consensus patrum
09 Декабрь 2022, 05:41:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Как нам противодействовать протестантским сектам и организациям?  (Прочитано 27719 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« : 23 Апрель 2009, 10:56:20 »

Моя любимая тема.  Крутой
Фактически, занимаюсь противодействием им чуть ли не с начала моего воцерковления.
И вот что я думаю по поводу того, как мы можем противостоять протестантам, что конкретно мы можем предпринять для того, чтобы не допустить притока людей в их общины. Это так, небольшие наброски.
1. Людей привлекает в протестантских общинах дружелюбное, вежливое и внимательное отношение. Следовательно, такое отношение к вновь пришедшим в храм людям, совместные обеды и чаепития после литургии и другие мероприятия должны быть нормой на современном православном приходе.
2. Центром жизни прихода должен быть Христос, а не настоятель. Люди должны понимать, что они приходят в храм ко Христу, а не к батюшке.
3. Необходимо отбросить и предать забвению все магические суеверия, связанные со святой водой, свечками, просфорками, вербочками и березками, распространенные в среде приходских бабулек. Людям необходимо разъяснять истинный смысл и значение святой воды, просфоры, символику свечей, ветвей вербы и березы. Этим должен заниматься настоятель храма в проповедях и частных беседах.
4. Надо завести в храмах особый столик, где раскладывать бесплатную литературу и листовки с текстом богослужения на славянском и русском языках,а также объясняющие смысл того или иного праздника или дня.
5. Часто приходиться слышать от протестантов, что православные "не изучают Библию". К сожалению, это заявление не лишено некоторой правды. Ежедневное чтение Евангелия и Апостола необходимо для правильного духовного развития. Но, конечно, изучение Писания должно проходить в соответствии с учением Церкви. Поэтому помимо изучения Писания необходимо изучать и толкования святых отцов на библейские книги.
6. Необходимо вести активную миссионерскую деятельность среди нецерковных людей, в том числе через раздачу листовок и брошюр, через организацию бесед на духовные темы. У баптистов, например, я встречал такой метод проповеди: в местах скопления людей, например. у метро, ставится столик с духовной литературой и каждому подошедшему и интересующемуся выдается либо Новый Завет, либо какой-нибудь журнал или книга. Было бы неплохо организовать нечто подобное и православным.
7. Проповеди должны обязательно касаться того, каким образом то или иное событие церковной истории влияет на отношения со Христом каждого отдельного человека. Пример: восстановление иконопочитания, икона в Церкви являет нам Христа воплощенного, ставшего человеком ради спасения каждого из нас.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #1 : 23 Апрель 2009, 13:01:20 »

8. Надо собственно общаться с протестантами и объяснять им положения православия. У меня друг был атеистом - стал протестантом, готовится крещение у них принять. (я знаю, потом если что его через миропомазание будут принимать -- но мне не очень нравится эта идея).

Надеюсь у меня еще будет возможность с ним на эту тему серьезно поговорить. 
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #2 : 23 Апрель 2009, 14:38:19 »

8. Надо собственно общаться с протестантами и объяснять им положения православия. У меня друг был атеистом - стал протестантом, готовится крещение у них принять. (я знаю, потом если что его через миропомазание будут принимать -- но мне не очень нравится эта идея).

Надеюсь у меня еще будет возможность с ним на эту тему серьезно поговорить. 
А как он мотивирует свое желание креститься именно у них? Что его так привлекло у них?
Пообщаться с ним надо обязательно! Да, Вячеслав, общаться с ними необходимо, прежде всего, чтобы разрушить многочисленные мифы о Православии, в которые они фанатично верят, и изменить их представление о Православии. Для большинства новообращенных протестантов Православие - это что-то такое обрядово-законническо-идолопоклонническое, где Евангелие только целуют, и попы Улыбающийся его категорически запрещают читать, где молятся только святым, как богам, а с Христом личного общения не имеют.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #3 : 23 Апрель 2009, 14:49:33 »

И только протестанты "со стажем" начинают уже более-менее разбираться, что к чему, сами приходят к тому (в том числе и через общение с православными), что в Православии не все так уж плохо, как они думали вначале. Все еще зависит от организации, членом которой является протестант. Есть организации более-менее лояльные к Православию, есть те, кто исповедует "теорию ветвей" и признает ПЦ братьями во Христе, а есть фанатичные ненавистники Православия, например, адвентисты и их родные чада - свидетели Иеговы.

