consensus patrum

Общий раздел => Современное состояние Православных Церквей => Тема начата: Андрей Белоус от 19 Сентябрь 2009, 15:51:05



Название: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Андрей Белоус от 19 Сентябрь 2009, 15:51:05
http://www.ej.ru/?a=note&id=9458

спасибо нашему участнику Василию Кентуриону, разместившему эту ссылку в одной из закрытых групп контакта


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 19 Сентябрь 2009, 15:55:08
Мрачно, аж бодрит.
Такого и всякого другого много.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: ДарЪя от 19 Сентябрь 2009, 16:05:24
Имхо, это разоблачение появилось не без санкции сверху. Во многих монастырях безнаказанно творятся и более страшные вещи, но обличений особо не слышно...


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: ДарЪя от 19 Сентябрь 2009, 16:11:04
http://sv-evgenij.livejournal.com/1462.html

неопубликованная статья о бесчинствах в монастыре на Ганиной Яме.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Новиков Павел от 19 Сентябрь 2009, 16:35:58
Да уж... я надеюсь, что такое не везде и не всегда, т.е. печальное недоразумение. Но возникает вопрос: как должен вести себя монах, столкнувшийся с подобным произволом? Есть ли некие указания отстаивать собственное достоинство? И вообще, подобные игумены напоминают ослика, который, по преданию, везя на себе Иисуса в Иерусалим - принимал хвалебные возгласы людей на свой счет...


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: ДарЪя от 19 Сентябрь 2009, 16:43:42
Но возникает вопрос: как должен вести себя монах, столкнувшийся с подобным произволом?

часто люди оказываются не готовы к этим закулисам настолько, что  они либо теряют веру (напр., после того, как настоятель-содомит начинает домогаться), или уходят в запой.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: tatiana от 19 Сентябрь 2009, 16:48:20
ничто не ново под луной... Очень напомнило сюжет "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте...

несмотря на то, что там речь шла о школе-приюте 19 века, а в статье по ссылке речь идет о современном российском монастыре, идейной разницы я не вижу...


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 19 Сентябрь 2009, 17:06:46
ничто не ново под луной... Очень напомнило сюжет "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте...

несмотря на то, что там речь шла о школе-приюте 19 века, а в статье по ссылке речь идет о современном российском монастыре, идейной разницы я не вижу...

http://krutitsy.livejournal.com/1433.html?thread=2713#t2713


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: tatiana от 19 Сентябрь 2009, 17:16:02

http://krutitsy.livejournal.com/1433.html?thread=2713#t2713

это само собой разумеется.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: tatiana от 19 Сентябрь 2009, 18:08:21
Алексей, я понимаю и разделяю Вашу встревоженность, и Вы там по ссылке, которую дали, очень хорошо все написали.

Но дело в том, что мне-то кажется (я уже написала об этом), что это все само собой разумеется. В своих суждениях я исхожу из априорной здравости человеческой совести. Человек со здравой совестью, конечно, никогда не привыкнет к подобным фактам.

Но дело вот в чем.

Лично я не имею никакой возможности реально помочь этим девочкам, сочувствуя им в душе. Все что в моих силах на этом форуме - оценить ситуацию.

Наверное, кричать и размахивать руками, пытаясь вызвать общественный резонанс по проблеме - это дело хорошее и нужное. Но это не мое.

Поэтому воспримите мои слова, сказанные несколькими постами выше, верно, пожалуйста.



Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 19 Сентябрь 2009, 18:30:04
Конечно, Татьяна.
Я и не имел в виду кричать и размахивать руками, а именно то, что Вы и высказали - прежде всего не привыкать к подобного рода вещам внутренне. Делать же то, что от нас действительно зависит.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: tatiana от 19 Сентябрь 2009, 19:38:56
а существуют ли какие-то обобщенные сведения по порядкам в современных российских монастырях, более-менее объективные?

Ведь обычно говорят, пишут и "кричат" о вопиющих фактах, а не об обычной монастырской жизни, которая сейчас может быть и подвижнической.

Насколько распространены явления, описанные по первой ссылке? Можно ли вообще это как-то оценить?


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: ДарЪя от 19 Сентябрь 2009, 21:34:52
Ведь обычно говорят, пишут и "кричат" о вопиющих фактах, а не об обычной монастырской жизни, которая сейчас может быть и подвижнической.

некоторые мои знакомые изъездили множество монастырей в поисках подвижнической жизни, но так и не нашли...


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 19 Сентябрь 2009, 23:16:45
(напр., после того, как настоятель-содомит начинает домогаться), или уходят в запой.

вот поэтому мы с Димой убеждены,что епископам лучше быть с жёнами,как в Ассирийской церкви востока это принято.

таковы реалии наших дней.

уж пускай епископ лучше будет удовлетворён сексуально и думает о чём-то другом,нежели будет думать о послушниках...

большинство монахов латентные...


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: tatiana от 19 Сентябрь 2009, 23:47:21
таковы реалии наших дней.


че-та я сильно сомневаюсь, что это реалии именно наших дней... Времена всегда были одинаковые, и на святость и на разврат...


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 19 Сентябрь 2009, 23:54:18
че-та я сильно сомневаюсь, что это реалии именно наших дней... Времена всегда были одинаковые, и на святость и на разврат...

