azamat
|
|
« Ответ #15 : 26 Июль 2009, 22:01:45 » |
|
мы ведь здесь не силу веры обсуждаем,а могут ли быть евхаристически несообщающиеся сосуды в одном Теле. Я высказался по смежному вопросу: допустимо ли быть разномыслие в вере при евхаристическом общении? если имеешь ввиду веру мирян,то там всякое бывало и есть. а если имеешь ввиду веру архиерея,которая выражается в проповедях,действиях,то да,евхаристическое общение должно быть прекращено сразу,мгновенно.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #16 : 26 Июль 2009, 22:07:04 » |
|
А вот можно ли в истории найти хотя бы одну эпоху, когда в Церкви при наличии евхаристического общения было и полное догматическое единомыслие? Думаю, невозможно. конечно,возможно,т.к.догматическое единомыслие очень грубое,широкое,допускающее многие нюансы. например,воскреснет ли именно эта ипостась животного или нет-это нюансы. догмат в том,что будет всеобщее воскрешение, и люди воскреснут точно ипостасно. и т.д.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #17 : 26 Июль 2009, 22:11:27 » |
|
Вот именно. Значит, втолрой вариант отпадает, и единомыслие в той или иной ма-аленкой "истинной" церкви означает, что она просто-напросто мертвая. неа. ты имеешь ввиду единомыслие горизонтальное,земное,а я имею ввиду единомыслие с Небесной Церковью,вертикальное,единомыслие со святыми отцами. не имеет значение количественый фактор Церкви земной. при МИ все патриархаты были вне Церкви Небесной,были в расколе,а МИ был не в расколе,т.к.был в единомыслии с Небесной Церковью,хотя по-земному кажется,что он чистый схизматик,умерший в "расколе".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #18 : 26 Июль 2009, 22:18:22 » |
|
Если мы не можем горы переставлять - значит, что-то не так с нашей верой.Вот я к чему, Азамат. нельзя доверять своим ощущениям,включая и перестановку гор. у меня много видео,где коптский священник изгоняет бесов. много чудес и буддистов,например,у них есть божок,который пьёт молоко. ещё у католиков полно "перестановок гор": вон,сколько у них мироточений,кровоточений,мясо появляется на облатках... были только единицы,которые переставляли горы. большинство святых гор не переставляло,а защищало Православие.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #19 : 26 Июль 2009, 22:18:53 » |
|
если имеешь ввиду веру архиерея,которая выражается в проповедях,действиях,то да,евхаристическое общение должно быть прекращено сразу,мгновенно.
Не знаю, можно ли мне отвечать, или я получу "бан". Я просил бы просто удалить мои сообщения, если они, по мнению модератора, не в тему. ... Но де-факто вот Серафим Саровский не прекратил же общения с еретичествующими архиереями его времени. А тогда еретичествали так, что только треск стоял. А уж про XVIII век, когда во главе Синода стоял протестант, лучше и не вспоминать. Почему святые того времени не прекратили общение? Мне кажется, просто потому, что твой тезис - неверен. Не подтверждается действиями заведомо богодухновенных святых. конечно,возможно,т.к.догматическое единомыслие очень грубое,широкое,допускающее многие нюансы. например,воскреснет ли именно эта ипостась животного или нет-это нюансы.
В Церкви во всякую эпоху были вопросы нерешенные, висящие в воздухе. Сегодня это вопрос об экуменизме. Точно определить меру правильного-несовсемправильного-недопустимого пока не может никто. Потому те, кто торопится отделяться от Церкви, поступают самонадеянно, думая, что уже разобрались в том, что (ИМХО) пока не совсем ясно. Со временем Церковь сформулирует точное и взвешенное учение по этому вопросу. Пока же я наблюдаю только крайности с обоих сторон - и со стороны экуменистов, и со стороны противников экуменизма. Взаимное необщение различных ветвей Православия не означет их безблагодатности (это доказывается историей), но означает наличие нерешенных вопросов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #20 : 26 Июль 2009, 22:22:41 » |
|
Но де-факто вот Серафим Саровский не прекратил же общения с еретичествующими архиереями его времени. А тогда еретичествали так, что только треск стоял. А уж про XVIII век, когда во главе Синода стоял протестант, лучше и не вспоминать. у меня была тема,где я цитировал виз.канонистов,которые давно обсосали эту тему: когда отделяться нельзя,а когда нужно.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #21 : 26 Июль 2009, 22:25:05 » |
|
Почему святые того времени не прекратили общение? Мне кажется, просто потому, что твой тезис - неверен. нет. прекращать общение можно было,но можно было и оставаться в те периоды,когда ещё нет анафематизмов,когда ещё смута. это период синодальный. и даже,признаю,это период МП до 1983 года. после анафематизма плевать на анафему-это уже противление Святому Духу.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #22 : 26 Июль 2009, 22:35:53 » |
|
после анафематизма плевать на анафему-это уже противление Святому Духу.
