consensus patrum
19 Апрель 2024, 12:45:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 14
  Печать  
Автор Тема: Существование необщающихся общин/юрисдикций с одновременно истинными таинствами  (Прочитано 108448 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 26 Июль 2009, 22:01:45 »

мы ведь здесь не силу веры обсуждаем,а могут ли быть евхаристически несообщающиеся сосуды в одном Теле.
Я высказался по смежному вопросу: допустимо ли быть разномыслие в вере при евхаристическом общении?

если имеешь ввиду веру мирян,то там всякое бывало и есть.

а если имеешь ввиду веру архиерея,которая выражается в проповедях,действиях,то да,евхаристическое общение должно быть прекращено сразу,мгновенно.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 26 Июль 2009, 22:07:04 »

А вот можно ли в истории найти хотя бы одну эпоху, когда в Церкви при наличии евхаристического общения было и полное догматическое единомыслие?
Думаю, невозможно.

конечно,возможно,т.к.догматическое единомыслие очень грубое,широкое,допускающее многие нюансы.

например,воскреснет ли именно эта ипостась животного или нет-это нюансы.

догмат в том,что будет всеобщее воскрешение, и люди воскреснут точно ипостасно. и т.д.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 26 Июль 2009, 22:11:27 »

Вот именно. Значит, втолрой вариант отпадает, и единомыслие в той или иной ма-аленкой "истинной" церкви означает, что она просто-напросто мертвая.

неа. ты имеешь ввиду единомыслие горизонтальное,земное,а я имею ввиду единомыслие с Небесной Церковью,вертикальное,единомыслие со святыми отцами.

не имеет значение количественый фактор Церкви земной.

при МИ все патриархаты были вне Церкви Небесной,были в расколе,а МИ был не в расколе,т.к.был в единомыслии с Небесной Церковью,хотя по-земному кажется,что он чистый схизматик,умерший в "расколе".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #18 : 26 Июль 2009, 22:18:22 »

Если мы не можем горы переставлять - значит, что-то не так с нашей верой.Вот я к чему, Азамат.

нельзя доверять своим ощущениям,включая и перестановку гор.

у меня много видео,где коптский священник изгоняет бесов.

много чудес и буддистов,например,у них есть божок,который пьёт молоко.

ещё у католиков полно "перестановок гор": вон,сколько у них мироточений,кровоточений,мясо появляется на облатках...

были только единицы,которые переставляли горы.

большинство святых гор не переставляло,а защищало Православие.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #19 : 26 Июль 2009, 22:18:53 »

если имеешь ввиду веру архиерея,которая выражается в проповедях,действиях,то да,евхаристическое общение должно быть прекращено сразу,мгновенно.
Не знаю, можно ли мне отвечать, или я получу "бан".
Я просил бы просто удалить мои сообщения, если они, по мнению модератора, не в тему.
...
Но де-факто вот Серафим Саровский не прекратил же общения с еретичествующими архиереями его времени. А тогда еретичествали так, что только треск стоял. А уж про XVIII век, когда во главе Синода стоял протестант, лучше и не вспоминать.
Почему святые того времени не прекратили общение? Мне кажется, просто потому, что твой тезис - неверен. Не подтверждается действиями заведомо богодухновенных святых.
конечно,возможно,т.к.догматическое единомыслие очень грубое,широкое,допускающее многие нюансы.
например,воскреснет ли именно эта ипостась животного или нет-это нюансы.
В Церкви во всякую эпоху были вопросы нерешенные, висящие в воздухе.
Сегодня это вопрос об экуменизме. Точно определить меру правильного-несовсемправильного-недопустимого пока не может никто.
Потому те, кто торопится отделяться от Церкви, поступают самонадеянно, думая, что уже разобрались в том, что (ИМХО) пока не совсем ясно.
Со временем Церковь сформулирует точное и взвешенное учение по этому вопросу. Пока же я наблюдаю только крайности с обоих сторон - и со стороны экуменистов, и со стороны противников экуменизма.

Взаимное необщение различных ветвей Православия не означет их безблагодатности (это доказывается историей), но означает наличие нерешенных вопросов.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #20 : 26 Июль 2009, 22:22:41 »

Но де-факто вот Серафим Саровский не прекратил же общения с еретичествующими архиереями его времени. А тогда еретичествали так, что только треск стоял. А уж про XVIII век, когда во главе Синода стоял протестант, лучше и не вспоминать.

у меня была тема,где я цитировал виз.канонистов,которые давно обсосали эту тему:
когда отделяться нельзя,а когда нужно.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #21 : 26 Июль 2009, 22:25:05 »

Почему святые того времени не прекратили общение? Мне кажется, просто потому, что твой тезис - неверен.

нет. прекращать общение можно было,но можно было и оставаться в те периоды,когда ещё нет анафематизмов,когда ещё смута.

это период синодальный.

и даже,признаю,это период МП до 1983 года.

