иеромонах Дионисий
Новичок
Offline
Сообщений: 42
В Дмитриевском храме
|
|
« : 13 Июль 2012, 09:19:41 » |
|
Исх.3.13-15.
13 И рече моисей к Богу: се, аз пойду к сыном израилевым и реку к ним: Бог отец наших посла мя к вам: и аще вопросят мя, что имя ему, что реку к ним? 14 И рече Бог к моисею, глаголя: аз есмь сый. И рече: тако речеши сыном израилевым: сый посла мя к вам. 15 И рече Бог паки к моисею: тако речеши сыном израилевым: Господь Бог отец наших, Бог авраамов и Бог исааков и Бог иаковль, посла мя к вам: сие мое есть имя вечное и память родов родом:
***
Некоторые полагают, что слова Господа, переведенные на славянский как «Я есмь Сущий», буквально означают «Я есмь Тот, Кто Я есмь» и указывают на нежелание говорящего ответить прямо на вопрос.
Мне же кажется, что, учитывая наличие, как говорят знатоки еврейского языка, в тексте причастия будущего времени (форма в русском языке отсутствует), слова Господа означают «Я буду таким, каким буду»
***
Если ограничиться первым смыслом, то перед каждым человеком встает стена божественной неприступности, а если – вторым, то открывается простор мечтаний.
Думаю, полезно соединить оба смысла.
Тогда смысл «Я буду таким, каким буду» предлагает подвижнику подвизаться в познании Бога, а смысл «Я есмь Тот, Кто Я есмь»:
1) ограничивает произвол подвижника пределами божественного Откровения,
2) указывает на то, что познанное (имя) не есть собственно Бог.
***
Бог предлагает и приличные образы подвижничества в событиях жизни (родах) праотцев Авраама, Исаака и Иакова для познания себя:
1) Как отца всякого верующего в Него или отца Церкви (Авраам).
2) Как радость свободного доступа к Богу (Исаак).
3) Как единство жизни духа (Иаков).
***
Простите ...
|