consensus patrum
18 Апрель 2024, 15:51:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10
  Печать  
Автор Тема: "Проблема Евы" и "Проблема Адама"  (Прочитано 64612 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #120 : 17 Март 2012, 15:53:20 »

А не должны, Вы же "папа Римский" сами выбираете удобных Вам Отцов

Конечно не должен, потому что я знаю, что по вопросу происхождения индивидуальных человеческих душ точней учили шесть вышеперечисленных мной Святых Отцов.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #121 : 17 Март 2012, 15:55:35 »

Конечно не должен, потому что я знаю, что по вопросу происхождения индивидуальных человеческих душ точней учили шесть вышеперечисленных мной Святых Отцов

Это Вы так решили, я же говорю, функцию Учительства Церкви выполняете Вы сами Смеющийся
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #122 : 17 Март 2012, 16:12:48 »

преп. Максим Исповедник

Максим

Цитировать
"Нет разумной души, которая по сущности была бы более ценной, чем [другая] разумная душа. Ибо Бог, будучи Благим, созидает всякую душу по образу Самого Себя и приводит ее в бытие самодвижущейся. И каждая [душа] по своей воле избирает либо честь, либо через дела свои добровольно принимает бесчестие"
« Последнее редактирование: 17 Март 2012, 16:14:35 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #123 : 17 Март 2012, 16:15:56 »

Так решил Денис Смеющийся

Нет, это факт.

"Итак, один и тот же Иисус Христос, само единородное Слово Отца, сделавшись человеком, не перестало быть тем, чем было; и в человечестве осталось Оно Богом, и в образе раба - Владыкой, и в уничижении нашем - с полнотой Божества, и в немощи плоти - Господом сил, и в человеческой мере - со всеми свойствами, ставящими Его выше всей твари. Чем было Оно до принятия плоти, тем же неизменно осталось и по принятии плоти, т.е. Богом, Сыном истинным и единородным, светом, жизнью и силой; а чем Оно до принятия плоти не было, то приняло на Себя по домостроительству, потому что Оно усвоило Себе все, принадлежащее плоти: плоть, воспринятая Им, была не чужою, а стала собственною Его плотью, непостижимо и неизреченно принятою Им в единение с Собою. Потому-то мудрый Иоанн и говорит: Слово плоть бысть (1:14), - бысть плоть без преложения, или превращения, или изменения в естество плоти, также без всякой нечистоты, или смешения, или разглашенного некоторыми сосуществления (συνουσίωσις) - все это невозможно, потому что по естеству своему Слово не подлежит никакому превращению и изменению;" (свт. Кирилл Александрийский)

"Ибо заслужила ли человеческая природа в человеке Христе то, чтобы быть принятой единично в единство лица единородного Сына Божия?" (Августин)

Сравните христологические выражения свт. Кирилла и Августина.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #124 : 17 Март 2012, 16:17:57 »

Это Вы так решили, я же говорю, функцию Учительства Церкви выполняете Вы сами Смеющийся

Вы вообще читаете ответы ?

В Православной Церкви известно какие Святые Отцы подробно описывали христологический, триадологический, мариологический, антропологический, сотериологический, эсхатологический догматы.
Читая Отцов, постоянно видно на каких Отцов они ссылались сами по тому или иному вопросу
.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #125 : 17 Март 2012, 16:33:06 »

Итак, один и тот же Иисус Христос, само единородное Слово Отца, сделавшись человеком, не перестало быть тем, чем было; и в человечестве осталось Оно Богом, и в образе раба - Владыкой, и в уничижении нашем - с полнотой Божества, и в немощи плоти - Господом сил, и в человеческой мере - со всеми свойствами, ставящими Его выше всей твари. Чем было Оно до принятия плоти, тем же неизменно осталось и по принятии плоти, т.е. Богом, Сыном истинным и единородным, светом, жизнью и силой; а чем Оно до принятия плоти не было, то приняло на Себя по домостроительству, потому что Оно усвоило Себе все, принадлежащее плоти: плоть, воспринятая Им, была не чужою, а стала собственною Его плотью, непостижимо и неизреченно принятою Им в единение с Собою

Посмотрите какая красивая и точная христология у Августина

Цитировать
"Поэтому, согласно тому, что Он есть Единородный, Он не имеет братьев, согласно же тому, что Он есть Первородный, Он соизволил называть братьями (ср. Лк 8:21) всех, кто после Него и через Него в первую очередь возрождается благодатью Божией через усыновление, что подтверждает и Апостольское учение (ср. Евр.2:11). Таким образом, природный и единственный Сын был рожден из самой сущности Отца (de ipsa substantia Patris), будучи (по сущности) тем же, что и Отец, Бог от Бога, Свет от Света. Мы же не являемся светом по природе, но освещаемся этим Светом для того, чтобы сами могли светиться премудростью. Ибо, как говорит Апостол, был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин 1:9). Итак, теперь давайте присоединим к вере в вечные реальности также и временное Домостроительство нашего Господа, которое Он соизволил для нас совершить и исполнить ради нашего спасения. Ведь согласно тому, что Он есть Единородный Сын Божий, нельзя сказать, что Он был и будет, но только, что Он есть, поскольку того, что было, уже нет, а того, что будет, еще нет. Поэтому Он неизменен и не подлежит условиям времени и изменчивости. Я полагаю, что именно этим объясняется то, что Он открыл рабу Своему Моисею именно такое Свое имя. Ведь когда Моисей спросил Его: если его будет презирать народ, к которому он посылался, что ему сказать, от кого он послан, - тогда Бог сказал ему: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх.3:14)"
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #126 : 17 Март 2012, 16:35:50 »

Вы вообще читаете ответы ?

