consensus patrum
28 Март 2024, 13:29:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
  Печать  
Автор Тема: "Проблема Евы" и "Проблема Адама"  (Прочитано 64367 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #30 : 12 Март 2012, 11:12:57 »

Да, Библия - не учебник биологии; но как текст, содержащий Откровение (во что христианин вроде бы должен верить) она кладет безусловный предел всякому научному разгильдяйству

Божественное Откровение в Книге Бытия не касается биологии или квантовой механики, надо жанры различать
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #31 : 12 Март 2012, 11:14:48 »

Что, на Ваш взгляд, означает дача Адамом имен животным?

Например то, что человек познает реальность в языке? Думаю Ницше, Витгинштейн и постструктуралисты и студенты с филфака проголосуют "за" Улыбающийся

Не беру на себя права модератора, но вроде на сайте не наши мнения обсуждаются?
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 11:18:56 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
student
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 84


« Ответ #32 : 12 Март 2012, 13:15:02 »

Павел Недашковский

Цитировать
Божественное Откровение в Книге Бытия не касается биологии или квантовой механики, надо жанры различать
Если Откровение, то касается напрямую, обозначая пределы доступного и недоступного знания.

Цитировать
Например то, что человек познает реальность в языке?
Красивая современная мысль.
Но в культурах, к которым был близок язык Библии, наречение имен - сакральный акт, дающий власть нарекающему над сущностями или силами вещей и существ. И подобной силой обладает либо первопредок (чаще), либо демиург (реже, иногда эти понятия сближаются). Иметь дар давать имена - значит либо предшествовать именуемому, либо иметь несопоставимые с именуемым качества и возможности.

Цитировать
Не беру на себя права модератора, но вроде на сайте не наши мнения обсуждаются?
Не вопрос.

Цитировать
Ты все же создан как властитель, властитель над страстями, властитель над дикими зверями, властитель над пресмыкающимися, властитель над пернатыми. Не заносись высоко своим разумом, не будь неустойчив и легкомыслен в суждениях.
св. Василий Великий

Цитировать
Глава третья. О том, что человеческое естество досточестнее всякой видимой твари

Достойно же нашего обозрения и то, что, когда полагаемо было основание столь пространному миру и основным его частям, вошедшим в состав целого, творение совершалось как бы спешно, приводимое в бытие божественным могуществом, вдруг совокупно изрекаемым повелением. Устроению же человека предшествует совет, и Художником по начертанию слова предызображается будущее создание, и каково должно быть оно, и какого Первообраза подобие носить на себе, и для чего оно будет, и что произведет по сотворении, и над чем ему господствовать - все это предусматривает Слово, чтобы человек принял достоинство, которое выше его бытия, приобрел власть над существами прежде, нежели сам пришел в бытие. Ибо сказано: И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию: и да обладает рыбами морскими, и зверми земными и птицами небесными, и скотами и всею землею (Быт 1.26). Какое чудо! Устрояется солнце, и никакого не предшествует совета, также и небо, хотя нет ничего ему равного в сотворенном, и такое чудо созидается единым речением, о том же, из чего и как, и о чем-либо ином, этому подобном, не сказано ни слова. Так и все, взятое порознь, - эфир, звезды, наполняющий середину воздух, море, земля, животные, растения - все приводится в бытие словом. К одному только устроению человека Творец Вселенной приступает как бы с рассмотрительпостыо, чтобы и вещество приуготовить для его состава, и образ его уподобить первообразной некоей красоте, и предназначить цель, для которой будет он существовать, и создать естество соответственное ему, приличное его деятельности, пригодное для предложенной цели.
св. Григорий Нисский. Здесь противопоставляются "повеление" и "совет".
Дельфины, кстати, насколько я помню, умнее мартышков.

