consensus patrum
08 Декабрь 2024, 00:18:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: Как нам противодействовать протестантским сектам и организациям?  (Прочитано 36688 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #15 : 28 Апрель 2009, 16:26:17 »


Кирилл, а многих ли Вы протестантов передали в храм из рук в руки?

Господь ведает, а вам говорить не буду, не хочу уподобиться фарисеям, которые все свои дела делали с тем, чтобы видели их люди. Вы уж простите. Улыбающийся

"Устраниться" - это эгоизм, Христианство - в другом, чтобы положить душу свою за други своя.

устраниться-это не эгоизм,а важный этап в аскетике,без которого не будет и этого:"положить душу свою за други своя".

Устранение должно быть правильным - надо устраняться РАДИ Господа, а не ради собственного спасения, т.е. ради самого себя.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 28 Апрель 2009, 17:16:30 »

но "собственное спасение"-это всегда обожение,т.е.по-любому оно "ради Господа",т.к.обожение-это соединение с Ним в Его обоженном человеческом естестве.

более того,"устранение" ставится свт.Геннадием Схоларием намного выше праксиса,практической деятельности.

Его "Слово на Благовещенье Пресвятые Богородицы":

"И как,воздавая Богу те из числа нравственных добродетелей,которые выражены делами,мы крайне мало касаемся тех,которые принадлежат пассивному состоянию,разве лишь только в том,что благое состояние объемлет в себе всякую добродетель и Его благодать направляет каждую из них,так и,напротив,можно сказать,что деятельные добродетели (выражающиеся в делах) не до такой степени подходили к Деве; что же касается добродетелей,относящихся к пассивному состоянию,то они приличествовали Ей и весьма; потому что Она не находилась в таком положении,что могла бы что-либо совершить,ни к чему иному не была побуждаема,ни что-либо из всего иного побуждала за исключением лишь Себя Самой  и Высшего Судии,Бога;
заботилась же только о Своём духовном состоянии и о том,чтобы явиться достойной Бога и быть,насколько возможно,ближайшей к Его чистоте
"

"Дева,как представляется,мало внимала прочим добродетелям,как имеющим меньшее значение,чтобы Ей обращать к ним Свой ум,надежда же и любовь и вера украшали Её житие,и с их помощью Она приобрела познание Истины: так,надежда дала Ей залоги блаженства и представила пред Её очи грядущее счастье,а любовь сочетала Её с Богом и неким настроением горящего стремления соединила Её с Ним,в силу чего Она желала бы скорее разрешиться от этой жизни и быть с Богом,причём в гораздо большей степени,чем этого желал Павел."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #17 : 28 Апрель 2009, 18:07:07 »

Азамат, Византия, в которой жил свт. Геннадий Схоларий, при всех своих недостатках, была христианской страной. "Праксис" там уже был сделан в свое время, была проведена огромнейшая и тяжелейшая работа по обращению греко-римского населения в христианскую веру. В этой работе принимали участие как императоры, патриархи, так и рядовые пресвитеры и миряне. Большую часть своей жизни среднестатистический византиец проводил в храме за богослужением.
У нас же большая часть населения в храме бывает только на Рождество и Пасху( в лучшем случае). Это при том, что еще всяких еретиков поразвелось.

Надо всегда обращать внимание на то время, когда жил тот или иной святой, ибо его слова, чаще всего, были обращены к его современникам.
"надежда же и любовь и вера украшали Её житие,и с их помощью Она приобрела познание Истины".
Любовь должна быть деятельная, выражаться в конкретных делах любви, как и вера, вера без дел мертва.
Кстати сказать, Богородица проповедовала вместе с апостолами впоследствии.

Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #18 : 29 Апрель 2009, 10:33:20 »

Устранение должно быть правильным - надо устраняться РАДИ Господа, а не ради собственного спасения, т.е. ради самого себя.

Да, Кирилл, вы с одной стороны, верно говорите, ведь: "кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня; сберегающий душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее." Мф.(гл 10).

Однако до того там сказано:

"не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;"

Таким образом, мы уже разделены с внешними и устранены от них. И если уж родители разделены с детьми, благодаря Христу, то тем более верные отделены от еретиков.

Мы имеем право делать попытки их обращения, но количество этих попыток должно быть разумно ограниченно в каждом случае (не тремя попытками, конечно, но ограничено!)
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2009, 11:07:43 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #19 : 29 Апрель 2009, 10:51:07 »

Устранение должно быть правильным - надо устраняться РАДИ Господа, а не ради собственного спасения

Нельзя, на мой взгляд, разделять "собственное спасение" и Бога. Фраза, что "вот эти устраняются ради Господа, а вот эти устраняются ради собственного спасения" не имеет никакого смысла.

Спасение не есть какая-то абстрактная "награда", которую можно получить, приобретя "заслуги" перед Богом. Спасение - это и есть пребывание в вечности с Богом, в вечном обращении к Богу, в вечном Его прославлении.