Кстати сказать,  НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ БОРОТЬСЯ С ПРОТЕСТАНТАМИ СИЛОВЫМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ. От этого станет только хуже, поскольку они приобретут в глазах людей ореол мучеников за веру. Поэтому никаких пикетов, никаких противопротестантских шествий (за исключением крестных ходов, конечно), никаких погромов, судебные тяжбы против них также малорезультатны ( в духовном плане).
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #4 : 23 Апрель 2009, 15:00:24 »

мне кажется, немного в тему: воспоминания и размышления нашего дьякона, который долгое время был протестантом:
http://d-igor-po.livejournal.com/5674.html?mode=reply
http://d-igor-po.livejournal.com/5975.html
http://d-igor-po.livejournal.com/5620.html


Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #5 : 23 Апрель 2009, 15:19:28 »

А как он мотивирует свое желание креститься именно у них? Что его так привлекло у них?


К сожалению наши пути по жизни немного разошлись мы редко виделись... насколько могу судить до него просто дошла Благая весть - как это когда-то было с каждым из нас, впервые - и люди оказавшиеся рядом с ним в этот момент были протестанты, а точнее - харизматы.

Соответственно о православии у него достаточно смутное представление, но это не все...  дело в том, что и христианство он воспринимает не совсем как мистическое учение. Для него например таинства имеют второстепенное значение (например протестантская "евхаристия" и десятой доли того смысла не имеет, который придается Евхаристии в православии. Богословские вопросы .... не вижу, чтобы они его волновали вообще.

Христианство для него пока - это свод морально-этических норм + ощущение близости Бога +возможность быть услышанным Им.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #6 : 23 Апрель 2009, 15:22:34 »

Я кстати не уверен, что Православие есть путь одинаково приемлемый для всех. Мне кажется, что далеко не всякий, понимающий суть того, что есть Спасение, захочет идти путем Спасения.

Поэтому, мне кажется, что если бы я попытался донести суть православного учения до своего друга, это не привело бы автоматически к его обращению, а могло бы его закрепить например на его пути или вообще остудить его пыл.

Я пока выжидательную позицию занимаю, и считаю, для того, чтобы понять Православие нужно действительно иметь "стаж" - а у моего друга пока этого стажа нет.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #7 : 27 Апрель 2009, 12:39:41 »

Я кстати не уверен, что Православие есть путь одинаково приемлемый для всех. Мне кажется, что далеко не всякий, понимающий суть того, что есть Спасение, захочет идти путем Спасения.

Поэтому, мне кажется, что если бы я попытался донести суть православного учения до своего друга, это не привело бы автоматически к его обращению, а могло бы его закрепить например на его пути или вообще остудить его пыл.

Я пока выжидательную позицию занимаю, и считаю, для того, чтобы понять Православие нужно действительно иметь "стаж" - а у моего друга пока этого стажа нет.
Вячеслав, Православие есть путь одинаково приемлемый для всех. Просто потому, что других путей ко Христу нет. Путь ко Христу лежит только через Его Тело, т.е. Церковь, существующую непрерывно на протяжении почти 2000 лет со дня Пятидесятницы.
Но сейчас наступило время, о котором говорил апостол Павел:
"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням".(2 Тим. 3, 4).

Надо молиться за вашего друга, если он изначально был крещен в Православии (но даже если не был - молиться тоже надо). Потому что, как говорил св. Игнатий (Брянчанинов), только Сам Бог сможет победить ересь в душе человека (пересказываю своими словами).

