а скажите, Андрей,
как соотнести творение, - т.е. энергийное проявление сущности св. Троицы,
как изменение.
с постоянством её природы.
Прростите за наивный вопрос.
изменение, становление, происходит не с энергиями Троицы (так как все логосы-воления Бога относительно творения привечно существуют в Боге), и, тем более, не с сущностью Троицы, а с самим творением, которое творится, оформляется, изменяется согласно этим божественным логосам-волениям, существующим от вечности в Боге:
свт. Григорий Богослов, из "Песнопений таинственных"
Все породил в себе Ум, а рождение вовне совершилось впоследствии благовременно, когда открыло великое Божие Слово.( Слово 4, о мире)
там же немного выше св. отец пишет более подробно:
Но если водружен ты впоследствии; то спрашиваю: поелику Богу нельзя приписать недеятельности и несовершенства, то чем занята была Божия мысль прежде, нежели Всевышний, царствуя в пустоте веков, создал вселенную и украсил формами? - Она созерцала вожделенную светлость Своея доброты, равную и равно совершенную светозарность трисиянного Божества, как известно сие единому Божеству, и кому открыл то Бог. Мирородный Ум рассматривал также в великих Своих умопредставлениях Им же составленные образы мира, который произведен впоследствии, но для Бога и тогда был настоящим. У Бога все пред очами: и что будет, и что было, и что есть теперь.св. Максим Исповедник, из 13-го вопросоответа к Фалассию:
Логосы сущих, прежде веков предуготовленные в Боге, как ведает [только] Он Сам, обычно именуются у божественных мужей также благими произволениями Божиими; и они, хотя и невидимы, мысленно созерцаются [нами через рассматривание] творений. Ибо все творения Божии, с должным искусством умозрительно созерцаемые нами сообразно естеству, сокровенно возвещают нам те логосы, в соответствии с которыми они получили бытие, и вместе с собой обнаруживают в каждом творении цель Божественного [Промысла]. Поэтому небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь (Пс.18:2). А вечная сила [Его] и Божество есть Промысел [Божий], объемлющий [все] сущие, и Его обожествляющее опекаемых действие.однако есть здесь некая тонкость, на которую я хотел обратить внимание в другой теме, если интересно, посмотрите
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=748.msg11594#msg11594