consensus patrum
20 Апрель 2024, 12:05:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: реверсивное обожение  (Прочитано 4094 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« : 25 Январь 2011, 23:55:08 »

Хотел бы обратить внимание на один ЖЖ, где автор чаще всего критикует богословие Осипова и др. некот. современных богослов. Кроме конструктивной критики автор субъективно высмеивает факт обоженности ветхозаветних святых:  
Цитировать
Идея о возможности спасение до пришествия Христа очевидно является богохульной. В таком случае хулится наш Господь, Иисус Христос, Его вочеловечение, Его Крестная смерть, Его преславное Воскресенье. Значит не нужно было Искупление, значит отвергается Догмат Искупления, отвергаются слова святых Отцов Церкви.

Но всё же почему они ссылаются на ветхозаветных праведников?
Ведь ВСЕ без исключения ветхозаветные праведники Ветхого Завета после смерти шли в АД. ВСЕ без исключения.
- см. http://orthodoxy33.livejournal.com/67497.html

Увы, автор ограничил доступ в свой журнал Нефрендам, а френдит очень редко... Поскольку в своих темах автор пытается критиковать кого-не-лень на основании СвятоОтеческого учения, предлагаю здесь на этом форуме фильтровать его критику, оставляя один конструктив и отсеивая субъективные мнения автора.

Напр., в другой теме на слова о.Олега Давыденкова
Цитировать
"Если предположительно мы и говорим, что спасение возможно для тех, кто находится вне Церкви, то отсюда никак не следует, что спасение в принципе возможно без Церкви и помимо Христа, что существуют какие-то иные пути спасения. Мы не утверждаем, что те, кто во время своей земной жизни находились вне Церкви, не спасутся. Но если даже они и спасутся, то, конечно, не благодаря, а вопреки своим заблуждениям; спасутся именно через Церковь, через Христа, даже если их встреча с Ним состоится уже за пределами их земной жизни."

автор реагирует следующим образом:
Цитировать
вот он апофеоз богословской мысли!
чтобы как-то уйти от очевидной ереси проповедуемой Осиповым (о спасении вне Церкви) пришлось изощрятся.
выход найден: к Церкви, оказывается, можно присоединиться после смерти! дикость этого утверждение, по-моему, очевидна. но для кого-то не очень.

Итак, автор не может допустить той мысли, что ВЗ-святые могли избавляться от перв.греха и спасатся ДО Христа, но не без Христа. Ему кажется дикой мысль о том, что хронологически до Христа ВЗ-святые были причастны Жертве Христовой, Жертве Агнца, закланного прежде создания мира. Что они были крещены во Христа (кто как), были причастны Христа, были богами по благодати...

О Мелхиседеке писали преп.МИ, свт.Г.Палама (не помню за Г.Богослова)
О Богородице писали многие, наипаче свт. Н.Кавасила.
об Иоанне Крестителе писал как мин. Палама в 40-й Омилии
о крещении в облаке, море и т.д. писал преп. И.Дамаскин
о причащении духовном писал свт. Г.Богослов
о соединении со Христом после смерти мне недавно попадались слова Паламы, попытаюсь найти.
Н и все помнят пример с Траяном, описанный свт. Марком Эфесским, но вот попытка опровергнуть это автором журнала:

Цитировать
что касается Траяна: ну если устный и очень отдаленный пересказ даже, не жития, а апокрифа на основании жития свт.Григория Двоеслова является для о.Олега преданием, тогда всё возможно...  
вот как начинается сие повествование: "Некоторые наши люди также рассказывают историю, поведанную римлянами, о том, как душа императора Траяна была освящена и даже крещена слезами св. Григория, историю дивную и для рассказчика и для слушателей".
Далее идет апокриф, который имеет своим основанием древнее житие св. Григория Диалога, но исковерканное и переиначенное. Там говорится, что святой Григорий Двоеслов, узнав о строительных работах в Риме, произведенных за полтысячи лет назад императором Траяном, решил отблагодарить его и дерзновенно помолился о душе Траяна, и Господь открыл св. Григорию, что Траян избавлен от адских мучений, но при этом предупредил римского первосвященника, чтобы он больше никогда не молился за некрещеных.
Никакого намека о крещении души Траяна слезами святого Григория в первоисточнике нет. Даже в самом апокрифе не сказано об этом, а выражение "крещен слезами св. Григория" было комментарием неизвестного английского монаха из Уитби. У Святых Отцов есть выражение о крещении через слезы, но здесь подразумевается распокаяние грешников в своих грехах, которое не повторяет, а возобновляет благодать Крещения.
см. http://orthodoxy33.livejournal.com/66390.html

Я предлагаю скидывать сюда соотв. цитаты Св.Отцов, какие у кого на слуху. А потом ознакомим автора со святоотеческим учением...
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2016, 14:37:26 от Romeo » Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #1 : 26 Январь 2011, 00:32:23 »

Цитировать
чтобы как-то уйти от очевидной ереси проповедуемой Осиповым (о спасении вне Церкви) пришлось изощрятся.
выход найден: к Церкви, оказывается, можно присоединиться после смерти! дикость этого утверждение, по-моему, очевидна. но для кого-то не очень.

1Кор 15
19 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

"Крещение для мертвых" - это выражение свидетельствует об обычае  первых христиан креститься вместо умершего близкого человека. Павел не опровергает его, наоборот, он предъявляет эту практику как подтверждение тезиса окончательной победы Христа над смертью.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!