ну,не сказал бы )    мы живём ведь в постхристианскую эпоху.  а наше время сплошь усеяно разными изображениями и обменом информации.

такого не было никогда раньше.

а у первохристиан вроде был женатый епископат?


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 19 Сентябрь 2009, 23:56:44
некоторые мои знакомые изъездили множество монастырей в поисках подвижнической жизни, но так и не нашли...

мне кажется,что в наше время если и спасаются,то больше через претерпевание страданий.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: ДарЪя от 20 Сентябрь 2009, 00:02:09

мне кажется,что в наше время если и спасаются,то больше через претерпевание страданий.

сомневаюсь в душеполезности пребывания в монастыре, полном содомитов, для спасения через страдания...



Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: tatiana от 20 Сентябрь 2009, 00:08:01

а у первохристиан вроде был женатый епископат?

похоже, был. Здесь интересная статья "О безбрачии и монашестве епископов" http://www.pagez.ru/olb/188.php

понятно, по кр. мере, что таинства брака и епископской хиротонии ни в коей мере не противоречат друг другу. Остальное - исторически складывавшийся контекст.



ну,не сказал бы )    мы живём ведь в постхристианскую эпоху.  а наше время сплошь усеяно разными изображениями и обменом информации.

такого не было никогда раньше.

интересное мнение. А что есть постхристианская эпоха? )




Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 20 Сентябрь 2009, 00:09:35
сомневаюсь в душеполезности пребывания в монастыре, полном содомитов, для спасения через страдания...

 :D   не,просто пребывание в монастыре я не говорил.  я вообще туда не советую )


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: ДарЪя от 20 Сентябрь 2009, 00:20:24

 :D   не,просто пребывание в монастыре я не говорил.  я вообще туда не советую )

постхристианская эпоха во многом схожа с первохристианской

Церковь снова перестала быть господствующей, ушла в катакомбы. из-за гонений снова возникает тайное монашество, монашество в миру... и тд


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: tatiana от 20 Сентябрь 2009, 00:22:28
Вот что писал Игнатий Брянчанинов о современном (ему) монашестве:

«Надо понимать дух времени и не признавать прежние пристанища пристанищами, потому что они наиболее превратились в гибельные омуты и пропасти». «<...> в наше время монастыри находятся в ужаснейшем положении, и многие хорошие люди, вступив в них без должного приготовления, расстроились и погибли». «Положение [монастырей] подобно весеннему снегу в последних числах марта и первых апреля: снаружи снег как снег, а под низом его повсюду едкая весенняя вода; она съест этот снег при первой вспомогательной атмосферической перемене. Важная примета кончины монашества — повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. <...> За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам. Однако Он даровал им 120 лет на покаяние». — Что же делать теперь, по истечении этих 120 лет, прошедших с середины XIX в.? — «Надо понимать дух времени и не увлекаться прежними понятиями и впечатлениями, которых в настоящее время осуществить невозможно. Важность — в христианстве, а не в монашестве; монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному христианству».


(цит. по http://www.krotov.info/libr_min/l/lurye/avraam4.html  (Лурье. Призвание Авраама))


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: tatiana от 20 Сентябрь 2009, 00:25:35
из-за гонений снова возникает тайное монашество, монашество в миру... и тд


да-да, именно так. Только я не назвала бы это "постхристианской эпохой".. может, конечно, термин такой есть  ???

просто, назвав нашу эпоху "постхристианской", мы признаем, что предыдущая эпоха была "христианской", что как-то очень сомнительно.

По-моему, как раз по сходству с первохристианской эпохой сейчас эпоха самая что ни на есть христианская   :)


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 20 Сентябрь 2009, 00:59:47
интересное мнение. А что есть постхристианская эпоха? )

эту фразу я у Шуфрина стыбзил )    (она встречается в "Беседах")

христианской эпохой считается период христианских монархий,т.е.когда православие было идеологией целых государств,империй.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Новиков Павел от 20 Сентябрь 2009, 14:49:15
большинство монахов латентные...

Что-то неправдоподобное... или кто-то рассказал?


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 20 Сентябрь 2009, 15:47:01
большинство монахов латентные...

Что-то неправдоподобное... или кто-то рассказал?

а как ещё спасаться гомосексуалистам,интересно? жениться? )


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Новиков Павел от 20 Сентябрь 2009, 16:53:26
а как ещё спасаться гомосексуалистам,интересно? жениться? )

Ну ты скажешь... что же, большинство монахов, по-твоему, латентные меньшинства и идут в монахи, чтобы в борьбе с приставаниями бороться со своей страстью? (ОЧЕНЬ удивленный смайлик).


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 20 Сентябрь 2009, 17:04:35
Ну ты скажешь... что же, большинство монахов, по-твоему, латентные меньшинства и идут в монахи, чтобы в борьбе с приставаниями бороться со своей страстью? (ОЧЕНЬ удивленный смайлик).

 ;D   для них это тоже подвиг )    а потом,кто сказал,что все идут в монастырь,чтобы спасаться? )

причины могут быть самые разные )


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Новиков Павел от 20 Сентябрь 2009, 17:21:04
;D   для них это тоже подвиг )   

Да уж... аскеза еще та.

а потом,кто сказал,что все идут в монастырь,чтобы спасаться? )

причины могут быть самые разные )

А что, карьеризм? Или попытка скрыться от судебных приставов или от братвы?


