми.
Чтобы творить чудеса и пророчествовать достаточно иметь веру.
Обожение  - это совсем другое.
Это - ЛЮБОВЬ из того же Послания к Коринфянам.
Цитировать
Третье слово:
" Ибо тление нетления не наследствует (1Кор.15:50).
Ибо после общего воскресения людей, причина коего воскресение Спасителя, зерцало и гадание прейдут, и лицом к лицу узрят Бога очищенные сердцем."

А это правильно. Ибо Христос не вечно в неукорных страстях. Так и ищущие Христа не вечно в них.
Но это БОЛЬШЕ, чем обожение.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #84 : 13 Август 2009, 19:28:42 »

Но это БОЛЬШЕ, чем обожение.

?!

есть Суббота. есть Субботы. есть Субботы Суббот. и всё это обожение вообще-то.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #85 : 13 Август 2009, 20:14:22 »

Но это БОЛЬШЕ, чем обожение.
?!
есть Суббота. есть Субботы. есть Субботы Суббот. и всё это обожение вообще-то.
Есть Христос, есть Богородица, есть другние святые, и "звезда от звезды разнится во славе".
Все они обожены, но между ними есть огромная разница.
Обожение человеческой ипостаси - это не конец Пути, а только начало Пути.
Только Христос есть и начало, и конец, и альфа, и омега, и Путь, и Цель Пути.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #86 : 13 Август 2009, 20:17:50 »

Есть Христос, есть Богородица, есть другние святые, и "звезда от звезды разнится во славе".
Все они обожены, но между ними есть огромная разница.

Максим, вот это лучше удалите, пока не поздно  Плачущий

Христос - не святой, Он - Бог.

Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #87 : 13 Август 2009, 20:23:12 »

Но это БОЛЬШЕ, чем обожение.
?!
есть Суббота. есть Субботы. есть Субботы Суббот. и всё это обожение вообще-то.
Есть Христос, есть Богородица, есть другние святые, и "звезда от звезды разнится во славе".
Все они обожены, но между ними есть огромная разница.
Обожение человеческой ипостаси - это не конец Пути, а только начало Пути.

ты говорил о том,что для людей есть нечто,что больше обожения.

это новость.

на самом деле,это всё обожение.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #88 : 13 Август 2009, 20:43:26 »

говорить об обожении Христа - как минимум бессмысленно.
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #89 : 13 Август 2009, 23:05:13 »

Максим, вот это лучше удалите, пока не поздно
Христос - не святой, Он - Бог.
Смотри Точное Изложение Православной веры. Увы, под рукой нет книги.
Называется глава примерно так:
"О том, что человеческое естество во Христе обожено".
Не "Христос обожен", конечно, так как ОН есть Ипостась Божества, но естество плоти и души.
То есть, как человек Он есть обоженный человек от момента Благовещения, момента Зачатия.
Христос есть Бог и Христос есть обоженный человек.
И уж, конечно, Христос есть святой человек. Святой святых.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 9
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!