consensus patrum
28 Март 2024, 16:32:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: Милостыня за живых  (Прочитано 16179 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« : 18 Февраль 2009, 22:35:47 »

Обычно милостыню подают за умерших. Можно ли подавать милостыню за живых, но неверующих или маловерующих людей?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 19 Февраль 2009, 02:09:14 »

кстати,тоже задам вопрос.

я никогда не понимал именно этого:

делать что-то хорошее,дабы Господь спас кого-то...

мы что,хотим умилостивить Троицу?

как понимать это распространённое явление у нас?

на мой взгляд,милостыня нужна для нас самих.

отдавая что-то,мы как бы вкладываем сокровище на небесах,т.е.как бы заставляем своё же сердце думать о Боге,делаем жертву,дабы запечатлеть устремлённость к Царствию Небесному.

а что значит подавать милостыню за умерших,за живых?

у нас же уже есть Жертва?

видимо,что-то я упускаю или не понимаю...

как моя милостыня может конкретно помочь умершему или живому,помимо практической пользы,конечно?

моя жертвенность каким-то образом духовно перейдёт к другой душе и очистит её?

я правда не понимаю...
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2009, 02:12:03 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
юрий
Гость
« Ответ #2 : 19 Февраль 2009, 13:02:39 »

Обычно милостыню подают за умерших...

Скажите, пожалуйста, почему Вы так считаеете?
Записан
юрий
Гость
« Ответ #3 : 19 Февраль 2009, 13:13:05 »

видимо,что-то я упускаю или не понимаю...

как моя милостыня может конкретно помочь умершему или живому,помимо практической пользы,конечно?

моя жертвенность каким-то образом духовно перейдёт к другой душе и очистит её?

я правда не понимаю...

Здравствуйте, Ioann!
Это я, Георгий.
Не обижайтесь на меня, что «пристаю» к Вам на форуме Кураева.
Если обидел, простите.

По теме, считаю, что Вы правы.
За всех людей на земле одну Жертву навсегда и однажды Собою принес Христос!

Мы же жертвуя для других материально (но можно и духовно), жертвуем для себя - духовно, если все делаем ради Христа.
То есть, отдавая что-то здесь ради Христа, мы «копим богатство» себе на Небесах.
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2009, 14:17:47 от Г е о р г и й » Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #4 : 19 Февраль 2009, 14:13:35 »

А как же Иоанн Златоуст писал: "Есть, подлинно есть возможность облегчить его наказание, если пожелаем. Так, если будем совершать за него частые молитвы, если будем подавать милостыню, то хотя он сам и был недостоин, Бог услышит нас... Не о памятниках, не о надгробных украшениях будем заботиться. Ты собери вдовиц - вот наилучший памятник. Скажи им имя покойного, пусть все творят за него молитвы и прошения. Это преклонит на милость Бога, хотя и не он сам, а другой за него совершит милостыню. Это сообразно с человеколюбием Божиим. Многие получали пользу от милостынь, совершаемых за них другими. Если они и не совершенно помилованы, то, по крайней мере, получили некоторое утешение".
  И потом, ведь практика показывает, что милостыня за живых очень помогает(разумеется, вместе с молитвой за человека), чтобы обратить их к вере. Я так часто делал и люди изменяли свое отношение к вере, появлялся интерес и т.д.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
юрий
Гость
« Ответ #5 : 19 Февраль 2009, 14:24:20 »

…И потом, ведь практика показывает, что милостыня за живых очень помогает(разумеется, вместе с молитвой за человека), чтобы обратить их к вере. Я так часто делал и люди изменяли свое отношение к вере, появлялся интерес и т.д.

Если подавать милостыню за живых и мертвых так, как это раскрывает нам св.Иоанн Златоуст, то есть как бы вместо живых и мертвых, как бы от их имени да и с молитвой за того человека, то это поистине дело Божие!
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #6 : 19 Февраль 2009, 14:28:41 »

Ну, так а о другом варианте подачи милостыни и речи не шло! =)
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
юрий
Гость
« Ответ #7 : 19 Февраль 2009, 14:36:08 »

Ну, так а о другом варианте подачи милостыни и речи не шло! =)

Ну, тогда, ловко Вы меня поймали! Подмигивающий
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #8 : 19 Февраль 2009, 14:41:23 »

Да нет, мне просто хотелось узнать, может за живых нельзя подавать и я что-то неправильно делаю. Вдруг это лишь частное богословское мнение Златоуста? А другие отцы не были согласны с ним по этому вопросу.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
юрий
Гость
« Ответ #9 : 19 Февраль 2009, 14:48:12 »

Да нет, мне просто хотелось узнать, может за живых нельзя подавать и я что-то неправильно делаю. Вдруг это лишь частное богословское мнение Златоуста? А другие отцы не были согласны с ним по этому вопросу.

Лично я думаю, что можно, и даже нужно подавать и за живых и за мертвых с молитвой о них.

И не только за некрещеных, но и врагов своих (если есть), чтобы и их Господь вразумил и примирил.