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Андрей Белоус от 03 Октябрь 2009, 10:55:18
Из книги иеромонаха (он, кажется, сейчас, игумен?) Сергия (Рыбко) "Се ныне время благоприятно" (ссылку дать не могу, набивал от руки):

"... пастырь обязан рассказать девушке, пожелавшей вступить в монастрырь, что ее реально там ожидает, а именно

в телесном отношении:

- тяжелый ежедневный физический труд, до 12-14 часов в день, почти наверняка связанный в дальнейшем с потерей здоровья;
- постоянное унижение со стороны старших сестер;
- отсутствие элементарных бытовых удобств и неустроенность;
- недостаток пищи почти наверняка всегда со строгим запретом есть что-либо между трапезами (в некоторых монастырях намеренно благословляется есть только чайными ложками, или пища подается без соли и сахара, разумеется и без елея);
- отсутствие лекарств (в некоторых монастырях - вообще запрет обращаться к медицине);
- запрет встречаться и общаться с родными и знакомыми, и вообще, с кем бы то ни было вне, а иногда и внутри монастыря, например, с паломниками;

в духовном отношении:

- отсутствие всякого духовного руководства;
- невозможность, а порой прямой запрет общаться с духовником, если таковой был до монастыря;
- отсутствие святоотеческих книг, иногда - прямой запрет на их чтение;
- невозможность посещать богослужения (во многих монастырях считается нормальным, когда послушницы бывают за богослужением один раз в несколько недель);
- невозможность частого причащения (не везде); иногда, наоборот - обязательное частое причащение до нескольких раз в неделю;
- невозможность или крайне редкая возможность посещать святые места, а следовательно, разрешать свои вопросы у опытных духовников;
- во многих монастырях существует принудительная ежедневная исповедь помыслов матери игуменье, что нередко является лишь наушничеством сестер друг на друга;
- бесцеремонные вмешательства со стороны монастырского начальства во внутреннюю жизнь, например, требования показать написанную исповедь или исповедоваться игуменье за всю жизнь;
- в некоторых обителях состав насельниц совершенно случаен, так как зависит исключительно от нужды в бесплатной рабочей силе или желании начальствующих лиц иметь многочисленное сестричество; напрасно насельница такой обители будет искать в ней единодушие, любовь и духовную семью;
- если насельница пожелает выйти из обители. это сопряжено с большими трудностями, особенно если она приняла постриг, даже иноческий. Существует запрет священноначалия принимать в другие обители инокинь, почему-либо оставивших свой монастрырь.

Некоторым написанное выше покажется слишком мрачным и нас, скорее всего, обвинят в клевете, особенно те, кто хочет выдать желаемое вместо действительного; но всякий, кто пожил в женском монастыре хоть сколько-нибудь продолжительное время, знает, что, к сожалению, дело обстоит именно так. Конечно же, перечисленные выше сложности существуют в женских монастырях не в равной мере, но в той или иной степени всем им присущи. Дай Бог, чтобы мы ошиблись и чтобы нашелся хоть один монастырь. в котром вовсе отстутствовали вышеизложенные недостатки. К сожалению, на сегодняшний день мы таковых не знаем."





Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Новиков Павел от 03 Октябрь 2009, 11:13:02
Из книги иеромонаха (он, кажется, сейчас, игумен?) Сергия (Рыбко) "Се ныне время благоприятно" (ссылку дать не могу, набивал от руки):

"... пастырь обязан рассказать девушке, пожелавшей вступить в монастрырь, что ее реально там ожидает, а именно
знает, что, к сожалению, дело обстоит именно так.

Спасибо, Андрей. Читал и удивлялся. Хорошо, что автор употребил подчеркнутое слово.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Василий Centurion от 06 Октябрь 2009, 17:25:10
http://www.ej.ru/?a=note&id=9458

спасибо нашему участнику Василию Кентуриону, разместившему эту ссылку в одной из закрытых групп контакта

Теперь эта ссылка уже и по открытм группам контакта гуляет...ЧТо и следовало ожидать.

однако боюсь, что мало кто на этих форумах знает следующее обстоятельство данного дела. Как сказано в статье,
духовником обители является «старец» — архимандрит Петр (Кучер).
Но в статье (которую явно люди нецерковные писали) не написано о том
что он является ересиархом, проповедником растафарианского еретического учения об "искупительной жертве" царя Николая II, о "соборном грехе цареубийства" русского народа. Он же известен почитанием
Иосифа Сталина и пропагандой оккультного учения которое известно как "ИННизм" или "АнтиИННизм". Он на всю страну прославился как человек который проводит странные ритуалы перед статуей царя-мученика Николая Второго. Многие православные христиане считают что эти ритуалы удивительным образом напоминают идолослужение, а вся деятельность архимандрита есть ни что иное как кощунство над памятью царя-страстотерпца.
Это его имел в виду патриарх Алексий II, когда в 2007 году осудил мытищинский "чин всенародного покаяния" перед статуей Николая II и призвал лишать сана священнослужителей, занимающихся подобным, сеющих раздор и смуту. На фоне деятельности
другого скандального проповедника растафарианства - монаха Диомида Дзюбана - архим. Пётр Кучер был "незаслуженно" забыт. Между тем хотя о. Пётр Кучер официально и не является раскольником - де-факто он является главой псевдоправославной секты, в которой Православие подменяется растафарианством. При этом эти люди искренне считают себя истинными православными христианами.
Эти люди являются прихожанами обычных православных храмов,
Но при этом на исповеди не открывают священнослужителям своих еретических убеждений и дерзают подходить к Чаше с убеждениями о том что Церковь давно куплена масонами, верить архиереям и простым священникам уже нельзя, верить можно только о.Петру Кучеру, монаху Диомиду Дзюбану и ещё паре "старцев". Как они сами объясняют, они ходят они в храмы РПЦ только потому что "там ПОКА ЕЩЕ есть Причастие, но скоро его не будет".
Получается что они идут получать Причастие из рук "врага" (мнимого), принимая его в осуждение
О нравах монастыря, окормляемого идеологом русских растафариан о. Петром - рассказано в вышеприведённой ссылке.