Цитировать
Но человека Он создал Своими руками, взяв от земли чистейшее, тончайшее и самое нежное, и Свою силу в определенной мере смешал с землею; ибо Он дал творению Свои собственные формы, чтобы также и видимое (в нем) было богообразно. Ибо созданный человек был поставлен на земле, как образ Бога. И чтобы он сделался живым, Он вдунул в его лице дыхание жизни, так что как по дуновению, так и по творению человек подобен Богу.
св. Ириней Лионский.

К тому же эволюционная теория применительно к Книге Бытия, на мой взгляд, имеет какое-то антропонесторианское звучание: "человек=ангел+обезьяна".
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 13:20:15 от student » Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #33 : 12 Март 2012, 13:25:54 »

Если Откровение, то касается напрямую, обозначая пределы доступного и недоступного знания

Знания необходимого для спасения, а не знания биологии. Это эпистемологически неверно смешивать естественное и сверхъестественное знание, natural science и теологию
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #34 : 12 Март 2012, 13:32:42 »

Красивая современная мысль.
Но в культурах, к которым был близок язык Библии, наречение имен - сакральный акт, дающий власть нарекающему над сущностями или силами вещей и существ. И подобной силой обладает либо первопредок (чаще), либо демиург (реже, иногда эти понятия сближаются). Иметь дар давать имена - значит либо предшествовать именуемому, либо иметь несопоставимые с именуемым качества и возможности

А в чем проблема? Дискурс это: "практика не только репрезентации мира, а и обозначения мира, составления и конструирования мира в значении" (Фейрклоу)

Мир человека это мир языка, и обозначая (т.е. лингвистически очерчивая, вводя в язык) вне-языковую реальность он творит его и властвует над ним
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #35 : 12 Март 2012, 13:35:39 »

создать естество соответственное ему, приличное его деятельности, пригодное для предложенной цели

Кто же спорит, что Бог создал тело для человека? А вот на вопрос "как?" отвечают биологи

Для меня странно искать ответы на вопрос о эволюции или черных дырах у Отцов Улыбающийся
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
student
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 84


« Ответ #36 : 12 Март 2012, 14:09:11 »

Павел Недашковский

Цитировать
А вот на вопрос "как?" отвечают биологи
Создаются закономерности, на основе которых неминуемо и необходимо совершается конечный акт творения.
Деизм.

Цитировать
Для меня странно искать ответы на вопрос о эволюции или черных дырах у Отцов
Вы читали статью Дунаева о гностицизме в науке и культуре Возрождения? Улыбающийся
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #37 : 12 Март 2012, 14:19:06 »

Мы не можем допустить мысли о  том, что у Адама были "папа" и "мама" обезьяны - православный человек обязан верить, что Адам был сотворен "с нуля"

Обезьяны это предки не Адама, как субъекта, а его тела. Человек это существо прошедшее порог гуманизации, а творение человека это и есть прохождение этого порога. В чем проблема?

Человеческим субъектом является человек из разумной души и тела, а не просто разумная душа. Человек согласно великому Григорию Нисскому создан одномоментно как единое сложное существо из разумной души и тела, так что в нём ни душа, ни тело не раньше и не позже друг друга.
Обезьяны никак не могут быть предками людей, так как человеческая и обезьяньи природы разные по логосам Божиим.
И только атеисты решили, что обезьяны внешне похожи на людей и на основании этого выдвинули абсурдную идею будто человек произошёл от обезьяны.
К сожалению, некоторые верующие Римо-Католической Церкви держатся этой атеистической теории.
Вы в курсе об откровенных фальсификациях, которыми занимались атеисты лишь бы протолкнуть дарвиновскую теорию ?
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 14:32:20 от Денис В.С. » Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #38 : 12 Март 2012, 14:39:09 »

Человек согласно великому Григорию Нисскому создан одномоментно как единое сложное существо из разумной души и тела, так что в нём ни душа, ни тело не раньше и не позже друг друга

Если человек это тело+разумная душа то вполне корректно говорить "творение Адама" о прохождении живым существом порога гуманизации
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #39 : 12 Март 2012, 14:42:44 »

Вы в курсе об откровенных фальсификациях, которыми занимались атеисты лишь бы протолкнуть дарвиновскую теорию ?