Стаж - это все понятно, стаж нужен для более глубокого осмысления Православного богословия. Но вот как люди без всякого стажа приходили-то ко Христу?
Ваш друг сейчас ориентирован только на Библию. Сектанты предлагают ему библейские цитаты для размыления, выдавая из за свое учение и толкуя их по-своему.
Не знаю, это конечно дело ваше, но лично я считаю, что в этом деле промедление смерти подобно. Просто надо возлагать всю надежду на Бога, а не на свои силы. Мы-то конечно при всем желании СВОИМИ силами обратить человека не в состоянии. Поэтому упование должно быть только на Бога.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #8 : 27 Апрель 2009, 20:22:07 »

Вячеслав, Православие есть путь одинаково приемлемый для всех. Просто потому, что других путей ко Христу нет. Путь ко Христу лежит только через Его Тело, т.е. Церковь, существующую непрерывно на протяжении почти 2000 лет со дня Пятидесятницы.

В том то и дело, возможно ли сказать, что не все люди желают себе спасения?
Например буддийская техника медитаций направлена на совершенное развоплощение человека, и кроме того, по сути готовит его к жизни в аду, в вечности без Бога.

Захочет ли человек, всю жизнь готовящийся к вечности без Бога, провести вечность с Богом. Не лучше ли ему в аду?

Припоминаю один опыт из моего посещения Афона. Там каждый день около 8 часов проводится в богослужениях (час, потом перерыв, еще час, еще перерыв и затем литургия 6 часов). Мы, паломники, легко справлялись с этим режимом, но вот когда попали на престольный праздник (литургия должна была служиться 12 часов подряд) просто сбежали с литургии, в том числе от сознания того ,что просто не выдержим 12 часов богослужения на греческом (была, правда, еще одна причина нашего ухода, но я ее тут опускаю, т.к. хочу подчеркнуть именно первую причину)...

а что такое жизнь в раю? это же просто литургия в вечности... кто не выдержал 12 часов на литургии, выдержит ли "литургическую" вечность?

мне иногда кажется, ад - это просто снисхождение Бога к тем, кто не может выдержать Его присутствия лицем к лицу, а не наказание. всех на эту вечную литургию нам "не загнать" и кажется, нет такой цели. много званых - мало избранных.

Не знаю, это конечно дело ваше, но лично я считаю, что в этом деле промедление смерти подобно. Просто надо возлагать всю надежду на Бога, а не на свои силы. Мы-то конечно при всем желании СВОИМИ силами обратить человека не в состоянии. Поэтому упование должно быть только на Бога.

в отличие от вас, Кирилл (насколько смог понять по вашим постам), я совсем не миссионер.... поэтому тут я согласен, по своему опыту, что чем меньше я занимаюсь "миссионерством", и чем более обращаюсь на себя и свои проблемы, тем больше доводится возможности искренне поговорить с людьми и помочь им найти свой путь к Церкви...

я понимаю всю свою ответственность перед своим другом, но также понимаю и то, что действовать навязчиво у меня не получится. человек должен сам очень многое понять и многое в себе преодолеть... когда будет моя очередь помочь, уверен, она мне будет предоставлена.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #9 : 27 Апрель 2009, 20:29:35 »

Поэтому, возвращаясь уже к заявленной вами теме, хочу сказать, что не всякий христианин имеет от Бога дар "активного" миссионерства, т.е. способен "врываться" в жизнь других людей и своей "харизмой" увлекать их за собой ко Христу.

Однако всякий христианин может и должен являть собой пример "внешним", и кроме того, по слову апостолов, должен уметь дать ответ в своих упованиях. Тогда он будет обладать особой притягательной силой и сможет многим помочь, исполняя свою особую меру миссионерского служения.