Патриарх Кирилл известен как жёсткий администратор. Лично я надеюсь что архим.Пётр будет наказан за всё это. И надеюсь что о.Пётр отречётся от своей растафарианской ереси и покается.
Адептов растафарианского учения о.Петра принято называть царебожниками.
(Их иногда почему-то путают с патриотами-монархистами)

Эта псевдохристианская ересь пришла к нам от негров (афроамериканцев) Карибских островов. Для этой ложной религии характерны идеи "царского искупительства" и мессианства.
Но если афроамериканские царебожники царём-искупителем считают
последнего эфиопского императора Хайле Селассие, то русские царебожники-растафариане (Жанна Бичевская, архим.Пётр Кучер, монах Диомид Дзюбан и др) считают что у русского народа есть свой искупитель - последний русский император Николай Второй. Тем самым русские растафариане возводят хулу на царя-страстотерпца Николая Второго.
Я думаю все со мной согласятся. Если человек считает что помимо Христа есть ещё какой-то искупитель - этот человек уже не может считаться православным христианином.
В моей группе в контакте мы уже говорили, что в растафарианской ереси (как в её афроамериканском, так и в русском вариантах)
очень много схожих черт с религией Др.Египта.
В частности, для языческой религии Египта характерен был магизм. И сегодня мы видим - апологеты царебожия пропагандируют ИННизм - который является формой магизма. Архим.Пётр Кучер и др. лидеры царебожников говорят: "Принял ИНН - автоматически отрёкся от Христа". Эти лжеучителя приписывают ИНН магические свойства. В сознание людей внедряется кощунственная мысль: "магическое" (якобы) действие государства (присвоение номера конкретному человеку) сильнее - чем Святое Крещение. В сознании некоторых людей государственный чиновник становится более могущественным - чем наш Господь Иисус Христос. При этом архим. Пётр Кучер и др.сами лидеры царебожников умалчивают о следующем факте - и во времена православной Российской Империи военнослужащим присваивались личные номера, так же - как и заключённым.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Василий Centurion от 06 Октябрь 2009, 17:41:49
А вот одна православная христианка написала:

"Смотрела этот сюжет в новостях по ТВ. Этот монастырь знаменит ещё и тем, что монахини живут со старыми паспортами, опасаются ИНН и т.п.
Особенно потряс ответ монахини на предложение съёмочной группы позвать настоятельницу монастыря,- она ответила, что настоятельница сейчас отдыхает и никому не позволено её беспокоить. (!!) Хороша настоятельница, которая ставит под удар своих насельниц! Даже если она не хочет говорть на эту тему с ТВ - надо было выйти САМОЙ и сказать об этом....... 40 девочек живут там без документов........вначале монахини вообще не могли сказать - СКОЛЬКО там живёт детей.......потом с трудом посчитали....... я в шоке.."
http://vkontakte.ru/topic-5551851_21628920?offset=20

В Патриархии создана комиссия для расследования ситуации вокруг Боголюбовского монастыря
Но неизвестность ее состава вызывает вопросы…
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=185224

ИНТЕРФАКС - Известный миссионер игумен Сергий (Рыбко) выступил с резкой критикой системы воспитания детей в приюте при Боголюбовском женском монастыре во Владимирской области, назвав саму эту обитель сектой.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=32313


Но надо учитывать и другую сторону.

Владимир Семенко: "Удар по Боголюбову - это попытка раскачать новые "качели"
Известный православный публицист прокомментировал события вокруг Боголюбского монастырского приюта
http://www.rusk.ru/st.php?idar=105866

Монастырь в осаде "ювеналов"
Что в действительности стоит за скандалом вокруг Свято-Боголюбского монастыря
http://www.rusk.ru/st.php?idar=114608

Представители Владимирской епархии не знали о существовании детского приюта при Боголюбском монастыре: http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/3238953.html

ВИДЕО - нарезка новостей + интервью самой девушки (другой, уже Алевтины Теленковой)
http://vkontakte.ru/video50070207_130626391

И надо учитывать, что вполне возможно девочке (которая убежала из монастыря) посоветовали как лучше "приукрасить" жизнь в монастыре, и отредактировали её письмо -
чтобы добиться того, что нужно организации которая её сейчас приютила.
Я имею в виду - фонд НАН ("Нет алкоголизму и наркомании").
Разумеется, это никак не отменяет того факта что проповедуемое о.Петром Кучером растафарианство явялется псевдохристианской ересью.

