consensus patrum
19 Март 2024, 07:33:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
Автор Тема: Подвиг юродства  (Прочитано 37351 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 02 Май 2009, 12:45:43 »

юродивый-это УЖЕ обоженный человек

мне кажется, это слишком смелое заявление.

но ведь такое возможно и даже нужно.

человек-то спасается (=обоживается) не после смерти,а до смерти.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #16 : 02 Май 2009, 12:52:18 »

юродивый-это УЖЕ обоженный человек

мне кажется, это слишком смелое заявление.

но ведь такое возможно и даже нужно.

человек-то спасается (=обоживается) не после смерти,а до смерти.

а спасение равно обожению?

ткните меня, плз, в какое-нибудь место, где об этом уже говорилось. на форуме, или в книжке какой-нить. (для нашей темы это офф, а обсуждать это я, например, не готова)
« Последнее редактирование: 02 Май 2009, 17:36:45 от tatiana » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 02 Май 2009, 12:53:53 »

ок.

по-моему,об этом говорили в теме о том,что Адам и до падения нуждался в спасении в разделе "Догматика".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #18 : 02 Май 2009, 13:06:32 »

большие сомнения есть, что "юродивый - уже обоженный".

спасибо, я почитаю, если найду. Хотя есть сомнения, что спасение равно обожению.

Точнее, даже так: по-моему, спасение и обожение - вещи разные, дело за тем, в каком контексте употреблять эти термины.

Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 02 Май 2009, 13:11:58 »

можно будет специально открыть об этом тему в догматическом разделе.

интересно,что скажет народ )

это действительно особая и важная тема.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #20 : 02 Май 2009, 16:15:43 »

статья в тему  http://h-v-p.boom.ru/urodiv.htm. (Епископ Александр (Милеант). Юродство Христа ради)



Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #21 : 02 Май 2009, 16:16:21 »

Добровольное лишение себя разума - это, видимо, самый действенный способ борьбы с гордостью и тщеславием, которые всегда являются камнем преткновения даже для великих подвижников.

Поскольку сумасшедшие не принимаются обществом и являются "отверженными", так как лишены главного качества хомо сапиенс - разума, то лишение себя разума по доброй воле - кратчайший путь к преодолению уз мира сего.

Это освобождение от цепей мира происходит на глазах у всех, и это очень важно.

Юродивый в своем поведении зеркалит безумие, которым болен мир. Он - зеркало для мира, в которое смотреться противно, но надо.
Записан
Максим Горланов
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #22 : 02 Май 2009, 19:52:13 »

Юродивый - это человек , получивший особенное откровение от Господа, обильную благодать. И юродство, видимо, это просто форма поведения, к которой вынуждает человек мир, вынуждает, а он не хочет не хочет идти на компромиссы. Быть только во Христе, отрицаться любого помысла, только тишина Боговедения.
А почему не уходили в пустыни... Не считали себя достойными видимо. Понять юродство почти не возможно, разве только самому немного объюродеть, хотя бы скептически отнестись к своим земным мудрованиям. Кто-то рассказывал как один юродивый гнался за другим с кочаном капусты, и выбежали на середину реки. Как это понять... Точнее почувствовать. Объяснить можно, но почувствовать...
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #23 : 03 Май 2009, 14:07:52 »

что касается юродивых, то я пока не нашла ни одного автора, кроме Ларше, столь же внятно, глубоко и продуманно пишущего на эту тему. Уж и не знаю, радоваться этому факту или огорчаться.

есть много разного, но в основном все описательно и много перепевов.

Может, кто чего подскажет?
« Последнее редактирование: 03 Май 2009, 14:21:10 от tatiana » Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #24 : 03 Май 2009, 14:33:50 »

Из научной литературы (со всеми ее достоинствами и недостатками): Иванов С.И. Византийское юродство. М., 1994
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #25 : 03 Май 2009, 14:38:37 »

У Живова есть рецензия на эту книгу. О беседе Живова и Иванова на эту тему по TV: http://euhenio.livejournal.com/4573.html
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #26 : 03 Май 2009, 16:30:28 »

Благодарю, Евгений!

У Иванова С.А. (Аркадьевич) нашла еще "Блаженные похабы. Культурная история юродства", 2006. (в смысле, самой книги пока не нашла).
Не знаю, тот же Иванов или нет.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #27 : 03 Май 2009, 18:12:54 »

"Блаженные похабы" - это переработанное издание "Виз. юродства" Ивванова.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #28 : 03 Май 2009, 18:19:43 »

понятно, спасибо, Дима.
Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #29 : 04 Май 2009, 08:05:42 »

Самый интересный вопрос - мотивация подобного состояния. Зачем здоровому человеку прикидываться умалишенным и вытворять Бог знает что?

Многие подвижники говорят, что юродство Христа ради, как и мученичество Христа ради – это особый христианский подвиг, который совершается только по Божиему призванию и помощи, без которых этот подвиг человеку не совершить.
Божий призыв к обличению «мудрости» мира сего безумностью для мира сего мы видим еще в Ветхом Завете.
Например, пророк Исаия пророчествовал о грядущем плене, ходя босым и нагим, а пророку Иезекиилю Бог повелел есть хлеб, приготовленный  на человеческом кале, предупреждая народ о предстоящей осаде Иерусалима, а пророку Осии Бог повелел вступить в брак с блудницей, что символизировало неверность Израиля Богу.
И всё это Бог делал через своих избранников, чтобы побудить народ Израильский к покаянию и обращению.
Я считаю, что и юродивые Нового Завета – это тоже особые избранники Божии для обличения пороков мира сего, и призыв к покаянию и обращению.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!