consensus patrum
28 Март 2024, 18:20:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 12 13 [14]
  Печать  
Автор Тема: Существование необщающихся общин/юрисдикций с одновременно истинными таинствами  (Прочитано 107854 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #195 : 31 Декабрь 2009, 00:34:02 »

И племянник, и он сам тоже.
Вот этот список: Афанасий, Иларий, Василий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Амвросий, Августин, Феофил, Иоанн Константинопольский, Кирилл, Лев, Прокл (Деяния Вселенских Соборов. Т. III. СПб., 1996. С. 314).

Почитание св. Феофила, насколько помню, сошло на нет в связи с монофизитством (в Коптской церкви он почтитается до сих пор). А православная александрийская традиция была вытеснена константинопольской. Естественно, что ставленники Константинополя вздрагивали при имени главного гонителя их прославленного архирастыря Златоуста.

Еще, кстати, в каноническом своде ПЦ есть несколько правил, написанных Феофилом.


Спасибо!!!
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #196 : 23 Февраль 2010, 21:17:45 »

Св. Исак Сирин поддерживал общение с несторианами?
Если да, то не находился ли он в таком же положении, в каком находятся антиэкуменистически настроенные представители WO?
Записан

Малолетний мальчишка...
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #197 : 23 Февраль 2010, 22:38:42 »

Тут темная история. Как я понимаю, неизвестно, насколько несторианство распространилось до кругов св. Исаака. Т.е. осознавал окружающее несторианство. Это во-первых. Во-вторых, известно, что св. Исаак удалился от епископства, и кто знает, м.б. это связно с какими-то терками вокруг несторианства (хотя официальная версия говорит о бытовой причине, но официальные версии часто очень сильно приглажены).
Записан
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #198 : 24 Февраль 2010, 12:47:15 »

Спасибо Вам большое, Дмитрий!
Азамат приводил случаи административного деления в Церкви.
Могу сказать лишь об Арсенитах: Это была обыкновенная схизма, на их стороне нет святых. Сам патриарх Арсений арсенитом не является. А то что их приняли без покаяния - можно рассматривать как икономию, причём очень сильную! Напротив, на стороне антиарсенитов были св. Григорий Кипрский, Афанасий КПльский, Феолипт Филадельфийский и проч.

О схизме 1310 г. Схизма как схизма. И что удивительного, что св. Феолипт Филадельфийский тоже в неё вошёл? Это можно рассматривать как его грех.
Но ведь он примирился с Церковью и не умер в расколе со Вселенским Патриархатом!

Просветите пожалуйста, кто такой Арсений Фаросский, кем канонизирован? Умер ли он в разрыве с Вселенским Патриархатом?
Где о нём можно почитать?
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2010, 16:54:10 от Альвиан » Записан

Малолетний мальчишка...
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #199 : 27 Февраль 2010, 19:24:33 »

Св. Исак Сирин поддерживал общение с несторианами?

св.Исаак Сирин называл человеческую природу Христа "Господом Богом" по причине её обоженности,что резко отличает его веру от всех несториан.

в патрологии есть версия,что поскольку св.Исаак Сирин и его окружение были политически закрыты от Византии "железным занавесом",то возможно,что в Церкви Востока были партии,одна из которой была православной.

эти партии могли не находиться в общении друг с другом,хотя каждая именовала себя Церковью Востока.

что-то подобное видим и в Эфиопской церкви,где тоже разные необщающиеся партии,одна из которой православна по доктрине,но неправославна в силу сакраментального общения с миафизитами (с коптами,если не ошибаюсь).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #200 : 27 Февраль 2010, 19:36:21 »

Цитировать
что-то подобное видим и в Эфиопской церкви,где тоже разные необщающиеся партии,одна из которой православна по доктрине,но неправославна в силу сакраментального общения с миафизитами (с коптами,если не ошибаюсь).