Вот что пишет пользователь ЖЖ worldsoul (http://worldsoul.livejournal.com/, этот человек зарегистрирован и в контакте
http://vkontakte.ru/id8564359):

Фонд НАН и ювенальная юстиция - "12 шагов" к распаду семей
worldsoul
2009-09-18 12:29 am UTC (ссылка)

провел небольшое расследование, т.к. не склонен верить всему подряд и доверять непроверенной информации. что же за приют? читаем "Детский приют "Дорога к дому" создан Российским Благотворительным Фондом "Нет алкоголизму и наркомании" (НАН) в 1992 году."
http://www.nan.ru/?f=priut/

далее про Фонд, его деятельность и методы..
http://www.narkotiki.ru/ecolumn_6283.html
Рассматривая разнообразные программы помощи лицам, страдающим наркотической и алкогольной зависимостями, нельзя не обратить внимания на активно рекламируемые решения, базирующиеся на так называемой методике «12 шагов». Является ли эта система эффективной? Сомнительно. За десять лет внедрения программы в отечественную наркологическую практику она так и не смогла продемонстрировать каких-либо очевидных достоинств или преимуществ....

Продолжение - здесь http://vkontakte.ru/topic-5551851_21628920


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Андрей Белоус от 06 Октябрь 2009, 19:11:03
Василий, царебожничество отца-настоятеля и прочих тамошних обитателей здесь вообще ни при чем.  Не очень понимаю, каким образом Вы это связываете, ведь совершенно очевидно, что  хамство, непорядочность и быдляцкое отношение к людям от вероисповедания или наличия тех или иных заблуждений не зависят (в России, по крайней  мере). Я ведь несколькими постами привел Вам цитату из книги о. Сергия (Рыбко) ( которую Вы, видимо, не заметили?) , но если хотите, приведу еще из той же книги:

" Практически все новооткрытые монастыри (хотя их  - сотни), не устроены ни в духовном, ни в материальном отношении. Обители же, оставшиеся с советских времен или сумевшие более или менее выбраться из нищеты, в духовном отношении, к сожалению, оставляют желать лучшего. В некоторых из них - да простят нам их насельники - порядки больше похожи на лагерные, чем на монастырские, - речь идет не о мужских, а именно о женских монастырях. Дать благословение на поступление в такую обитель человеку, не образованному в духовном отношении, новоначальному, - значит посылать его на тяжкие, труднопереносимые скорби, а возможно, и на погибель  ...  Мы не нашли ни одной обители, где сострадательно, заботливо относились бы к ее насельницам, учитывая их немощи, телесные и душевные, при устройстве которой имелась бы в виду не только духовная жизнь, но учитывались бы и телесные нужды современных физически слабых, не имеющих здоровья людей ... Мы встретили немало лиц, которые с благочестивой ревностью и надеждой вступили в подобные монастыри, однако за несколько лет пребывания в них пришли в полное телесное изнеможение и отчаяние, расстроили физическое и душевное здравие, стали инвалидами, никому не нужными ни в монастыре, ни в миру, там и там слышащие попреки в тунеядстве."



и уделите немного времени, почитайте  вот эту главку из книги "Плач третьей птицы":

http://www.feofila.ru/plach_tretyey_ptitsy.htm#_Toc152768965

это будет полезнее для составления представления о состоянии в современных обителях, чем выискивание врагов по идеологическому признаку, лишь бы уйти от проблемы.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 06 Октябрь 2009, 19:12:58
+Эта псевдохристианская ересь пришла к нам от негров (афроамериканцев) Карибских островов+

Василий, а не подскажете, кто именно из карибских растафариан обратил в эту ересь Диомида, Кучера, Бичевскую?  ;)


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Василий Centurion от 06 Октябрь 2009, 19:38:43
это будет полезнее для составления представления о состоянии в современных обителях, чем выискивание врагов по идеологическому признаку, лишь бы уйти от проблемы.

Андрей, я не пытаюсь уйти от проблемы. Ваш пост (цитировали где Вы о.Сергия) я прочитал, но признаться, не акцентировал внимание на этом фрагменте:

" Практически все новооткрытые монастыри (хотя их  - сотни), не устроены ни в духовном, ни в материальном отношении. Обители же, оставшиеся с советских времен или сумевшие более или менее выбраться из нищеты, в духовном отношении, к сожалению, оставляют желать лучшего. В некоторых из них - да простят нам их насельники - порядки больше похожи на лагерные, чем на монастырские, - речь идет не о мужских, а именно о женских монастырях. Дать благословение на поступление в такую обитель человеку, не образованному в духовном отношении, новоначальному, - значит посылать его на тяжкие, труднопереносимые скорби, а возможно, и на погибель  ...  Мы не нашли ни одной обители, где сострадательно, заботливо относились бы к ее насельницам, учитывая их немощи, телесные и душевные, при устройстве которой имелась бы в виду не только духовная жизнь, но учитывались бы и телесные нужды современных физически слабых, не имеющих здоровья людей ... Мы встретили немало лиц, которые с благочестивой ревностью и надеждой вступили в подобные монастыри, однако за несколько лет пребывания в них пришли в полное телесное изнеможение и отчаяние, расстроили физическое и душевное здравие, стали инвалидами, никому не нужными ни в монастыре, ни в миру, там и там слышащие попреки в тунеядстве."

