вот интересное место из 7-й Амбигвы:
... и «будет» Сам «Бог всяческая во всем» (1Кор.15:28), все объемля и осуществуя Собою, через то, что ничто из сущего не стяжет больше движения свободного и непричастного Его присутствия, сообразно которому мы являемся и называемся и богами, и чадами, и телом, и членами, и частицей Бога в отношении ко исполнению божественной цели.
(перевод Нектария Яшунского)
...и [чтобы] стал Сам Бог всяческая во всем, все заключив и воипостазировав в себе, вплоть до того, что ни одно из существующих [творений] не имело бы движения, предоставленного себе и непричастного Его присутствию, соответственно которому мы и боги, и чада,и Тело, и члены, и частица Бога, и тому подобное, есмы и называемся по отношению к завершению [как осуществленности] Божественной цели.
(перевод Аркадия Шуфрина)
и в том и в другом переводе говорится о том,что твари в обожении не будут иметь движения "свободного" (или: "представленного себе") и непричастного его присутствию. то есть в обожении отрицается именно этот вид движения - "предоставленное себе" и непричастное присутствия Бога. Значит, движение "причастное Его присутствию", а точнее - Его собственное движение в тварях не отвергается.
Согласен, что интересное место. Свободы выбора и свободного движения нет, но есть свобода Бога и бытие в Его свободе.