Лурье назвал эфиопскую церковь Православной, только застрявшей на Энотиконе Зинона, а Энотикон по сути Православный документ, который принял весь Православный Восток кроме несторианского Рима и монофизитов.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #201 : 28 Февраль 2010, 14:28:48 »

некоторые сообщения, касающиеся TO и WO, отделены в тему "Беседы о TO и WO"

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=450.150
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #202 : 28 Февраль 2010, 18:15:23 »

Могу сказать лишь об Арсенитах: Это была обыкновенная схизма

"икономия" простиралась до такой степени,что воссоединение арсенитов с официальным Константинополем произошло на условиях арсенитов.

фактически всё было обставлено так,будто это они принимают официальный Константинополь в общение.

представители последнего никогда бы на это не пошли,если бы рассматривали арсенитов в качестве раскольников.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #203 : 28 Февраль 2010, 19:19:09 »

Цитировать
"икономия" простиралась до такой степени,что воссоединение арсенитов с официальным Константинополем произошло на условиях арсенитов.

фактически всё было обставлено так,будто это они принимают официальный Константинополь в общение.

представители последнего никогда бы на это не пошли,если бы рассматривали арсенитов в качестве раскольников.
Да, я знаю, насколько она простиралась, Но Церковная Традиция пошла путём антиарсенитов. Были канонизированны самые ярые антиарсениты, было признано "вечное возсиявание" Григория Кипрского.
Зачем КПль пошел на это? Потому что Арсениты представляели из себя большую опасность не только в церковной, но и в политической жизни Империи. Они поддерживали Ласкарей, и не Признавали Палеологов. Развивали сепаратистские настроения в провинции.
Арсениты представляли из себя разнородное религиозно-политическое движение.

Когда св. Феолипт Филадельфийский ушёл в схизму в 1310 году, Константинополь не пытался на него как-то воздействовать. И более того: когда среди духовенства Филадельфии оказались священники, которые не хотели принимать схизмы Феолипта, св. Феолипт наложил на них запрет в служении. Те жаловались Вселенскому Патриарху, но тот не стал их поддерживать.А Феолипт ушёл в схизму, потому что не мог принять такой икономии.
Патриархат хотел мира, из-за этого он принял без покаяния арсенитов. Из-за этого он позже примет без покаяния антиарсенитов.
Записан

Малолетний мальчишка...
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #204 : 28 Февраль 2010, 19:30:36 »

Арсениты признали главенство над собой Вселенского патриарха.
Так ли принимают "раскольников"? Т.е. икономия была с обеих сторон.
Хотя со стороны официальной Церкви уступок было значительно больше.
Записан

Малолетний мальчишка...
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #205 : 25 Март 2010, 09:06:32 »

а есть ли где-нибудь тексты документов 1310г. об объединении с арсенитами?

если есть какие-нибудь тексты и ссылки по арсенитам - прошу скидывать в эту тему
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=807.0
« Последнее редактирование: 25 Март 2010, 09:48:35 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #206 : 25 Март 2010, 11:42:09 »

По арсенитам в интернете ничего стящего, как мне известно, нет. Только несколько статей Н.Д. Барабанова.
Летом выйдет монография о Феолипте, она у меня уже есть в эл. виде, но автор просил до выхода книги не давать никому. В Волгограде ежегодно выходит сборник статей "Мир православия". Там почти в каждом номере что-то публикуется об арсенитах.


Пржегорлинский А. А. Антиарсенитские трактаты св. Феолипта Филадельфийского // Мир Православия. Вып. 5. Волгоград, 2004. С. 124—134.

Пржегорлинский А. А. Арсенитская схизма в изображении св. Феолипта Филадельфийского и личность Феолипта в свете его противостояния арсенитам // Мир Православия: Сборник статей. — Вып. 4. — Волгоград, 2002. — С. 51-76.

Пржегорлинский А. А. Митрополит Филадельфии Феолипт и византийская Церковь его времени // ΣΤΡΑΤΗΓΟΣ. Сборник статей в честь Владимира Васильевича Кучмы / отв. редактор С. Н. Малахов; сост. Н. Д. Барабанов. Армавир, 2008. С.126-159.

Сидоров А. Святитель Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви (на материале «Двух слов против арсенитов») // Альфа и Омега. 1998. № 3 (17). С. 80-112.

Ещё об Арсение пишут Григора и Пахимер.
Записан

Малолетний мальчишка...
Страниц: 1 ... 12 13 [14]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!