consensus patrum
24 Июнь 2025, 01:59:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: Новый приходской устав МП: тираническая власть архиерея  (Прочитано 59544 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #60 : 10 Сентябрь 2010, 13:47:22 »

эта проблема - это не вопросы финансов, экономики и т.д., хотя это может так показаться на первый взгляд - нет, это вопрос восстановления христианского достоинства служения мирянина, достоинства служения приходского священника, и в конечном счете - восстановление истинного, а не псевдо-сакрального, какое оно имеет сейчас - достоинства служения архиерея. Повторяю, с новым типовым уставом это сделать невозможно, так как он окончателно закрепляет то положение, в котором миряне являют собой безликую массу, попы - кастовую корпорацию крепостных рабов архиерея, а архиереи - "начальство" в самом мерзком смысле этого слова, "паханов" на зоне.
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2010, 15:06:10 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #61 : 11 Сентябрь 2010, 15:46:29 »

мнение http://victor-vlad.livejournal.com/6429.html
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #62 : 11 Сентябрь 2010, 22:24:31 »

появляется эта мразь и становится в центр.

"Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь".

Не понял каким боком эта цитата относится к моего случаю. Во-первых,он мне никакой не начальствующий. Во-вторых,над моим народом он в жизни не начальствовал,слава Богу. В-третьих,мое личное мнение о человеке остается моим личным мнением.

Понятно?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #63 : 11 Сентябрь 2010, 23:22:08 »

Понятно?

Да, вполне. Т.е. личное мнение о человеке можно смело высказывать, в любой произвольной форме?

Напомни, пожалуйста, у святых отцов есть мнение, что Бог сотворил человека по Образу воплощенного Иисуса. Где можно прочесть об этом?


« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2010, 14:38:02 от Новиков Павел » Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #64 : 12 Сентябрь 2010, 14:59:15 »

Павел, вопросы этики на форуме обсуждаются только в личке. По Вашему второму вопросу создана отдельная тема
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=928.0

Просьба впредь придерживаться рамок данной темы
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #65 : 12 Сентябрь 2010, 15:20:22 »

Павел, вопросы этики на форуме обсуждаются только в личке. По Вашему второму вопросу создана отдельная тема
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=928.0

Просьба впредь придерживаться рамок данной темы


Разумеется. Прошу прощения.

Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #66 : 13 Сентябрь 2010, 10:15:23 »

Цитату из Приходского устава 1918 года приводит о.Павел Адельгейм:

«Приходской Устав 1918 г. спрашивает: «С чего начинать устроение Прихода?» И сам отвечает: «Надлежит прежде всего выяснить, кто действительно принадлежит к Церкви Христовой, кто при всех опасностях за веру, охотно принимает слово Апостолов о Христе Спасителе в жизнь вечную. Надлежит теперь же по приходам произвести запись всех желающих принадлежать к данному приходу при том или ином храме. Непременное личное участие всякого прихожанина в устроении прихода является священным долгом христианина для спасения его души, без исполнения какового долга христианин будет мёртвым членом в Теле Христовом» (Преамбула).»

http://adelgeim.livejournal.com/34070.html


Такое закрепление приходской жизни - регистрация членов прихода - кажется наиболее здравым.
Здравым - в том плане, что оно позволяет не впадать в две крайности:

Во-первых, устраняется институт «профессиональных православных». Те, кто постоянно находятся при храме в силу жизненных обстоятельств (по работе, или, наоборот, по безделью), перестают смотреть свысока, и как на не-своих, на обычных прихожан, у которых семья, работа и куча дел вне храма.
О том, что при регистрации членов прихода паству уже невозможно не замечать как нечто несуществующее, причем и  самому высокому церковному начальству - написал о.Павел (по ссылке).

Во-вторых, становится здоровой принадлежность человека к Церкви в горизонтальном плане. Когда ты - ничто,  ты можешь уходить куда угодно - в никуда, в другие юрисдикции, в другие веры - так, что этого никто не замечает. Вопрос - а принадлежал ли ты к тому, откуда уходишь?

Регулируется и вопрос ересей в таком случае. Если священноначалие начинает нести пургу, то полноправный и полноценный православный (знающий свою веру) разрывает (это крайний случай) связь с еретическим сообществом не втихомолку и не тайно, а так, что об этом знают все члены прихода, когда возобладание ереси в сообществе становится очевидным и другие методы уже исчерпаны.
Священноначалию при таком раскладе придется очень долго и хорошенько думать, прежде чем безнаказанно двигать свою собственную политику вразрез вере.
Выпадение отдельных членов прихода из православной веры тоже становится очевидным для всех, благодаря чему и паства и епископы вместе живут внутри Предания, поддерживая и направляя друг друга.