А то, что вы перечислили в самых первых главах, это все безусловно хорошо и правильно. Хотелось бы добавить сюда нечто более общее: нам в Церкви необходимо восстановить катехизацию. До революции с наличием системы церковно-приходских школ с этим не было особых проблем, но с тех пор никаких замен этому создано не было.

Основы православной культуры, по моей оценке, есть первая адекватная времени попытка восстановить систему катехизации.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #10 : 27 Апрель 2009, 21:26:29 »

Ну, система церковно-приходских школ стала давать трещины еще до революции - она была далеко не идеальна. В нее часто проникали люди, которые к Церкви вообще не имели никакого отношения, например, Н.К. Крупская до революции преподавала в церковно-приходской школе для рабочих. Ясно, что она несла им совсем не евангельское благовестие.

Что касается моего или чьего-нибудь миссионерства - это все нарабатывается с годами. Я, например, в детстве и в подростковом возрасте был очень скромным, застенчивым, стеснительным, стеснялся просто подойти к кому-нибудь чужому и сказать что-нибудь. Но как-то раз я пообщался с иеговистами и я понял - надо бороться с этим злом, с этими плевелами и терниями, которые активно насаждаются на нашей пашне. Если не мы - то кто?
И я считаю, что времена преподобного Серафима, когда можно было тихо-спокойно стяжать дух мирен и тысячи вокруг тебя спасались, безвозвратно канули в прошлое. Мир за это время изменился. Сейчас настало время не созерцания, а решительных действий.
Для того, чтобы быть миссионером, не надо обладать какими-то особенными знаниями, ораторским мастерством. Надо просто иметь желание помочь заблудшим людям.
Это ведь тоже своего рода духовная милостыня - помочь заблудшему встать на путь истинный, хотя бы сделать слабую попытку для этого.
Задача миссионера - привести человека в храм, где его встретит пастырь, священник, так сказать, передать с рук на руки.
Когда пересаживают растение в новую землю и в новый горшок, то поближе к корням кладут землю из старого горшка, смешав ее с новой, чтобы растение постепенно привыкло к новой земле. Так и с протестантами: их надо приводить сначала в тот храм, где условия близки к тем, к которым они привыкли у себя, где активная приходская жизнь, где хорошие проповеди с евангельским содержанием, где организуются различные мероприятия типа концертов, праздников и т.д. А уж потом, когда они втянутся в православную жизнь, пусть идут на все четыре стороны: Православная Церковь космична, куда хочешь, туда и иди: хочешь - иди в монастырь, хочешь - оставайся на прежнем приходе.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #11 : 27 Апрель 2009, 21:49:57 »

И я считаю, что времена преподобного Серафима, когда можно было тихо-спокойно стяжать дух мирен и тысячи вокруг тебя спасались, безвозвратно канули в прошлое. Мир за это время изменился. Сейчас настало время не созерцания, а решительных действий.

А не то ли сейчас время, когда по слову свт.Игнатия уже не следует "тщиться остановить отступление своею немощной рукой, ибо оно попущено Богом..." "Устраниться, самим отвратиться от погибели" - и этого с нас не будет ли довольно?
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #12 : 28 Апрель 2009, 07:05:43 »

"Устраниться" - это эгоизм, Христианство - в другом, чтобы положить душу свою за други своя.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #13 : 28 Апрель 2009, 07:08:21 »

Задача миссионера - привести человека в храм, где его встретит пастырь, священник, так сказать, передать с рук на руки.

Кирилл, а многих ли Вы протестантов передали в храм из рук в руки?
Также, я думаю, что не стоит забывать и о раскольниках и сектантах.
И их надо как-то возвращать в Церковь.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #14 : 28 Апрель 2009, 09:35:03 »

"Устраниться" - это эгоизм, Христианство - в другом, чтобы положить душу свою за други своя.

устраниться-это не эгоизм,а важный этап в аскетике,без которого не будет и этого:"положить душу свою за други своя".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!