consensus patrum
26 Апрель 2024, 01:11:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: О характере отличия сущности и энергии в Троице.  (Прочитано 12816 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 12 Март 2010, 16:12:43 »

спорю с одним антипаламитом-католиком Павлом Недашковским:

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=12532.100
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #1 : 12 Март 2010, 16:32:09 »

бейте меня ногами, но для начала надо определиться с дискурсом, а потом - разговаривать. Философия твоего собеседника, Азамат, попросту невоцерковлена. То есть ты говоришь на языке св.отцов, он - нет.

в духе "Вы любите тигров?" - "вы просто не умеете их готовить".
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 12 Март 2010, 16:38:49 »

да,у него там сущность/энергия соотносятся между собой так же,как сущность/бытие.

я его просил высказать свою аргументацию на языке свв.отцов,а не на языке философии.

когда он стал говорить,что в паламизме принцип причастия Божеству через энергии распространяется и на Христа,то только тут у меня появилась возможность говорить с ним в святоотеч.дискурсе.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #3 : 12 Март 2010, 16:46:30 »

Если это тот Павел, что писал на католическом форуме "У Заглобы", то это интересный собеседник
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #4 : 12 Март 2010, 17:46:44 »

вот и я говорю, что и Азамат интересно говорит, и Павел тоже интересно. только на разных языках.
Записан
Василий
Гость
« Ответ #5 : 29 Апрель 2010, 06:45:30 »

 Так понимаю этот вопрос: Григорий Палама объяснял не отделимость Фаворского света и сущности Бога. И, в то же время он пытался объяснить, что энергии внешность Свят Духа. Они в частности. А, никакая частность не может существовать без сущности, но таковой не является.
Пример возьмём с Христа. Его внешность и есть частность Ипостаси, но она не выходит за пределы сущности, а представляет её внешними свойствами. И, Паламна так же объяснял людям Свят Дух. Фаворский свет не есть сущность, но есть внешность сущности Свят Духа. Он не разделял сущность и частность, а объяснял внешность видимую. Он ввёл новые терминологию в объяснении энергиями внешности Свят Духа Фавормким светом и к сожалению многие его не поняли.
Католичество отвергло божественные энергии, так как ошибочно поняли Палама, что он разделяет Фаворский свет от Бога энергиями
В православии есть ошибочная теория о выходе энергий за вне сущности Бога. На самом деле знергии(Фаворский свет) не выходят вовне природы Божественной, а представляют её видимую внешность.
И, такое понимание не противоречит объяснению Паламы и находит соответствие о учении Василия Великого о Ипостасях Святой Троицы.
« Последнее редактирование: 02 Май 2010, 08:17:36 от Василий » Записан
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #6 : 14 Май 2010, 15:36:53 »

И, в то же время он пытался объяснить, что энергии внешность Свят Духа ... Фаворский свет не есть сущность, но есть внешность сущности Свят Духа. Он не разделял сущность и частность, а объяснял внешность видимую. Он ввёл новые терминологию в объяснении энергиями внешности Свят Духа Фавормким светом и к сожалению многие его не понял

...

В православии есть ошибочная теория о выходе энергий за вне сущности Бога. На самом деле знергии(Фаворский свет) не выходят вовне природы Божественной, а представляют её видимую внешность.

" внешность Святого Духа",  "внешность сущности" ... "видимая внешность природы"... Какая-то странная у вас косноязычная терминология
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 14 Май 2010, 16:34:43 »

В православии есть ошибочная теория о выходе энергий за вне сущности Бога. На самом деле знергии(Фаворский свет) не выходят вовне природы Божественной

В православии энергия -- это движение сущности. Конечно,в Троице оно происходит между ипостасями (так называемый перихорисис). Поэтому в православии энергия прежде всего внутритроична.

Только на этом основании энергия ещё и "выходит" в мир и делает мир причастным Божественной жизни.
В этом домострительном смысле говорится,что энергия Божества ad extra, а не в том смысле,что энергия может как бы оторваться от сущности.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 14 Май 2010, 16:38:24 »

Фаворский свет не есть сущность, но есть внешность сущности Свят Духа.

фаворский свет -- это вечная энергия всей Троицы,а не только Святого Духа. Это не "внешность" Святого Духа,а внутреннее движение Троицы.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #9 : 14 Май 2010, 16:40:11 »

вот и я говорю, что и Азамат интересно говорит, и Павел тоже интересно. только на разных языках.

Там проблема не только в языках.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий
Гость
« Ответ #10 : 14 Май 2010, 20:10:04 »

Цитировать
внешность Святого Духа",  "внешность сущности" ... "видимая внешность природы"... Какая-то странная у вас косноязычная терминология
Нормальнапя терминология. Фаворский Свет есть видимая в нашем мире внешность Святого Духа. Это частность.
Природой Свят Дух единосущен Отцу, и есть сущность Отца. Это общность.
Записан
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #11 : 14 Май 2010, 20:33:09 »

Нормальнапя терминология.

Она не святоотеческая. Святые отцы употребляли совсем другую терминологию. Где вы вычитали такое, например - "Фаворский Свет есть видимая в нашем мире внешность Святого Духа."  Это кто из отцов так выражался, можно цитату узнать?
« Последнее редактирование: 14 Май 2010, 20:37:19 от Наблюдатель » Записан
Василий
Гость
« Ответ #12 : 15 Май 2010, 05:46:28 »

Цитировать
Она не святоотеческая. Святые отцы употребляли совсем другую терминологию. 

К сожалению, я не святой отец и наверное Господь простит меня за понимание и объяснение Его таким языком, который понятен мне и людям. Да, кстати, неужели святые отцы аппелировали такими словами: - Триадология, Христология, Экклезиология, Сотериология и эсхатология......

 
Цитировать
"Где вы вычитали такое, например - Фаворский Свет есть видимая в нашем мире внешность Святого Духа." 
Я не вычитал, а говорю, как понимаю внешность явлением в мир Свят Духа и Сына Божия. Ибо и Сын при жизни имел внешность и былд вполне видимый, осязаемый и ощущаемый людьми. И, скажите, что это не так.

Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #13 : 15 Май 2010, 07:38:07 »

Полагаю, пользователю "Василий" на нашем форуме делать нечего.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Patr
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #14 : 15 Май 2010, 08:37:45 »

а скажите, Андрей,
как соотнести творение, - т.е. энергийное проявление сущности св. Троицы,
как изменение.
с постоянством её природы.
Прростите за наивный вопрос. 
Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!