Еще вот какой момент: почему-то распространено представление, что священник - это пастырь (в смысле человек, хозяин), а паства ( как умозаключают большинство верующих) - это стадо баранов (в хорошем смысле).

Это вопиюще ложный взгляд, потому что, по взгляду св.отцов, священник - это главный баран, идущий впереди стада.
А Пастырь (человек) - это Христос.


Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #67 : 13 Сентябрь 2010, 14:25:40 »

в неразрывной связи с вышесказанным стоят записки свт. Игнатия (Брянчанинова) "О необходимости Собора"

в этой теме http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=604.0

и сами записки http://www.ortho-hetero.ru/index.php/tradition/290

Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #68 : 13 Сентябрь 2010, 21:22:50 »

http://victor-vlad.livejournal.com/6429.html
Записан
Владимир Ив.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #69 : 14 Сентябрь 2010, 17:51:16 »

эта проблема - это не вопросы финансов, экономики и т.д., хотя это может так показаться на первый взгляд - нет, это вопрос восстановления христианского достоинства служения мирянина, достоинства служения приходского священника, и в конечном счете - восстановление истинного, а не псевдо-сакрального, какое оно имеет сейчас - достоинства служения архиерея. Повторяю, с новым типовым уставом это сделать невозможно, так как он окончателно закрепляет то положение, в котором миряне являют собой безликую массу, попы - кастовую корпорацию крепостных рабов архиерея, а архиереи - "начальство" в самом мерзком смысле этого слова, "паханов" на зоне.
Вы рассматриваете святую Церковь, как простую общественную организацию. Но Церковь управляется не священниками и архиереями, а Самим Христом. Его благодатное действие в Церкви не ограничивается организационными построениями существующей церковной власти, Он Сам руководит как архиереями, так и каждым приходом, каждым отдельным прихожанином. Беда наша ныне (и с древнейших времен) в том, что мы ленивы и слишком привязаны к земле, плохо понимаем цель и смысл христианской жизни. У всех нас есть своя вина – и у архипастырей, и у пастырей, и у мирян, и у монахов – каждый ответит перед Богом сообразно своему «вкладу» в общее беззаконие. Но Господь таинственно воздвигает, ведет и оберегает верных Ему независимо от суетных человеческих стремлений и заблуждений. И никакие административные меры не разорвут сердечную связь человека – священника, монаха, мирянина – с Богом, если эта связь реально существует. «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан.10:26-29). Созиданию настоящей веры и реальных отношений с Богом никто не мешает, кроме нашей лени и нерадения.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #70 : 14 Сентябрь 2010, 17:56:26 »

Аха, а Поместный Собор 1917-18 гг. тоже рассматривал Церковь как простую общественную организацию, когда принимал Устав, где предусматривалось реальное участие не только архиереев, но и клириков, и мирян, в управлении делами Церкви на поместном, епархиальном и приходском уровнях? Или, может, по Вашему, благочестивым делом будет выкинуть наследие этого Собора на помойку истории?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2010, 18:22:25 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Владимир Ив.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #71 : 14 Сентябрь 2010, 18:52:38 »

Аха, а Поместный Собор 1917-18 гг. тоже рассматривал Церковь как простую общественную организацию, когда принимал Устав, где предусматривалось реальное участие не только архиереев, но и клириков, и мирян, в управлении делами Церкви на поместном, епархиальном и приходском уровнях? Или, может, по Вашему, благочестивым делом будет выкинуть наследие этого Собора на помойку истории?
Всякий Собор - чадо своего времени и существующей тогда действительности. Не все решения даже Вселенских Соборов перешли в вечность. Можно вспомнить, хотя бы, и наши, русские соборы середины XVII века, там были довольно курьезные постановления. Нам же, не поставленным Богом вершить суд над Церковью, надо знать каждому свои пределы в искании правды. Главное же то, что всякое размышление о Церкви и о духовной жизни должно быть благодатно, иначе оно будет ложно! 
И распознание ереси не так просто, как мы иногда считаем. Об этом замечательно говорил святитель Григорий Богослов (Пять слов о богословии). А в наше время, когда обольщения далеко превзошли по силе действия первые века христианства, нет иной надежды, как на Бога. И не в отвлеченных рассуждениях и декларативных фразах, а настоящей реальности. Не прилепимся Христу сейчас, не устоим в грядущих искушениях.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!