consensus patrum
29 Март 2024, 00:22:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: Место пола в иерархии человеческого существа  (Прочитано 24461 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #15 : 25 Июнь 2009, 22:22:36 »

У апостола Павла есть слова о том, что "во Христе нет ни мужского пола, ни женского".

Эти слова апостол писал помятуя об иудейской молитве - "Слава Тебе, Боже, что не сотворил меня язычником, рабом и... женщиной".  В иудаизме образ служения у женщин и мужчин отличный, мужской - более полный и значимый. Служение женщины - ограниченно. Именно о свободе и равенстве служения во Христе это и написано.

P.S. Священство - вопрос отдельный.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #16 : 25 Июнь 2009, 22:43:01 »

У апостола Павла есть слова о том, что "во Христе нет ни мужского пола, ни женского".

Эти слова апостол писал помятуя об иудейской молитве - "Слава Тебе, Боже, что не сотворил меня язычником, рабом и... женщиной".  В иудаизме образ служения у женщин и мужчин отличный, мужской - более полный и значимый. Служение женщины - ограниченно. Именно о свободе и равенстве служения во Христе это и написано.

P.S. Священство - вопрос отдельный.

обычно это место у ап. Павла толкуют как исчезновение различия полов во Христе. С тем, что Вы, Павел, сказали, я, например, вообще впервые сталкиваюсь. Нельзя ли чуток подробнее, для непосвященных  Улыбающийся?
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #17 : 25 Июнь 2009, 22:46:15 »

помнится, стояние в добродетели - это мужской образ действия, а наоборот - женский (за точность формулировки не ручаюсь, позже уточню, если смогу).

Например:
"С торжествующими мужами приходят и жены, в образе с миром победившие даже свой пол" (Киприан Карфагенский. Книга о падших)
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #18 : 25 Июнь 2009, 22:49:53 »

Нельзя ли чуток подробнее?

О чем? О молитве или о различии служения?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #19 : 25 Июнь 2009, 22:53:46 »

помнится, стояние в добродетели - это мужской образ действия, а наоборот - женский (за точность формулировки не ручаюсь, позже уточню, если смогу).

Например:
"С торжествующими мужами приходят и жены, в образе с миром победившие даже свой пол" (Киприан Карфагенский. Книга о падших)


это, скорее, о преодолении оппозиции полов святыми женами
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #20 : 25 Июнь 2009, 22:58:10 »

Нельзя ли чуток подробнее?

О чем? О молитве или о различии служения?

ну, и о том и о том. Может, какие-нибудь источники почитать можно. (Вы изложили суть дела вкратце, но в нее трудно по-хорошему въехать сразу, вот так, без подробностей. честно скажу, про иудаизм я почти ваще ничего не знаю, а истоки как раз там, в этом и трудность).
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #21 : 25 Июнь 2009, 23:02:21 »

помнится, стояние в добродетели - это мужской образ действия, а наоборот - женский (за точность формулировки не ручаюсь, позже уточню, если смогу).

Например:
"С торжествующими мужами приходят и жены, в образе с миром победившие даже свой пол" (Киприан Карфагенский. Книга о падших)


это, скорее, о преодолении оппозиции полов святыми женами

да, конечно, о преодолении оппозиции полов, и об обретении женами мужского образа действия, насколько я понимаю.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #22 : 25 Июнь 2009, 23:03:35 »

О мужеском богодействии Христа:

Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии:

«…божественнейший Гавриил открыл священноначальнику Захарии, что сын, который сверх чаяния божественной благодатью родится у него, станет пророком благолепно и спасительно являемого миру мужеского Иисусова богодействия (см. Лк, 1: 11-20)…»


Комментарий Максима Исповедника:

«Мужеское богодействие» - это Христово вочеловечение, благодаря которому Бог, будучи во плоти, совершал божественные дела. Смотри ка, назвав здесь Иисуса «мужеским богодействием», сказав «мужеское», он показал, что Тот был совершенным человеком, а сказав «богодействие» - что Бог и человек - один и тот же, Сотворивший богознамения…»
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #23 : 25 Июнь 2009, 23:46:28 »

какие-нибудь источники почитать

"Из утренних же благословений ему следует произнести только три: «...что Ты не сотворил меня неевреем», «...что Ты не сотворил меня рабом», «...что Ты не сотворил меня женщиной» — и благословения на Тору, поскольку эти благословения можно произносить весь день".

Здесь очень хорошее ѓалахическое исследование - http://www.daatemet.co.il/articles/article.cfm?article_id=120&lang=ru
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #24 : 26 Июнь 2009, 00:01:57 »


Здесь очень хорошее ѓалахическое исследование - http://www.daatemet.co.il/articles/article.cfm?article_id=120&lang=ru

спасибо! это может помочь более отчетливо взглянуть на место женщины в христианской церкви, и, может быть, позже открыть новую тему о служении женщины в Церкви.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #25 : 26 Июнь 2009, 00:07:54 »

Вот еще о преодолении "оппозиции полов" пишет Максим Исповедник:

"...Если возбуждение похоти производит растворение духа, находящегося около сердца, то ярость порождает кипение крови. Поэтому Илия, как упреждающий жизнь во Христе, движимый и существующий [Им] (Де-ян. 17:28), устранил от себя неестественный источник [страстей], не нося в себе, как я сказал, противоположных, подобно мужскому и женскому полу, предрасположений этих страстей. И это для того, чтобы не был порабощен ими, меняясь от их неустойчивых перемен, разум, которому самой природой вложено чествование божественного образа, убеждающее душу пересоздать себя, по собственной воле, для уподобления Богу и стать пресветлым жилищем великого Царства, то есть Духа Святого, — [Царства], которое сущностным образом существует вместе с Богом и Отцом всех [тварей]. [Такой человек] получает, если позволительно так сказать, полную власть познания Божественного естества, насколько это возможно для него. В силу этого [Богопознания] душе свойственно отрешаться от худшего и становиться лучше, если только она, подобно Богу, хранит в себе, по благодати призвания, нерасхищенную сущность дарованных благ. В такой душе всегда благоволит таинственно рождаться Христос, воплощаемый спасающимися, и рождающую душу Он делает матерью-девой. Поэтому она, по причине [подобного] свойства, не имеет в себе признаков природы, находящейся под [законами] тления и рождения, как, например, признаков мужского и женского пола." ("Толкование на молитву Господню")

« Последнее редактирование: 26 Июнь 2009, 00:35:49 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #26 : 26 Июнь 2009, 00:44:19 »

есть какое-то различие в терминологии, когда она касается мужского и женского внутри образа бытия природы, находящейся под законом тления,

и, с другой стороны,

 того образа действия в святых, который называется мужским. Во Христе это было мужеское Богодействие.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2009, 01:24:44 от tatiana » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #27 : 26 Июнь 2009, 01:11:57 »

Как комментарий на словам МИ:

Цитировать
"В такой душе всегда благоволит таинственно рождаться Христос, воплощаемый спасающимися, и рождающую душу Он делает матерью-девой."

можно привести слова м. Марии (Скобцовой):

"Каждый человек - образ Богоматери, рождающей в себе Христа от Духа Свята. В этом смысле каждый человек в глубине своей является двуединой иконой Богоматери с Младенцем, раскрытием этой двуединой тайны Богочеловечества"

преодоление "оппозиции" полов означает уподобление христианина не только Христу, но и Богоматери. Это подтверждает Павел, когда он не только говорит: "Не я живу, но живет во мне Христос", но и: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!"





« Последнее редактирование: 26 Июнь 2009, 01:17:25 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #28 : 26 Июнь 2009, 02:17:17 »

Вот еще о преодолении "оппозиции полов" пишет Максим Исповедник:

"...Илия, как упреждающий жизнь во Христе, движимый и существующий [Им] (Де-ян. 17:28), устранил от себя неестественный источник [страстей], не нося в себе, как я сказал, противоположных, подобно мужскому и женскому полу, предрасположений этих страстей.

Так же как страстная часть души (в падшем состоянии) должна быть преображена, а не отсечена, так и противоположности мужского и женского должны быть преодолены, а не упразднены.

Преодоление подразумевает существование в новом, преображенном качестве. В этом смысле то, что относится к тропосу бытия падшего человека, отсекается ("устранил от себя неестественный источник страстей"), а то, что к нему не относится, преображается.

У Иоанна Лествичника есть: "блажен вожделеющий к Богу с той же силой, с какой безумно влюбленный вожделеет к своей возлюбленной".

Эрос преображается, а не отсекается.

Преображение видимо в этом и заключается

преодоление "оппозиции" полов означает уподобление христианина не только Христу, но и Богоматери.


А про душу, которая, рождая Христа, становится матерью-девой - это до МИ еще у Мефодия Патарского, кажется, есть.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2009, 02:24:59 от tatiana » Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #29 : 27 Июнь 2009, 18:09:13 »

сильно сомневаюсь, что у отцов Восточной Церкви мы найдем мысли, схожие с мнением блаж. Иеронима. я, во всяком случае, что-то не припомню, чтобы восточные отцы учили о том, что полы сохранятся в будущем веке.

что значит "полы сохранятся?"

Мне совершенно неинтересно рассматривать сохранение или несохранение в будущем веке биологических половых различий, и цитату из блаж. Иеронима я привела совсем не для этого. (хотя ее можно истолковать в таком ключе, и рассматривать этот узкий вопрос, кому интересно).

Библия и восточные отцы учили не о том, что "полы сохранятся" в будущем веке, а зачастую выражали стремление человека к Богу и Бога к человеку в образах любви человеческой.

Прежде всего, конечно, это Песнь Песней.

Кроме приведенной выше цитаты из Иоанна Лествичника, есть и еще иллюстративные примеры:

"Пусть телесная любовь станет для тебя образом вожделения к Богу" (Иоанн Лествичник).

"Как безумно влюбленный вожделеет к своей возлюбленной, не так ли Бог склоняется к душе, жаждущей покаяния?" (Нил Синайский).

Вопрос преображения эроса, а также вопрос мужеского образа действия как стояния в добродетели, и стоит, на мой взгляд, дальнейшего внимания, именно с помощью восточных отцов.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2009, 18:26:29 от tatiana » Записан
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!