Согласен. Но с оговоркой: не вся Церковь "плюет на анафему". Многие внутри РПЦ МП считают экуменизм ересью, в том числе и я. Но я не вижу пока ни одного позитивной альтернативы МП в России. В отношении критики МП они во многом правы. Но позитивной альтернативы МП у них нет. А Церковь-таки сильна не критикой язычества там или экуменизма, а свидетельством Духа Истины. Без этого не имеет смысла внешняя книжная "правильность". Об этом же сказано: "гробы повапленные, полные внутри костей мертвых". Конечно, чудеса не доказывают Истины (разве что великие чудеса, вроде воскрешения Лазаря). Но отсутствие чудес в общем-то доказывает отсутствие Истины.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #23 : 26 Июль 2009, 22:49:21 » |
|
Но отсутствие чудес в общем-то доказывает отсутствие Истины. в ИПЦ чудес тоже полно и нетленных мощей,и есть много афонцев ИПЦ. насчёт альтернатив скажу,что у тебя есть инет и есть свобода искать и узнавать всё. все в своё время это прошли. только давай по темам писать,а то мы уходим в область личного выбора,а это оффтоп.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #24 : 26 Июль 2009, 22:54:35 » |
|
Говоря о единстве веры, надо (ИМХО) вначале определиться с тем, что такое "вера". Лучше (опять-таки, ИМХО) исходить в этом вопросе из учения Самого Христа: кто имеет веру с зерно горчичное, тот может и горы переставлять. Если кто-либо из христиан не может горы переставлять, значит, он пока еще не имеет веры даже с зерно горчичное.
А с какой это стати Вы решили сузить понятие веры до одного значения? Симеон Новый Богослов, например, насчитывал семь значений слово "вера" http://www.librarium.orthodoxy.ru/simeon2.htmАзамат уже Вам сказал, что мы здесь рассматриваем веру не в том значении, в каком это слово употребляет Христос в Евангелии (не силу веры, действующую в конкретном человеке), а веру в значении догматического учения. Вы не различаете эти два значения понятия "вера", отсюда у Вас вся дальнейшая путаница. Хотя это различение - совершенно элементарно. св. Иоанн Дамаскин: "Вера - двояка. Есть вера от слуха (Рим.10,17). Слушая божественные Писания, мы верим учению Св. Духа. Эта вера приходит в совершенство через все то, что узаконено Христом, (т.е.) когда мы веруем на деле, живем благочестиво и соблюдаем заповеди Обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической церкви или через худые дела входит в общение с дьяволом, тот - неверный.
С другой стороны, есть еще вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр.11,1) или [другими словами] твердая и несомненная надежда на Божии обетования нам и на успех наших прошений. Первая вера есть результат нашего [свободного] расположения, вторая же есть один из благодатных даров Духа. Должно же знать, что через крещение мы совлекаем все покрывало, лежащее на нас от рождения, и принимаем название духовных израильтян и народа Божия." (ТИПВ 4, 10) Поэтому то, что Вы здесь пишете о чудесах и т.п. никакого отношения к обсуждаемому предмету не имеет
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июль 2009, 23:00:20 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #25 : 26 Июль 2009, 22:57:29 » |
|
Прошу в дальнейшем всякую бессмысленную болтовню о чудесах и пр. т.п. прекратить. кому нравится - пусть создает другую тему в соответствующем разделе. Максиму Солохину - первое предупреждение. Администратор.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #26 : 26 Июль 2009, 23:07:46 » |
|
могут ли быть евхаристически несообщающиеся сосуды в одном Теле.
мой ответ: могут и всегда в Церкви были. Ну т.е. ты искренне считаешь, что причина отсутствия Евх.единства между группировками ИПЦ та же, что и между преп. ФС и свт. НК ?
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #27 : 26 Июль 2009, 23:25:51 » |
|
могут ли быть евхаристически несообщающиеся сосуды в одном Теле.
мой ответ: могут и всегда в Церкви были. Ну т.е. ты искренне считаешь, что причина отсутствия Евх.единства между группировками ИПЦ та же, что и между преп. ФС и свт. НК ? а почему нет? святые крыли друга друга только в путь и не признавали,обличали...
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #28 : 26 Июль 2009, 23:47:23 » |
|
могут ли быть евхаристически несообщающиеся сосуды в одном Теле.
мой ответ: могут и всегда в Церкви были. Ну т.е. ты искренне считаешь, что причина отсутствия Евх.единства между группировками ИПЦ та же, что и между преп. ФС и свт. НК ? а почему нет? святые крыли друга друга только в путь и не признавали,обличали... А разве ипц-шники в большинстве не признают? Кого обличает hgr, кроме достойных обличению и непризнанию, типа Агафангела П. ??
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #29 : 26 Июль 2009, 23:57:28 » |
|
А разве ипц-шники в большинстве не признают? Кого обличает hgr, кроме достойных обличению и непризнанию, типа Агафангела П. ??
Опять возвращаемся к http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=337.msg4509#msg4509
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
|