Теория эволюции это мейнстрим науки, а креационисты фрики и фундаменталисты
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #40 : 12 Март 2012, 14:43:47 »

Создаются закономерности, на основе которых неминуемо и необходимо совершается конечный акт творения
Деизм

Ахахаха на Вас Улыбающийся

Особенно после посещения лекций профессора Майкла Додса о каузальности Фомы/Аристотеля в contemporary science
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 14:45:21 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
student
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 84


« Ответ #41 : 12 Март 2012, 14:49:05 »

Павел Недашковский

Повторюсь, что на мой взгляд "порог гуманизации" (хотел бы узнать источник термина) - это введение формулы "ангел+обезьяна".
Вы следуете здесь томистскому дискурсу?

Цитировать
Особенно после посещения лекций профессора Майкла Додса о каузальности Фомы/Аристотеля в contemporary science
Вот что не комплимент Аквинату и Аристотелю, то не комплимент Улыбающийся
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 14:53:59 от student » Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #42 : 12 Март 2012, 14:53:21 »

Теория эволюции это мейнстрим науки, а креационисты фрики и фундаменталисты

Вы занимаетесь подменой понятий, называя наукой мировоззрение атеистов. А как известно наука в отличие от взглядов конкретных людей беспристрастна.
От того, что атеисты свои взгляды маскируют словом "наукой" их ложь естественно наукой не становится. И количество эволюционистов не имеет значения.
Если завтра 99 процентов учёных будут креационистами, вы будете креационистом ?

Цитировать
а креационисты фрики и фундаменталисты

Кстати, Святые Отцы были креационистами, поэтому вы своими словами оскорбляете Отцов и вообще православных христиан, являщихся в основном креационистами.
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 15:00:10 от Денис В.С. » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #43 : 12 Март 2012, 15:06:28 »

Кстати, Святые Отцы были креационастами, поэтому вы своими словами оскорбляете Отцов.

Ну, скажем, свт. Кирилл Александрийский прямо стоял на позиции Алексея К. Толстого

способ, как творил Создатель,
что считал Он боле кстати
знать не может председатель
комитета о печати:

Высочайший Художник всяческих Бог, во всем, что должно было делать, пользуясь своею вседетельною силою, то есть Сыном: ибо вся Тем быша, и без Него ничто же бысть (Иоан. 1, 3), в начале и прежде всего другого небо и землю сотворил и призвал к бытию, хотя оне никогда не существовали. Если же, быть может, кто либо спросит, каким образом и откуда, то он услышит от нас следующее мудрое и по истине превосходное слово: кто разуме ум Господень? или кто советник Ему бысть? (Римл. 11, 34). Если кто хочет познать это, для того не будет сомнения в том, что во всяком случае его ум и рассудок далеко не имеет многого по сравнению с умом Божиим. А что все наше малозначительно и даже совершенно ничтожно в сравнении с Божественным, это заявляет Сам Бог, говоря: не суть бо совети Мои, якоже совети ваши, ниже якоже путие ваши, путие Мои. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и помышления ваша от мысли Моея (Ис. 55, 8-9). Итак, пусть оставлено будет, как излишнее и не достигающее цели, исследование о сем: потому что Бог творит, как знает и как может.

(Глафира или искусные объяснения избранных мест из книги Бытия 1.2)

Иными словами, спор эволюционистов и креационистов - бессмысленен: с богословской точки зрения способ создания Богом мира для нас закрыт.





« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 15:12:26 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #44 : 12 Март 2012, 15:17:38 »


Все отцы отмечают наличие внутри человеческого естества уровня животной природы (чувственность). Откуда он взялся, этот животный уровень внутри человека? - если это не преемственность от прежде созданного, то откуда тогда?

Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!