У человека, любого, самого праведного, перед Богом нет никаких заслуг. Бог вправе такого "праведника" осудить вместе со страшнейшими грешниками. Именно поэтому мы у Бога просим всегда "не справедливости, а милости", ведь справедливое  воздаяние от Бога любого из нас опустило бы в пучину ада.

Поэтому про "устраняющегося" от мира аскета, например монаха, да впрочем, даже и мирянина, некорректно говорить, что он "эгоист". Его устранение от мира и есть описанная Матфеем ради Христа "потеря души" (т.е. потеря своей мирской жизни, ведь в этом контексте словом "душа" переведено именно слово "жизнь").

Устранение аскета от мира, конечно, только тогда является правильным аскетическим устранением, когда он только надеется на спасение [=воссоединение с Богом], но не дерзает говорить, что он что-то делает для этого. И цель аскетики вовсе не абстрактное "спасение" (которого не существует вообще),  а полное сосредоточение на прославлении Бога уже при жизни по эту сторону могилы.

"Я не знаю положил ли я начало покаяния своего?" - "Даже если я попаду в ад - я и оттуда буду прославлять Бога" - так говорят аскеты о плодах своей жизни и об отношении к Богу. Никакая абстрактная "награда" от Бога им не нужна, они понимают, что заслуживают адских мук, они просто служат Богу, потому что любят Его, а значит, ничего не требуют взамен и согласны принять от Него даже адское осуждение.

Ради прославления Бога любые дела могут быть оставлены, если они препятствуют ему. Я согласен, что можно деятельно трудиться, как мы говорим, трудиться во славу Божию, т.е. прославляя Бога своими делами, в том числе и делами миссионерства. Однако дела миссионерства только небольшая часть из всего спектра доступных нам путей.
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2009, 11:12:40 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #20 : 29 Апрель 2009, 12:03:26 »


Мы имеем право делать попытки их обращения, но количество этих попыток должно быть разумно ограниченно в каждом случае (не тремя попытками, конечно, но ограничено!)
Не только имеем право, но и должны. "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов."(Иак. 5, 19-20)

Естественно, бесполезно вразумлять человека в том случае, если он принципиально не поддается вразумлению. В этом случае за него остается только молиться. Но ведь в случае вашего друга, насколько я понял, даже трех попыток не было. Подмигивающий


Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #21 : 29 Апрель 2009, 12:17:33 »

Однако дела миссионерства только небольшая часть из всего спектра доступных нам путей.

Конечно! Но, как говорится, "и это надлежало делать, и того не оставлять". А вот в сознании наших церковных людей почему-то наблюдается перекос либо в одну, либо в другую сторону. Почему-то у нас стало принято противопоставлять миссионерство и аскетизм, причем предпочтение всегда отдается именно аскетизму (на словах). На деле же такие люди (я не вас, Вячеслав, имею ввиду), которые противопоставляют и отделяют миссионерство от аскетизма, просто ленивые и хотят оправдать свою лень и нежелание подвизаться. У них другая цель - придя в Церковь, они стремились к духовному комфорту, а не к подвигу, т.е. целью являлись они сами, а не Христос. Эти люди приходили и приходят в Церковь, в монастырь. в скит, в пустыню ради самих себя, а не ради того, что они так возлюбили Христа, что им опротивел мир. А рассуждения об аскетизме, созерцании, устранении от мира и осуждение миссионеров и тех, кто трудится, кто занимается активной деятельностью как людей суетных - это все прикрытие собственной лени.

Говоря о том, что нужно возненавидеть мир, Христос говорит не о конкретных людях, которые нуждаются в нашей помощи здесь и сейчас, а о всей системе вещей этого мира. Нужно возненавидеть, отвергнуть от себя и устраниться именно от этой злой системы вещей, от греха, похоти, несправедливости, соблазнов, зла, царящих в мире, устраниться в том смысле, чтобы не участвовать самим в этих делах плоти. Но людям, страдающим от этих вещей, нужно помогать всеми силами.

И, напомню, что самыми сильными и ревностными проповедниками и миссионерами всегда были монахи и аскеты(Равноапостольная Нина, просветительница Грузии, Иоанн Златоуст, Патрик Ирландский, Кирилл и Мефодий, Стефан Пермский, Герман Аляскинский, Николай Японский и т.д.)
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #22 : 29 Апрель 2009, 12:23:06 »


Мы имеем право делать попытки их обращения, но количество этих попыток должно быть разумно ограниченно в каждом случае (не тремя попытками, конечно, но ограничено!)
Не только имеем право, но и должны. "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов."(Иак. 5, 19-20)

Естественно, бесполезно вразумлять человека в том случае, если он принципиально не поддается вразумлению. В этом случае за него остается только молиться. Но ведь в случае вашего друга, насколько я понял, даже трех попыток не было. Подмигивающий




Кирилл, вы прямо к какой МЦХ-шеской-КипМаккиновской доктрине ученичества приближаетесь  - типа, кто не приносит плодов в виде обращенных им людей, тот недостоин звания христианина Смеющийся Я Вам посоветовал бы все же не навязывать то, что вы считаете своим служением, другим членам Церкви: из того обстоятельства, что Вы считаете своим долгом проповедовать, никак не следует, что так же должны обстоять дела со всеми остальными христианами.
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2009, 12:25:39 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #23 : 29 Апрель 2009, 12:29:10 »


