Ныне брак существует по причине смертности, чтобы, поддерживаясь преемством рода, мы не изгибли.
Я, как могла, изучила, некоторые святоотеческие тексты на эту тему (в частности, свят. Иоанна Златоуста). Действительно, логика приблизительно такая: у брака нет иной цели, как только нормализовать и обуздывать страстную плотскую реальность человеческого естества и служить продолжению рода.
В этой связи возникает законное недоумение по поводу содержания книги Бытия, посвященного до-грехопадшей человеческой реальности.
В имеющемся святоотеческом взгляде начисто исключен аспект построения отношений уникальной близости между мужем и женой. Той близости двоих "в плоть едину", которая заповедана в первых главах Писания.
У меня вопрос: а никто из отцов не видит в браке иного благого смысла - чтобы не просто преграда похоти, а чтобы исполнение особой цели совместного жития? Той цели, ради которой и творится женщина: "сотворим человеку помощника", потому что "нехорошо быть человеку одному..."
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
В момент, когда это произносилось, задачи обуздания похоти еще перед человеком не стояло. Похоти еще не было. И тут не акцентируется даже задача продолжения рода - тут особая цель соединения двоих в "одну плоть".
То, по поводу чего впоследствии ап.Павлом будет сказано: "тайна сия велика, разумею Христа и Церковь".