consensus patrum
29 Март 2024, 02:54:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 11
  Печать  
Автор Тема: Примат Папы и экклезиология РКЦ  (Прочитано 65547 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #75 : 19 Март 2012, 23:01:41 »

Сам факт Собора - не Пётр что-то решил, а Пётр озвучил волю Собора

Это и есть католическая экклезиология: Собор и папа неразделимы, при этом решающее слово за папой
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #76 : 19 Март 2012, 23:04:29 »

Несториантво под видом учения Льва

Аахахаха
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #77 : 20 Март 2012, 02:21:30 »

Несториантво под видом учения Льва

Аахахаха
И действительно - Аахахаха
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #78 : 20 Март 2012, 02:24:16 »

Сам факт Собора - не Пётр что-то решил, а Пётр озвучил волю Собора

Это и есть католическая экклезиология: Собор и папа неразделимы, при этом решающее слово за папой
Так ведь никто не спорит, что это католическая экклезиология. Речь о том, что вот эта католическая экклезиология еретична. Она построена на вымученном, и соответственно неправильном толковании Писания и горячем желании освятить папство.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #79 : 20 Март 2012, 02:30:19 »

Пётр - председатель, первый среди равных

Вот он винегрет у Вас.

Все епископы равны сакраментально, но различны в юрисдикции, а Вы смешиваете
Никто не против юрисдикций. Просто не нужно юрисдикции возводить в ранг божественных догматов. Все эти юрисдикции - следствие геополитических раскладов. Ничего сакрального в Риме с его епископом нет. Просто так сложилось в Римской империи, что он стал самым "крутым". А мог и не стать, если бы расклад иной сложился. Например, если бы Рим как Ктесифон или как Иерусалим оказался бы на путях языческих орд, то был бы это сейчас какой-нибудь арабский ПГТ, где христиане там попадались бы раз через десятого, а местные епископ ходит испрашивать разрешения на богослужение у местного шейха.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #80 : 20 Март 2012, 10:09:29 »

Пётр - председатель, первый среди равных

Вот он винегрет у Вас.

Все епископы равны сакраментально, но различны в юрисдикции, а Вы смешиваете

Извиняюсь, председательствовал Иаков, ибо он был юрисдикционно главным
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #81 : 20 Март 2012, 12:54:21 »

Извиняюсь, председательствовал Иаков, ибо он был юрисдикционно главным

Златоуст писал почему: юрисдикция Иакова это Поместная Иерусалимская Церковь, юрисдикция Петра (за которым и было решающее слово) вселенская
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #82 : 20 Март 2012, 12:55:43 »

Просто не нужно юрисдикции возводить в ранг божественных догматов

Расскажите это Максиму Исповеднику
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #83 : 20 Март 2012, 12:57:09 »

Так ведь никто не спорит, что это католическая экклезиология. Речь о том, что вот эта католическая экклезиология еретична. Она построена на вымученном, и соответственно неправильном толковании Писания и горячем желании освятить папство.

Синодальность без примата - канонический нонсенс. А католическая экклезиология Святоотечская
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #84 : 20 Март 2012, 13:08:40 »

Сам факт Собора - не Пётр что-то решил, а Пётр озвучил волю Собора

Это и есть католическая экклезиология: Собор и папа неразделимы, при этом решающее слово за папой

Не согласись Папа с Эфесом, то он бы стал еретиком, а не Эфес - разбойничьим.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #85 : 20 Март 2012, 14:50:27 »

Не согласись Папа с Эфесом, то он бы стал еретиком, а не Эфес - разбойничьим

Это папа делегировал власть Кириллу

Цитировать
"Итак ты, приняв на себя подобающую власть и заступив наше место с усвоенною ему властию, приведи в исполнение с непреклонною твердостию этот приговор: в продолжение десяти дней, считая их со дня объявления приговора, он должен письменно исповедать неправоту проповедуемаго им учения, произнести на него проклятие, и искренно обещать, что будет исповедывать ту веру о рождении Христа и Бога нашего, какую содержит Церковь римская, Церковь твоего священства, и вся святая вселенская Церковь"


Эфеес следовал папе

Цитировать
"Святой Собор изрек: так как нечестивейший Несторий, сверх прочего, не захотел повиноваться нашему приглашении и не принял посланных от нас святейших и благочестивейших епископов, то мы вынужденными нашлись исследовать нечестивое его учение. Открывши же, частью из его писем, частью из других сочинений, частью из бесед, которые он недавно имел в своей митрополии (Эфес) и которые подтверждены свидетелями, что он и мыслит, и проповедует нечестиво, мы вынуждены были, на основании канонов и послания святейшего отца и сослужителя нашего Целестина, епископа Римского, произнести против него, хоть не без горьких слез следующее определение"

А для денонсирования II Эфесского собора, созванного как Вселенский, было достаточно власти Апостольского Престола делегированной легатам
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #86 : 21 Март 2012, 01:17:26 »

Сам факт Собора - не Пётр что-то решил, а Пётр озвучил волю Собора

Это и есть католическая экклезиология: Собор и папа неразделимы, при этом решающее слово за папой

Не согласись Папа с Эфесом, то он бы стал еретиком, а не Эфес - разбойничьим.
Вот тут Вы не правы. Второй Эфес папа объявил "разбойничьим", так и сталось.. пусть даже не сразу, а когда император Феодосий умер.