О том что есть проблемы в монастырях - я слышал давно, и в большом количестве. Только непонятно - для чего тогда открыли так много монастырей?

Я надеюсь всё-таки что патриарх Кирилл наведёт порядок. Хотелось бы чтобы он оправдал репутацию жесткого руководителя.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Василий Centurion от 06 Октябрь 2009, 19:47:28
+Эта псевдохристианская ересь пришла к нам от негров (афроамериканцев) Карибских островов+

Василий, а не подскажете, кто именно из карибских растафариан обратил в эту ересь Диомида, Кучера, Бичевскую?  ;)

Не знаю.
Стараюсь не думать об этом - а то сразу в голову лезут конспирологические теории всякие нехорошие. Тут же в тему вспоминается что многие идеи царебожников созвучны с идеями одной неокаббалистической секты и идеями американских пятидесятников (я имею в виду "учение" о "чипах антихриста" в сотовых телефонах и др.бытовой технике).
Но факт есть факт - растафарианство является основой учения русских царебожников.
Параллели:

царь-искупитель Хайле Селассие - царь-искупитель Николай Второй (просто Господи!)
Богоизбранная чёрная раса - Богоизбранный русский народ
"соборный грех" чёрной расы - "соборный грех" русского народа
идеи хилиазма - идеи хилиазма
Земным миром будет править чёрный император (правитель мира) - земным миром будет править русский император (правитель мира)

И у тех, и других - мессианская идея созвучная центральной мессианской идее талмудического иудаизма - "царство Божие на земле как на небе".
 


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 06 Октябрь 2009, 20:01:15
Только непонятно - для чего тогда открыли так много монастырей?

Я надеюсь всё-таки что патриарх Кирилл наведёт порядок. Хотелось бы чтобы он оправдал репутацию жесткого руководителя.

Для соц-соревнования  :)

И начнется новое торжество исихазма  :)



Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Дмитрий Бирюков от 06 Октябрь 2009, 20:05:52
..политического исихазма (это щас придумали термин такой)


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 06 Октябрь 2009, 20:07:59
+Эта псевдохристианская ересь пришла к нам от негров (афроамериканцев) Карибских островов+

Василий, а не подскажете, кто именно из карибских растафариан обратил в эту ересь Диомида, Кучера, Бичевскую?  ;)

Не знаю.
Стараюсь не думать об этом - а то сразу в голову лезут конспирологические теории всякие нехорошие. Тут же в тему вспоминается что многие идеи царебожников созвучны с идеями одной неокаббалистической секты и идеями американских пятидесятников (я имею в виду "учение" о "чипах антихриста" в сотовых телефонах и др.бытовой технике).
Но факт есть факт - растафарианство является основой учения русских царебожников.
Параллели:




Это не факт, Василий, а поспешный вывод, сделанный на основе некоторых параллелей. Предполагать в таких случаях прямую связь - наивно.

У меня две ноги, и у Василия две ноги. У меня два глаза, и у Василия два глаза... Значит, я Василий  ;)


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 06 Октябрь 2009, 20:09:31
..политического исихазма (это щас придумали термин такой)

Точно.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Андрей Белоус от 06 Октябрь 2009, 20:23:30
Это не факт, Василий, а поспешный вывод, сделанный на основе некоторых параллелей. Предполагать в таких случаях прямую связь - наивно.

У меня две ноги, и у Василия две ноги. У меня два глаза, и у Василия два глаза... Значит, я Василий  ;)

 :D +


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Андрей Белоус от 06 Октябрь 2009, 20:33:56
..политического исихазма (это щас придумали термин такой)

Точно.

формула: исихазм минус исихастская традиция плюс иосифлянство (И.Волоцкого) минус нестяжательство помноженное на симфонию минус церковность правителей и народа = политический исихазм  :D



Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 06 Октябрь 2009, 20:38:41
Математически точно  :)


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 06 Октябрь 2009, 20:47:07
http://mon-kassia.livejournal.com/995560.html

"вот только у нас так никогда не будет, это точно."

http://n-a-t-a-l-i-a-t.livejournal.com/1336.html


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 06 Октябрь 2009, 21:14:42
Да...
Самый безобидный у нас сейчас вариант монастыря, как кто-то выразился, - колхоз с домом колхозника и для мужских еще и рюмочной :)

Мне рассказывал один игумен, которому несколько лет назад не повезло быть духовником в женском монастыре.
Приехал он туда иматушка-игуменья устроила ему экскурсию - это у нас сад, это огород, это пасека, это коровник и т.д.
Он по наивности спрашивает:
- А как у вас тут насчет духовной жизни?
Она в сердцах:
Да что Вы, батюшка, если мы о духовной жизни думать еще начнем, у нас все хозяйство разрушится!

Он посокрушался. А прошло какое-то время, понял - да, лучше уж пусть хозяйством занимаются, так как занятия духовной жизнью скорее всего приведут к появлению очередной мистической секты. 


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 06 Октябрь 2009, 21:41:18
Да что Вы, батюшка, если мы о духовной жизни думать еще начнем, у нас все хозяйство разрушится!

