Название: О смысле имени «сущий» и его познании Отправлено: иеромонах Дионисий от 13 Июль 2012, 09:19:41 Исх.3.13-15.
13 И рече моисей к Богу: се, аз пойду к сыном израилевым и реку к ним: Бог отец наших посла мя к вам: и аще вопросят мя, что имя ему, что реку к ним? 14 И рече Бог к моисею, глаголя: аз есмь сый. И рече: тако речеши сыном израилевым: сый посла мя к вам. 15 И рече Бог паки к моисею: тако речеши сыном израилевым: Господь Бог отец наших, Бог авраамов и Бог исааков и Бог иаковль, посла мя к вам: сие мое есть имя вечное и память родов родом: *** Некоторые полагают, что слова Господа, переведенные на славянский как «Я есмь Сущий», буквально означают «Я есмь Тот, Кто Я есмь» и указывают на нежелание говорящего ответить прямо на вопрос. Мне же кажется, что, учитывая наличие, как говорят знатоки еврейского языка, в тексте причастия будущего времени (форма в русском языке отсутствует), слова Господа означают «Я буду таким, каким буду» *** Если ограничиться первым смыслом, то перед каждым человеком встает стена божественной неприступности, а если – вторым, то открывается простор мечтаний. Думаю, полезно соединить оба смысла. Тогда смысл «Я буду таким, каким буду» предлагает подвижнику подвизаться в познании Бога, а смысл «Я есмь Тот, Кто Я есмь»: 1) ограничивает произвол подвижника пределами божественного Откровения, 2) указывает на то, что познанное (имя) не есть собственно Бог. *** Бог предлагает и приличные образы подвижничества в событиях жизни (родах) праотцев Авраама, Исаака и Иакова для познания себя: 1) Как отца всякого верующего в Него или отца Церкви (Авраам). 2) Как радость свободного доступа к Богу (Исаак). 3) Как единство жизни духа (Иаков). *** Простите ... |