В общем и целом, в вашей полемике с Павлом Недашковским, более прав он, хоть и не до конца. То, что папа в империи был самый "крутой" - это несомненный факт. Другое дело, что это не было тем самым "приматом" в католическом смысле. Но если папа топал ножками и надувал губки, это означало только то, что грекам придется таки кушать все то, что папа повелит. По сути дела, греки своей марионеточностью по отношению к Риму и укрепили папство в его претензиях. Т.е. с одной стороны Павел вроде бы как и прав, т.к. папа реально повелевал византийской Церковью, но с другой и не прав, т.к. это было не следствием неких сакральных полномочий, а только результат политических интриг и шантажа.

Но вот в отношение чего Павел не прав целиком и полностью, так это по поводу власти папства над Церковью вне империи. В ААЦ папу знать не знали, и по большому счету видали его там же, где и ЦВ-шного католикоса всея Востока, сидящего на Петровой кафедре Селевкии-Ктесифона. Да и сам католикос Востока из своего Ктесифона видал в гробу всех, кто там "за речкой". Начиная от Константинопольского царя и кончая Римским епископом. Особенно сильно он их в гробу видел, когда ЦВ была могущественнейшей Церковью в мире. А католики пусть дальше грезят в своих фантазиях про "вселенское владычество" пап.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #87 : 21 Март 2012, 01:19:55 »

Просто не нужно юрисдикции возводить в ранг божественных догматов

Расскажите это Максиму Исповеднику
А это кто?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #88 : 21 Март 2012, 01:20:40 »

Так ведь никто не спорит, что это католическая экклезиология. Речь о том, что вот эта католическая экклезиология еретична. Она построена на вымученном, и соответственно неправильном толковании Писания и горячем желании освятить папство.

Синодальность без примата - канонический нонсенс. А католическая экклезиология Святоотечская
Вы в прошлой жизни кришнаитом не были? Одни мантры...
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #89 : 21 Март 2012, 01:29:23 »

Не согласись Папа с Эфесом, то он бы стал еретиком, а не Эфес - разбойничьим

Это папа делегировал власть Кириллу

Цитировать
"Итак ты, приняв на себя подобающую власть и заступив наше место с усвоенною ему властию, приведи в исполнение с непреклонною твердостию этот приговор: в продолжение десяти дней, считая их со дня объявления приговора, он должен письменно исповедать неправоту проповедуемаго им учения, произнести на него проклятие, и искренно обещать, что будет исповедывать ту веру о рождении Христа и Бога нашего, какую содержит Церковь римская, Церковь твоего священства, и вся святая вселенская Церковь"


Эфеес следовал папе

Цитировать
"Святой Собор изрек: так как нечестивейший Несторий, сверх прочего, не захотел повиноваться нашему приглашении и не принял посланных от нас святейших и благочестивейших епископов, то мы вынужденными нашлись исследовать нечестивое его учение. Открывши же, частью из его писем, частью из других сочинений, частью из бесед, которые он недавно имел в своей митрополии (Эфес) и которые подтверждены свидетелями, что он и мыслит, и проповедует нечестиво, мы вынуждены были, на основании канонов и послания святейшего отца и сослужителя нашего Целестина, епископа Римского, произнести против него, хоть не без горьких слез следующее определение"

А для денонсирования II Эфесского собора, созванного как Вселенский, было достаточно власти Апостольского Престола делегированной легатам

Кирилл просто ради достижения своей цели по заваливанию Нестория, умело сыграл на самомнении тщеславии папы. Ему нужен был сильный союзник в борьбе с Несторием, и поставив дело так, что это сам папа мочит Нестория, он вроде бы и победил Нестория. Но это была Пиррова победа. Подмазка Кирилла еще больше укрепила самомнение папства, и уже следующий папа прямо провозгласил о своем всевластии и непогрешимости, но уже против учения ушедшего в иной мир Кирилла, и как раз за учение Нестория.

Что касается денонсирования соборов апостольской властью, так во ААЦ и без легатов денонсировала Халкидон. Что тут такого? Не только папы в Риме соборы подписывали, но и все предстоятели Церквей. Не нужно из папы бога деревянного делать.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 11
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!