Я Вам на это ответил, Ваше "в Православной Церкви хорошо известно" это "Денис решает" - нет официального Учительства Церкви и споры на форуме о христологии и антропологии тому подтверждение
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #127 : 17 Март 2012, 16:36:29 »

Нет, это факт

Факт это то, что решает Денис? Бугагага Смеющийся
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #128 : 17 Март 2012, 16:44:52 »

У католиков же есть Магистериум, Учительство Церкви

Послание папы Аанстасия I епископам  Галлии (498 г.) Вам уже приводили, но есть и более новые определения

Цитировать
"католическая вера обязывает нас придерживаться того, что души непосредственно созданы Богом" Энциклика Humani Generis, 1950 г.
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #129 : 17 Март 2012, 16:59:03 »

Я Вам на это ответил, Ваше "в Православной Церкви хорошо известно" это "Денис решает" - нет официального Учительства Церкви

А я вам не один раз ответил, что в Православной Церкви чётко известно какие Святые Отцы объясняли тот или иной догмат. Но ведь вам это неинтересно, ваша цель лишь бы поспорить.

Цитировать
и споры на форуме о христологии и антропологии тому подтверждение

По поводу христологического догмата у православных нет споров. И по поводу вопроса возникновения индивидуальных душ Православная Церковь более склоняется к традукционизму чем к креационизму.
« Последнее редактирование: 17 Март 2012, 17:13:43 от Денис В.С. » Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #130 : 17 Март 2012, 17:18:09 »

А я вам не один раз ответил, что в Православной Церкви чётко известно какие Святые Отцы объясняли тот или иной догмат

Известно, что так думает Денис. Церковного документа Вы не привели, только свое мнение
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #131 : 17 Март 2012, 17:21:31 »

Православная Церковь более склоняется к традукционизму чем к креационизму

Православные Церкви это парламент, который в зависимости от большинства/меньшинства склоняется к тому или иному мнению? Интересно. А Вот Католическая Церковь, посредством Магистериума, не "склоняется" а учит Православной Вере
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
student
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 84


« Ответ #132 : 17 Март 2012, 18:15:33 »

Павел Недашковский

Цитировать
Образованный человек, не спал на курсе по эпистемологии и методологии науки, не смешивает теологию с естествознанием, все О.К.
Давайте проще, чего там.
Является ли для Вас творение мира историческим событием?
Является ли для Вас сотворение человека историческим событием?
Считаете ли Вы, что христианство, отказавшись от:
- идеи сотворения мира;
- идеи сотворения человека;
- идеи историчности евангельских событий;
- идеи единственности человеческой жизни (без предсуществования и перерождений)
останется христианством?

P.S. Вы немного сместили дискуссию о душах  Улыбающийся Она в другой теме.
« Последнее редактирование: 17 Март 2012, 18:23:37 от student » Записан
student
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 84


« Ответ #133 : 17 Март 2012, 20:14:59 »

Павел Недашковский

Цитирую Улыбающийся

Цитировать
Считаете ли Вы, что христианство, отказавшись от:
- идеи сотворения мира;
- идеи сотворения человека;
- идеи историчности евангельских событий;
- идеи единственности человеческой жизни (без предсуществования и перерождений)
останется христианством?

Тут простого ответа вполне достаточно. Речь не об интенциях или разницей между "что" и "как".
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #134 : 17 Март 2012, 20:24:29 »

Павел Недашковский

Цитировать
Образованный человек, не спал на курсе по эпистемологии и методологии науки, не смешивает теологию с естествознанием, все О.К.
Давайте проще, чего там.
Является ли для Вас творение мира историческим событием?
Является ли для Вас сотворение человека историческим событием?
Считаете ли Вы, что христианство, отказавшись от:
- идеи сотворения мира;
- идеи сотворения человека;
- идеи историчности евангельских событий;
- идеи единственности человеческой жизни (без предсуществования и перерождений)
останется христианством?

P.S. Вы немного сместили дискуссию о душах  Улыбающийся Она в другой теме.


1. Мир имеет начало, он сотворен Богом, в соответствии с Магистериумом: IV Латеранским собором, I Ватиканским собором, Энцикликой Humani Generis

1.1 Это факт Откровения, ее нельзя обосновать философски (Фома Аквинский STh 1, q 46, a 2)

2. Бог создал человека

3. Евангелия историчны

4. Предсуществование и переселение душ было отклонено Магистериумом: Константинопольский собор 543 г., Брагский собор 563 г.

Мой ответ Вас удовлетворяет?
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!