Только, вот порой мы и за себя-то не можем толком милостыню подать.

Истинная милостыня и молитва за других, особенно за врагов, – это дар Божий.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #10 : 19 Февраль 2009, 16:04:44 »

А как же Иоанн Златоуст писал: "Есть, подлинно есть возможность облегчить его наказание, если пожелаем. Так, если будем совершать за него частые молитвы, если будем подавать милостыню, то хотя он сам и был недостоин, Бог услышит нас... Не о памятниках, не о надгробных украшениях будем заботиться. Ты собери вдовиц - вот наилучший памятник. Скажи им имя покойного, пусть все творят за него молитвы и прошения. Это преклонит на милость Бога, хотя и не он сам, а другой за него совершит милостыню. Это сообразно с человеколюбием Божиим. Многие получали пользу от милостынь, совершаемых за них другими. Если они и не совершенно помилованы, то, по крайней мере, получили некоторое утешение".
  И потом, ведь практика показывает, что милостыня за живых очень помогает(разумеется, вместе с молитвой за человека), чтобы обратить их к вере. Я так часто делал и люди изменяли свое отношение к вере, появлялся интерес и т.д.

В приведенной Вами цитате из Златоуста вообще-то ни слова не сказано о милостыне за живых. Вы, конечно, можете приносить милостыни за живых, если Вам так хочется, - только какое это имеет отношение к святоотеческому преданию?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #11 : 19 Февраль 2009, 16:08:41 »

Да нет, мне просто хотелось узнать, может за живых нельзя подавать и я что-то неправильно делаю. Вдруг это лишь частное богословское мнение Златоуста? А другие отцы не были согласны с ним по этому вопросу.

Лично я думаю, что можно, и даже нужно подавать и за живых и за мертвых с молитвой о них.

 Я прошу прощения, Георгий, Вы, разумеется, можете думать все, что угодно  и иметь какое Вам угодно мнение, но мы здесь на форуме не свои мнения исследуем, а прежде всего мнения свв. отцов. Прошу Вас держаться ближе к тематике форума. Если Вы высказываете какое-либо утверждение  относительно духовной жизни и практики - весьма желательно, чтобы Вы обосновали его прецедентами из истории Церкви, святоотеческими свидетельствами, ссылками на  авторитетные источники и т.д.
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2009, 16:13:37 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #12 : 19 Февраль 2009, 16:15:57 »

Насколько я помню, в своей антилатинской полемике свт. Марк Эфесский подчеркивал что как Литургия и молитвы, так и милостыни за умерших весьма им помогают. Но я не могу припомнить, какой святой отец учил о милостыне за живых; если есть такие свидетельства, прошу их привести.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
юрий
Гость
« Ответ #13 : 19 Февраль 2009, 16:18:29 »

Да нет, мне просто хотелось узнать, может за живых нельзя подавать и я что-то неправильно делаю. Вдруг это лишь частное богословское мнение Златоуста? А другие отцы не были согласны с ним по этому вопросу.

Лично я думаю, что можно, и даже нужно подавать и за живых и за мертвых с молитвой о них.

 Я прошу прощения, Георгий, Вы, разумеется, можете думать все, что угодно  и иметь какое вам угодно мнение, но мы здесь на форуме не свои мнения исследуем, а прежде всего мнения свв. отцов. Прошу Вас держаться ближе к тематике форума. Если Вы высказываете какое-либо утверждение  относительно духоваеной жизни и практики - ВЕСНА ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы вы обосновали его прецедентами из истории Церкви, святоотеческими свидетельствами, ссылками на  авторитетные источники и т.д.

Да, я все понял на будущее.

В данном случае не усмотрел по своей невнимательности, что в приведенном авторитетном мнении св.Иоанна Златоуста говорится только о милостыни за мертвых.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #14 : 19 Февраль 2009, 16:44:44 »



В данном случае не усмотрел по своей невнимательности, что в приведенном авторитетном мнении св.Иоанна Златоуста говорится только о милостыни за мертвых.


Возможно, что и не только, но я пока этого не увидел.

Если Вы имеете ввиду слова:

"Многие получали пользу от милостынь, совершаемых за них другими. Если они и не совершенно помилованы, то, по крайней мере, получили некоторое утешение ",

 то они идут сразу за словами о молитвах и милостынях за усопших:

"Скажи им имя покойного, пусть все творят за него молитвы и прошения. Это преклонит на милость Бога, хотя и не он сам, а другой за него совершит милостыню. Это сообразно с человеколюбием Божиим.",

 поэтому мне сложно предположить, что здесь Златоуст имеет ввиду живых. Конечно, можно допустить, что он перешел к более широкому обобщению, но в этом случае неплохо бы видеть перед глазами полный текст Златоуста, чтобы понять, о чем же он говорит здесь  -  о пользе молитвы и милостыни вообще, или дает наставление о пользе молитвы и милостыни именно за усопших. Может, уважаемый Брат Кирилл даст нам ссылку на цитируемое им сочинение Златоуста?



Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!