после анафематизма плевать на анафему-это уже противление Святому Духу.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #22 : 26 Июль 2009, 22:35:53 »

после анафематизма плевать на анафему-это уже противление Святому Духу.
Согласен. Но с оговоркой: не вся Церковь "плюет на анафему". Многие внутри РПЦ МП считают экуменизм ересью, в том числе и я.
Но я не вижу пока ни одного позитивной альтернативы МП в России.
В отношении критики МП они во многом правы.
Но позитивной альтернативы МП у них нет.
А Церковь-таки сильна не критикой язычества там или экуменизма, а свидетельством Духа Истины.
Без этого не имеет смысла внешняя книжная "правильность".
Об этом же сказано: "гробы повапленные, полные внутри костей мертвых".
Конечно, чудеса не доказывают Истины (разве что великие чудеса, вроде воскрешения Лазаря). Но отсутствие чудес в общем-то доказывает отсутствие Истины.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #23 : 26 Июль 2009, 22:49:21 »

Но отсутствие чудес в общем-то доказывает отсутствие Истины.

в ИПЦ чудес тоже полно и нетленных мощей,и есть много афонцев ИПЦ.

насчёт альтернатив скажу,что у тебя есть инет и есть свобода искать и узнавать всё.

все в своё время это прошли.

только давай по темам писать,а то мы уходим в область личного выбора,а это оффтоп.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #24 : 26 Июль 2009, 22:54:35 »

Говоря о единстве веры, надо (ИМХО) вначале определиться с тем, что такое "вера". Лучше (опять-таки, ИМХО) исходить в этом вопросе из учения Самого Христа: кто имеет веру с зерно горчичное, тот может и горы переставлять. Если кто-либо из христиан не может горы переставлять, значит, он пока еще не имеет веры даже с зерно горчичное.

А с какой это стати Вы решили сузить понятие веры до одного значения? Симеон Новый Богослов, например, насчитывал  семь значений слово "вера"

http://www.librarium.orthodoxy.ru/simeon2.htm

Азамат уже Вам сказал, что  мы здесь рассматриваем веру не в том значении, в каком это слово употребляет Христос в Евангелии (не силу веры, действующую в конкретном человеке), а веру в значении догматического учения.  Вы не различаете эти два значения понятия "вера", отсюда у Вас вся дальнейшая путаница. Хотя это различение - совершенно элементарно.

св. Иоанн Дамаскин:

"Вера - двояка. Есть вера от слуха (Рим.10,17). Слушая божественные Писания, мы верим учению Св. Духа. Эта вера приходит в совершенство через все то, что узаконено Христом, (т.е.) когда мы веруем на деле, живем благочестиво и соблюдаем заповеди Обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической церкви или через худые дела входит в общение с дьяволом, тот - неверный.

С другой стороны, есть еще вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр.11,1) или [другими словами] твердая и несомненная надежда на Божии обетования нам и на успех наших прошений. Первая вера есть результат нашего [свободного] расположения, вторая же есть один из благодатных даров Духа. Должно же знать, что через крещение мы совлекаем все покрывало, лежащее на нас от рождения, и принимаем название духовных израильтян и народа Божия."
(ТИПВ 4, 10)

Поэтому то, что Вы здесь пишете о чудесах и т.п.  никакого отношения к обсуждаемому предмету не имеет
« Последнее редактирование: 26 Июль 2009, 23:00:20 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #25 : 26 Июль 2009, 22:57:29 »

Прошу в дальнейшем всякую бессмысленную болтовню о чудесах и пр. т.п. прекратить. кому нравится - пусть создает другую тему в соответствующем разделе. Максиму Солохину - первое предупреждение.  Администратор.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #26 : 26 Июль 2009, 23:07:46 »

могут ли быть евхаристически несообщающиеся сосуды в одном Теле.

мой ответ: могут и всегда в Церкви были.

Ну т.е. ты искренне считаешь, что причина отсутствия Евх.единства между группировками ИПЦ та же, что и между преп. ФС и свт. НК ?   Подмигивающий
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #27 : 26 Июль 2009, 23:25:51 »

могут ли быть евхаристически несообщающиеся сосуды в одном Теле.

мой ответ: могут и всегда в Церкви были.

Ну т.е. ты искренне считаешь, что причина отсутствия Евх.единства между группировками ИПЦ та же, что и между преп. ФС и свт. НК ?   Подмигивающий

а почему нет?  святые крыли друга друга только в путь и не признавали,обличали...
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #28 : 26 Июль 2009, 23:47:23 »

могут ли быть евхаристически несообщающиеся сосуды в одном Теле.

мой ответ: могут и всегда в Церкви были.

Ну т.е. ты искренне считаешь, что причина отсутствия Евх.единства между группировками ИПЦ та же, что и между преп. ФС и свт. НК ?   Подмигивающий

а почему нет?  святые крыли друга друга только в путь и не признавали,обличали...

А разве ипц-шники в большинстве не признают? Кого обличает hgr, кроме достойных обличению и непризнанию, типа Агафангела П. ??
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #29 : 26 Июль 2009, 23:57:28 »

А разве ипц-шники в большинстве не признают? Кого обличает hgr, кроме достойных обличению и непризнанию, типа Агафангела П. ??

Опять возвращаемся к http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=337.msg4509#msg4509
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 14
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!