consensus patrum
28 Март 2024, 20:57:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Что в Чаше: Тело Христово, или Сам Христос?  (Прочитано 12389 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Виталий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 94


« Ответ #15 : 19 Декабрь 2010, 01:35:25 »


Да, душа и тело - две разных природы, составляющих единую человеческую ипостась.
Как же научиться отличать "сущность" от логоса (с маленькой) и просто мысли? Понятно, что мы сущность можем позновать, но ведь познание есть то, что существует в разуме, поэтому если сущность существует в разуме, а в разуме существуют только мысли, то сущность должна быть мыслью.
Вы как-то говорили про то, что то, что в мыслях называется словом "абстракция" - отвлечение. Да безусловно, бывают и отвлечение, в смысле "отражение" или "представление" о чем-то. Нет сомнений никаких в том, что не всякая мысль есть то, что выражает сущность. Но  не понятно как можно отвергнуть то, что сущность будучи познаваема в разуме - не является мыслью? И потом я никак не могу уразуметь как может сущность "чуть -чуть меняться"? Именно чуть-чуть. Мне кажется, что единичные предметы существующие самостоятельно - либо обладают такой -то сущностью, либо не существуют вовсе. Т.е. как бы их сущность не может меняться "чуть - чуть", ибо поменять сущность - это перейти в другой вид, а старый объект исчезает вообще из бытия. Как свет - он либо движется либо не существует вообще, его скорость невозможно уменьшить или увеличить, но она во всех системах отсчета - всегда одна и таже. И между прочим из одного света можно синтезировать все остальные частицы в природе, это означает, что если эти частицы будучи собраны вместе являют собой некую единиццу бытия обладающую той или иной сущностью - также "чувствительны" к изменениям "чуть-чуть". Т.е. изменение в природе - моментально меняет объект на другой. Скажем фотон превращается моментально в протон. А электрон встретившись с позитроном разваливается моментально на два фотона. Они имеют уже другую сущность.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #16 : 19 Декабрь 2010, 02:49:05 »

Аристотеля и нельзя читать без Платона. В Православии оба этих философа принимаются только вместе

Понимались, дискурс христианского богословия поздней античности это неоплатонизм, а сейчас на дворе совсем другое время и православные богословы экзистенциализм и феноменологию жалуют Улыбающийся
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #17 : 19 Декабрь 2010, 02:52:03 »

Непонятно к чему вы привели сюда иконопись и Платона, ведь в Христианстве и у Платона совсем разное отношение к человеческому телу

А к тому что христианское искусство воплощало в себя эпистемы, вот например платоническую отчужденность от телесности с ее реализмом и чувственностью в пользу сумеречного мира метафизики
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2010, 02:53:59 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!