Он посокрушался. А прошло какое-то время, понял - да, лучше уж пусть хозяйством занимаются, так как занятия духовной жизнью скорее всего приведут к появлению очередной мистической секты.  

ну точно колхоз.

думаю,что тоталитарные монастырские секты получаются в результате отсутствия культуры и любви к образованию (к патрологии,например).

это если на естественном уровне.

плюс ещё надо добавить безблагодатность,что связано с еретичностью всех членов монастарей.

в связи с ересями (когда нет главного: ты настолько можешь стать Богом,насколько Бог ради тебя стал человеком) все добродетели извращаются.

в "Беседах" Беневича/Шуфрина как раз перечислены подлинные добродетели и их неспасительные двойники:

благочестивость      фарисейство,
смирение                "смирение паче гордости",
целомудрие            "юродивые девы",
вера                      "бесы веруют и трепещут",
мудрость                лже-старчество,
ведение                 лжеименное знание,
послушание            рабство,
детоводительство    тоталитаризм,
церковность           партийность.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 07 Октябрь 2009, 00:06:48

плюс ещё надо добавить безблагодатность,что связано с еретичностью всех членов монастарей.


Азамат, насчет еретичности всех членов монастырей Вы бы не спешили выносить вердикт.  >:(
Как бы хулы на Духа Святого не вышло. Что в данном случае возможно, даже если исходить из Ваших же экклесиологических воззрений. - Вспомните, преп. Исаака и другие примеры.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 07 Октябрь 2009, 00:16:14

плюс ещё надо добавить безблагодатность,что связано с еретичностью всех членов монастарей.


Азамат, насчет еретичности всех членов монастырей Вы бы не спешили выносить вердикт.  >:(
Как бы хулы на Духа Святого не вышло. Что в данном случае возможно, даже если исходить из Ваших же экклесиологических воззрений. - Вспомните, преп. Исаака и другие примеры.

я всего лишь следовал учению своей Церкви:

Определение Архиерейского Собора Российской Православной Церкви «О злочестивом учении митрополита Оропосского и Филийского Киприана»

"Последующе святым и богоносным отцам Церкви и всему церковному Преданию, мы веруем и исповедуем, что еретики осуждают сами себя упорством в своей ереси и навлекают на себя суд святых Соборов и анафему Церкви, лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа, отторгая сами себя от тела Церкви Божией.

Сего ради у еретиков нет и не может быть Таинств Церкви Божией, но одно лишь видимое подобие оных. Все члены еретических сообществ, отвергающие ересь своей иерархии, но пребывающие в молитвенном и евхаристическом единстве с еретиками, не имеют наследия в уделе Христовом, но суть часть отца лжи — диавола. Ибо Церковь есть таинственное единство в одном Теле Христовом, в одной Евхаристии, в одной вере верных и иерархии, и разделено быть не может.

Исповедуем также, что каждая поместная Церковь, даже одного града, живущим в Ней Духом Святым может осуждать ереси и еретиков.

Учение греческого митрополита Оропосского Киприана признаем злочестивым мудрованием, скрытно вводящим в умы верных экуменическое зловерие, и осуждаем его. Все разделяющие учение Киприана находятся под анафемой экуменической ереси, вынесенной в 1983 г. Архиерейским Собором под председательством Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви святителя Филарета (Вознесенского)."


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Андрей Белоус от 07 Октябрь 2009, 00:26:04
"Последующе святым и богоносным отцам Церкви и всему церковному Преданию, мы веруем и исповедуем, что еретики осуждают сами себя упорством в своей ереси и навлекают на себя суд святых Соборов и анафему Церкви, лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа, отторгая сами себя от тела Церкви Божией..."

."...лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа..." - не понял: это догматизация пресловутой и вроде бы отвергаемой всеми "теории выключателя"?


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 07 Октябрь 2009, 00:27:03
Азамат, есть правила форума, согласно которым процитированный Вами документ вряд ли может рассматриваться как веский аргумент.

А мое предыдущее замечание, мне кажется, должно все же иметь для Вас некоторое, по крайней мере, значение.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: azamat от 07 Октябрь 2009, 00:37:27
"Последующе святым и богоносным отцам Церкви и всему церковному Преданию, мы веруем и исповедуем, что еретики осуждают сами себя упорством в своей ереси и навлекают на себя суд святых Соборов и анафему Церкви, лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа, отторгая сами себя от тела Церкви Божией..."

."...лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа..." - не понял: это догматизация пресловутой и вроде бы отвергаемой всеми "теории выключателя"?

здесь есть тонкость )

речь идёт об организации или о сообществе.

согласно TO, WO безблагодатна. иначе получится ересь киприанизма.

потому я и написал о безблагодатности вцелом,а не о безблагодатности человека N.

конкретно о членах сообщества я написал только то,что они еретики,имея ввиду,конечно,монахов как людей более "профессиональных" и ведающих,нежели людей светских.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Алексей от 07 Октябрь 2009, 00:53:49
"Последующе святым и богоносным отцам Церкви и всему церковному Преданию, мы веруем и исповедуем, что еретики осуждают сами себя упорством в своей ереси и навлекают на себя суд святых Соборов и анафему Церкви, лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа, отторгая сами себя от тела Церкви Божией..."

."...лишаясь тотчас спасительной благодати Св. Духа..." - не понял: это догматизация пресловутой и вроде бы отвергаемой всеми "теории выключателя"?

