Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« : 02 Июль 2009, 11:49:15 » |
|
Коллеги,
Эта тема мне очень интересна, стараюсь отслеживать ее развитие, но не всегда успеваю все события уловить.
Предлагаю открыть и поддерживать общими усилиями специальную тему, чтобы в полной мере охватить своим вниманием все подготовительные мероприятия.
Прошу в этой теме минимум дискуссий: все важные и многословные обсуждения буду лично как модератор выносить в соседние темы, т.к. понимаю, что тем интересных конечно тут много, но в этой теме у нас будет главным образом хроника событий, чтобы потом удобно было искать информацию.
В этом первом посте также постараюсь сделать календарь грядущих событий, которые только намечаются (дополнять календарь приглашаю всех модераторов - редактируйте для этого мой первый пост):
Календарь запланированных межправославных совещаний и важных встреч на высшем уровне: --------------------------- 1) Июль 2009 года: встреча Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с Вселенским Патриархом Варфоломеем. 2) Декабрь 2009 года: заседание Межправославной подготовительной комиссии. ---------------------------
Немного об организационном порядке подготовки Великого Святого Собора : (также приглашаю дополнять информацию)
Пока мне ясно, что в подготовке Собора применяется следующая процедура:
1) Межправославной подготовительной комиссией осуществляется разработка и предварительная формулировка вопросов повестки дня Великого Святого Собора;
2) Всеправославным Совещанием с участием всех Предстоятелей Поместных Церквей осуществляется утверждение повестки, после чего соответствующий вопрос включается в повестку дня для последующего утверждения на Великом Святом Соборе;
3) Великий Святой Собор, по своему достоинству равный Вселенским Соборам, будет проведен, как только будет полностью подготовлена и утверждена повестка для него.
За прошедшие годы прошло пять межправославных подготовительных комиссий (Женева, 1971; Шамбези, 1986; 1990; 1993 и 1999) и четыре Всеправославных предсоборных совещания (Шамбези, 1976; 1982; 1986, 2009) --------------------------------------
Саму же тему начну с недавних событий: совещание в Шамбези 6-12 июня 2009 года. (см. следующий пост).
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июль 2009, 12:19:26 от Вячеслав С. »
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #1 : 02 Июль 2009, 11:54:50 » |
|
4е Всеправославное предсоборное совещание. Оценка итогов представителями РПЦ МП: http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=335Цель совещания: совещание в Шамбези ...посвящено одной из самых болезненных внутриправославных тем - диаспоре. ... Вопрос диаспоры - это проблема противостояния двух экклезиологий ...:
1)...традиционной православной, согласно которой приходы и епархии в любом регионе мира пребывают в каноническом единстве с основавшей их Поместной Церковью, а клир этих приходов и епархий находится в каноническом подчинении священноначалию Церкви-Матери (позиция Московского Патриархата); 2) узурпаторско-папистской экклезиологии, суть которой состоит в претензии Константинопольских патриархов на власть над всеми приходами православной диаспоры, независимо от того, какой Поместной Церковью основаны эти приходы, - такая экклезиология основывается на утвердившемся среди константинопольских канонистов лишь в XX веке ложном, несвятоотеческом толковании 28 правила IV Вселенского собора Основные итоги совещания: а) отсутствие упоминания о какой-либо особой власти или полномочиях Константинопольского патриарха в Церкви вообще и в диаспоре в частности
б) собрания канонических епископов различных Поместных Церквей в тех или иных регионах мира под председательством епископов Константинопольской Церкви ... или, при отсутствии таковых, следующих по диптиху Церквей, наделены лишь совещательной функцией ... В документе нет ни слова о какой-либо власти указанных совещаний над епископами и епархиями каждой отдельной Поместной Церкви
в) "Решения в епископском собрании будут приниматься на основе консенсуса Церквей, епископы которых представлены в нем", ... это значит, что без согласия священноначалия Русской или любой другой Православной Церкви, представленной в собрании, последнее не сможет принять абсолютно никакого решения!
Для повестки следующего заседания утверждено: http://www.romfea.gr/index.php?option=com_content&task=view&id=2609&Itemid=2способ провозглашения автокефалии и автономии, а также порядок диптихов будут рассмотрены на следующих заседаниях Межправославных подготовительных комиссий и представлены для одобрения следующим Всеправославным Предсоборным совещаниям.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июль 2009, 12:00:04 от Вячеслав С. »
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #2 : 04 Июль 2009, 18:32:36 » |
|
Глава Константинопольской церкви ожидает встречи с патриархом Кирилломhttp://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=30911владыка Иларион выразил надежду на то, что визит патриарха Кирилла откроет новую страницу во взаимоотношениях между двумя Церквами. ... Визит патриарха Кирилла в Турцию начнется 4 июля с посещения Константинопольской патриархии в Стамбуле. Здесь пройдут переговоры предстоятелей Русской и Константинопольской церквей. http://rusnovosti.ru/news/40100/Этот визит уже обещает стать историческим в отношениях Русской и Константинопольской православных церквей. В предыдущие годы отношения между двумя патриархиями назывались «открытой войной». Уже сегодня вечером предстоятель Русской православной церкви встретится с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Они обсудят, как будут развиваться дальнейшие отношения между двумя самыми сильными течениями – русским и греческим православием.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Июль 2009, 18:34:07 от Вячеслав С. »
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #3 : 04 Июль 2009, 22:38:35 » |
|
Вячеслав, как вы думаете, этот собор будет по-настоящему православным? Т.е. как к этому относиться?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #4 : 06 Июль 2009, 18:36:07 » |
|
Вячеслав, как вы думаете, этот собор будет по-настоящему православным? Т.е. как к этому относиться?