Мы имеем право делать попытки их обращения, но количество этих попыток должно быть разумно ограниченно в каждом случае (не тремя попытками, конечно, но ограничено!)
Не только имеем право, но и должны. "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов."(Иак. 5, 19-20)

Естественно, бесполезно вразумлять человека в том случае, если он принципиально не поддается вразумлению. В этом случае за него остается только молиться. Но ведь в случае вашего друга, насколько я понял, даже трех попыток не было. Подмигивающий




Кирилл, вы прямо к какой МЦХ-шеской-КипМаккиновской доктрине ученичества приближаетесь  - типа, кто не приносит плодов в виде обращенных им людей, тот недостоин звания христианина Смеющийся Я Вам посоветовал бы все же не навязывать то, что вы считаете своим служением, другим членам Церкви: из того обстоятельства, что Вы считаете, своим долгом проповедовать, никак не следует, что так же должны обстоять дела со всеми остальными христианами.
Андрей, просто Вячеслав поделился своей проблемой: у него есть заблудший друг. Я и высказал свою точку зрения, что надо постараться другу помочь. А уж помогать или нет заблудшим - это личное дело каждого. Улыбающийся
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #24 : 29 Апрель 2009, 12:29:49 »

если он принципиально не поддается вразумлению. В этом случае за него остается только молиться.

кстати,я этого не понимаю,почему-то,прямо ступор у меня какой-то.

что значит "за него остаётся только молиться"?

просить Бога его спасти,что-ли?

но ведь Бог,при всём Его всемогуществе,хочет его спасения более нашего?

зачем тогда молиться за него?

вина-то за мной,например.

ведь надо о себе молиться,т.к.моё лицо не сияет вечной жизнью,а потому тот,к кому я обратился бы,не увидит жизни вечной во мне самом и не обратится.

если бы нетварный свет исходил из моего лица,то мне не надо было бы даже миссионерствовать,т.к.ко мне сами бы многие липли бы как пчёлы к цветку.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #25 : 29 Апрель 2009, 12:33:28 »

если он принципиально не поддается вразумлению. В этом случае за него остается только молиться.

кстати,я этого не понимаю,почему-то,прямо ступор у меня какой-то.

что значит "за него остаётся только молиться"?

просить Бога его спасти,что-ли?

но ведь Бог,при всём Его всемогуществе,хочет его спасения более нашего?

зачем тогда молиться за него?

вина-то за мной,например.

ведь надо о себе молиться,т.к.моё лицо не сияет вечной жизнью,а потому тот,к кому я обратился бы,не увидит жизни вечной во мне самом и не обратится.

если бы нетварный свет исходил из моего лица,то мне не надо было бы даже миссионерствовать,т.к.ко мне сами бы многие липли бы как пчёлы к цветку.
Азамат, ну тогда можно не молиться вообще, ибо Господь и так знает, в чем каждый имеет нужду и мы в том числе. Улыбающийся
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #26 : 29 Апрель 2009, 12:51:00 »

Азамат, ну тогда можно не молиться вообще, ибо Господь и так знает, в чем каждый имеет нужду и мы в том числе. Улыбающийся

по идее да,если под "молитвой" иметь ввиду прошение.

потому и существует практика Иисусовой молитвы,когда мы не столько просим,сколько прекращаем своё тварное движение,уходим в себя,достигаем стадии пассивного созерцания,чтобы Бог удобнее через нас затем действовал.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #27 : 29 Апрель 2009, 13:00:36 »

Азамат, ну тогда можно не молиться вообще, ибо Господь и так знает, в чем каждый имеет нужду и мы в том числе. Улыбающийся

по идее да,если под "молитвой" иметь ввиду прошение.

потому и существует практика Иисусовой молитвы,когда мы не столько просим,сколько прекращаем своё тварное движение,уходим в себя,достигаем стадии пассивного созерцания,чтобы Бог удобнее через нас затем действовал.
Такое ощущение, что вы прошли это на собственном опыте... Подмигивающий

Ну ладно, это уже отклонение от изначальной темы, про Иисусову молитву тема отдельная есть, если не ошибаюсь...
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #28 : 29 Апрель 2009, 13:03:37 »

просто я не понимаю,зачем молиться за спасение кого-то,чтобы Бога что-ли подвигнуть?

А Он Сам ждёт и ничего не далает?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #29 : 29 Апрель 2009, 13:17:44 »

просто я не понимаю,зачем молиться за спасение кого-то,чтобы Бога что-ли подвигнуть?

А Он Сам ждёт и ничего не далает?
http://www.hesychasm.ru/library/athon/ierofei_29.htm

А зачем вообще молиться о "плавающих, путешествующих, страждущих, плененных"?
Зачем вот у нас в храме на каждой литургии поют:
"Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, всечестную матерь нашу настоятельницу игумению Лукиану с сестрами святыя обители ея и вся православныя христианы - Господи, сохрани их на многия лета"

Зачем все это нужно?!
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!