здесь есть тонкость )

речь идёт об организации или о сообществе.

согласно TO, WO безблагодатна. иначе получится ересь киприанизма.

потому я и написал о безблагодатности вцелом,а не о безблагодатности человека N.

конкретно о членах сообщества я написал только то,что они еретики,имея ввиду,конечно,монахов как людей более "профессиональных" и ведающих,нежели людей светских.

Азамат, и куда Ваша ясность и трезвость мысли в данном случае делась.
Ни про каноны, запрещающие совместные молитвы, ни про сами эти совместные молитвы иерархов, ни тем более про анафематизм 1983 г. абсолютное большинство насельников российских монастырей и слыхом, уверен, не слыхивало.
Где же, по Вашей же логике, упорствол в ереси у этих "профессионалов"  ;)


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Андрей Белоус от 07 Октябрь 2009, 00:56:25
Да, Азамат, ты насмешил насчет профессионализьму наших монасей  :D ;D


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Василий Centurion от 07 Октябрь 2009, 01:37:21
Ни про каноны, запрещающие совместные молитвы, ни про сами эти совместные молитвы иерархов, ни тем более про анафематизм 1983 г. абсолютное большинство насельников российских монастырей и слыхом, уверен, не слыхивало.

Может это и к лучшему?


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Андрей Белоус от 08 Октябрь 2009, 04:03:58
Цитировать
плюс ещё надо добавить безблагодатность,что связано с еретичностью всех членов монастарей.

в связи с ересями (когда нет главного: ты настолько можешь стать Богом,насколько Бог ради тебя стал человеком) все добродетели извращаются.

1. за " всех" членов ты говорить не можешь. Алексей тебе правильно указал, что это будет противоречить твоим же экклесиологическим посылкам и прецедентам церк. истории, а твое отверждение, что мп-шные монахи являются специалистами в этой области  - просто смешны.

2. связь ереси и извращения добродетелей, конечно, может иметь место. но все же, мне кажется, наивно  предполагать, что эта связь должна иметь прямое действие. Прямое действие такая связь может иметь в том случае если элементы некоего вероучения или религиозного мировоззрения предполагают извращение добродетели как продолжение богословской теории в духовной практике. Например, в гаудия-вайшнавизме (он же кришназим): Кришна является любовником пастушек-гопи, гопи, у Кришны и у гопи имеются духовные тела, имеющие способность к такой духовной любви на телесном уровне, отношения между гопи и Кришной - высшая стадия (мадхурья-раса) между душой-дживой и  личным божеством (Бхагаваном), значит, если некто осознал себя аватаром Кришны, а другой (другая) осознал (а) себя гопи, то между ними возможна духовная любовь, но так как их тела тоже духовны (то, что они кажутся материальными, является иллюзией майи), то между ними возможна духовная любовь на телесном уровне. в результате некоторые (не все) течения вайшнавов практикуют гетеросексуальные и гомосексуальные религиозные практики. Здесь возможность извращения добродетели заложена в самом религиозном учении. А в некоторых американских кришнаидских гурукулах (школах для детей) были изнпсилования со стороны учителей, тоже примерно на этой основе. Но, прости - быдляцкое отношение в наших монастырях проистекает вовсе не из-за того, что в них поминают архиереев, имеющих сакральное и молитвенное отношение с  К-льским патриархом, имеющим молитвенное общение с Папой. По такой логике в первую очередь не в монастырях РПЦ МП должно быть повальное опускание насельниц и девочек-воспитанниц, а, скажем, на Афоне (несельников), причем во всех монастырях, кроме монастыря Эсфигмен ;D По-моему, вполне очевидно то, что именно у нас есть такие явления, означает, что они взошли на почве российских быдляцких традиций полного неуважения к людям, а вовсе не потому что МП - еретики, и не потому что, как говорит Василий, настоятель монастыря - царебожник.

3. Азамат, я считаю, что постоянные упоминания либо намеки на еретичность МП и уорд ортодокс в целом во всех темах, даже в тех, в которых разбираются совсем другие вещи - дурным тоном на форуме, неэтичным по отношению к нам - участникам из МП и совершенно не нужным и неконструктивным флудом и троллингом. Ты может и ушел из МП, но мы-то - я, Алексей, о. Дмитрий, Таня, Роман и другие - никуда не уходили, поэтому, будь любезен - веди себя корректно. Для обсуждения еретичности уорд ортодокс и межъюрисдикционных вопросов достаточно тем на форуме.  Более подробно написал в личку.


Название: Re: Кое-что о порядках в современных российских монастырях
Отправлено: Василий Centurion от 08 Октябрь 2009, 21:11:13
Письмо Валентины Перовой: ответ будет жестким  

Ответ будет жестким, даже если хоть одна десятая обвинений подтвердится, – сказал Владимир Вигилянский, пресс-секретарь Патриарха, реагируя на множество вопросов, вызванных письмом Валентины Перовой.

продолжение здесь http://pravoslavie-today.com/journal/archives/valentina-perova-letter/

(там же по ссылке - фото: Дети находящиеся на воспитании в Боголюбском женском монастыре)


 А вот статейка про Боголюбово от 2006 г. - http://militarev.livejournal.com/1105474.html