Я думаю, что собор будет открыт как собор православный, т.е. во всяком случае часть сил, на нем присутствующих будут там с намерениями принять истинно-православные решения. Возможно там будут и иные силы,которые будут стремиться к принятию решений, потенциально разрушительных и антицерковных. Каким этот собор закроется, будут ли его решения приняты Церковью, или его будет надо объявить "разбойничьим" понятия не имею, но в любом случае такой собор нужен, для более четкого размежевания Церкви и антицерковных сил. Как-то я высказывал такую мысль, что в Церкви было исторически несколько периодов: 1) Апостольский период - когда истина в Церкви провозглашалась апостолами; апостолы идентифицировали ереси и извергали еретиков, но они же и утверждали своим словом верное учение; 2) Период святых отцов- столпов Церкви - это период когда в Церкви присутствовали яркие святые учителя, подобные св.Иринею Лионскому или св. Игнатию Богоносцу. Они брали на себя ответственность высказываться о таких сложных вопросах как определение ересей и утверждение учения Церкви, и их авторитет позволил Церкви выстоять в период гонений. 3) Период Вселенских Собров - начиная от 1го и до 7го Вселенского Собора (если брать по классической схеме, без "Фотиева" Собора). Ну, здесь кажется все понятно, истина провозглашалась консенсусом Пентархии. 4) После отпадения Рима наступила эпоха Поместных соборов - когда решения отдельных Поместных соборов были приняты всеми автокефальными Поместными Церквами (как собор 1351 г.) и таким образом эти решения обрели статус догматов. 5) В позднем периоде Церкви, в котором живем и мы сейчас, Поместных соборов, которые были бы приняты всеми Поместными Церквами созвано не было. В Церкви настало время школьного богословия, что привело к опасным перегибам, типа пресловутого "латинского пленения" в Русской Церкви; Сейчас мы имеем возможность вернуться в эпоху Вселенских Соборов, чтобы вновь принимать на базе консенсусам общеобязательные решения, которые лягут в основу церковного устройства и представят верующим православное истолкование сложных моментов вероучения. Думаю, исторически Вселенские Соборы были наиболее продуктивным и успешным периодом в жизни Церкви, поэтому возврат к практике их созыва нам нужен.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Июль 2009, 23:16:24 от Вячеслав С. »
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #5 : 06 Июль 2009, 23:07:29 » |
|
Просто есть мнение, что 8 Вселенский собор - это будет собор антихриста...
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #6 : 06 Июль 2009, 23:18:13 » |
|
Просто есть мнение, что 8 Вселенский собор - это будет собор антихриста...
да, такое мнение есть, но тогда тем более необходимо собрание такого собора, чтобы идентифицировать врага и приблизить конец Света, т.е. торжество Добра над злом.
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #7 : 06 Июль 2009, 23:47:46 » |
|
я Восьмым Вселенским Собором считаю Собор при св.Фотии.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
 |
« Ответ #8 : 07 Июль 2009, 00:13:04 » |
|
я Восьмым Вселенским Собором считаю Собор при св.Фотии.
В данном случае думаю, что очень вероятно, просто как-то по другому этот Собор назовут, и не будут пытаться ему дать номер 8 или там 9.
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #9 : 09 Июль 2009, 12:30:25 » |
|
есть и такой момент: предстоящий собор специально не назовут "Вселенским" потому,что это внесёт напряг у католиков.
и ещё потому,что без Рима многие "православные" считают,будто Православная Церковь в дефективном состоянии,а потому не может дать стасус "Вселенского собора" даже Всеправославному собору.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #10 : 09 Июль 2009, 12:34:35 » |
|
я Восьмым Вселенским Собором считаю Собор при св.Фотии.
В данном случае думаю, что очень вероятно, просто как-то по другому этот Собор назовут, и не будут пытаться ему дать номер 8 или там 9. Так он уже назван: ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ :о)
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #11 : 09 Июль 2009, 12:39:35 » |
|
я Восьмым Вселенским Собором считаю Собор при св.Фотии.
В данном случае думаю, что очень вероятно, просто как-то по другому этот Собор назовут, и не будут пытаться ему дать номер 8 или там 9. Так он уже назван: ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ :о) когда латиняне называли свои жалкие соборы "Вселенскими",они тем самым исповедовали то,что остальные вне Кафолического тела Христова. это было логически справедливо и даже честно,неполиткорректно с их стороны.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #12 : 09 Июль 2009, 12:48:47 » |
|
когда латиняне называли свои жалкие соборы "Вселенскими",они тем самым исповедовали то,что остальные вне Кафолического тела Христова.
это было логически справедливо и даже честно,неполиткорректно с их стороны.
Вот это меня и удивляет. Мне кажется, что "теоритическая" католическая вера не экуменическая, т.е. что и латиняне считают, что таинства исключительно у них только...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #13 : 09 Июль 2009, 13:51:43 » |
|
когда латиняне называли свои жалкие соборы "Вселенскими",они тем самым исповедовали то,что остальные вне Кафолического тела Христова.
это было логически справедливо и даже честно,неполиткорректно с их стороны.
Вот это меня и удивляет. Мне кажется, что "теоритическая" католическая вера не экуменическая, т.е. что и латиняне считают, что таинства исключительно у них только... насколько я могу припомнить из второватиканских актов, они, следуя экклезиологии Августина, признают действительность, но не действенность таинств у православных ("восточных отделенных")
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #14 : 09 Июль 2009, 13:53:09 » |
|
есть и такой момент: предстоящий собор специально не назовут "Вселенским" потому,что это внесёт напряг у католиков.
согласен
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
|