consensus patrum
18 Апрель 2024, 09:33:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: влияние принятия и осмысления догмата на спасение  (Прочитано 22186 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #30 : 19 Апрель 2009, 12:03:55 »

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!...Спасибо,в Ваших словах  полезное замечание..Под частичной благодатностью иных религиозных(христианских) традиций подразумевал - деноменации христианской веры,своя мера благодатности в которых признана нашей Церковью..Насчёт термина "причастия",в отношении всего человечества : -Не возьмусь искать иного слова,но развернуть понятие уже существующего,и использующегося в данном контексте - думаю необходимо..Вот например несколько любопытных высказываний на эту тему : "Святитель(Григорий Палама) учит, что вся тварь причастна нетварной благодати Божией, но не одинаковым образом и не в равной мере. Так, приобщение благодати Божией святыми отличается от приобщения ей другими разумными созданиями. Он подчеркивает: "Всё причастно Богу, но святые причастны Ему в , величайшей мере и существенно иным образом."

Кроме того, из учения Церкви мы знаем, что нетварная благодать Божия получает различные наименования в зависимости от характера совершаемого ею действия. Если она очищает человека, то называется очистительной, если просвещает его — просвещающей, если обоживает — обоживающей. Также иногда она называется естествотворящей, иногда животворящей, а иногда мудротворящей. Следовательно, вся тварь приобщается нетварной благодати Божией, но приобщается по-разному. Поэтому мы должны отличать для себя обоживающую благодать, которой приобщаются святые, от других проявлений той же самой божественной благодати.Митрополит Иерофей(Валахос)"рай и ад")"  ...или это(к сожалению не укажу автора) "В силу этого восприятия человеческой природы Словом, ставшим плотью, - существует первичная, сущностная, неотчуждаемая связь всякого человека со Христом. Иногда ее называют "включением" во Христа всего человечества. Но его никоим образом нельзя смешивать с образованием мистического Тела. Не всякий человек является членом этого Тела благодаря лишь исключительному факту, что он - человек. Можно легко передать это различие, указав на то, что первая из этих связей - это связь "естественного" порядка (но вне противопоставления "сверхъестественному"), тогда как вторая - "личностного". Следует обратить внимание на полное соответствие подобного учения хрис-тологии апостола Павла, для которого Христос прежде всего уже присутствует во всем сотворенном "в Нем" космосе и, следовательно, во всяком человеке, прежде чем стать Спасителем тех, кто отвечает Его призыву" ..но думаю этогом ОБЩЕЙ богословской мысли на эту тему,будут слова свмч.Иустина Философа "Мы научены, что Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, коему причастен весь род человеческий"....Согласен с Вами что причастие к Телу Христову в Таинстве и вере,и причастие всей человеческой природы Богу Слову - понятия различимые,но обладающие одной природой,и вследствии этого употребление "причастия",в отношении всего человечества необходимо с оговоркой о степени,и форме..И именно  такую причастность людей подразумевал,говоря о невозможности в следствии этого называть всё исключительно укорным,за пределами православия.Могут встречатся и в таких богоугодные поступки,продиктованые этим причастием..))Спасибо за терпение к грешному..С Великим Празником!!! 
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2009, 12:05:36 от андрей » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #31 : 19 Апрель 2009, 12:13:14 »

Под частичной благодатностью иных религиозных(христианских) традиций подразумевал - деноменации христианской веры,своя мера благодатности в которых признана нашей Церковью..

под частичной благодатностью "христианских" деноминаций Вы имели ввиду благодать призывания (на брачный Пир,к таинству Трапезы) или благодать спасения (вкушения Тела на брачном Пире,обожения)?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #32 : 19 Апрель 2009, 12:33:40 »

Здравствуйте Азамат..Для НЕправославных,о совершенной благодати единения в Теле Христовом - не смею говорить,а лишь о призывающей и направляющей,под действием которой человек может творить неукорное...и даже наверное можно сказать - чуть чуть оправдательное =)
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2009, 12:51:27 от андрей » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #33 : 19 Апрель 2009, 16:32:04 »

Под частичной благодатностью иных религиозных(христианских) традиций подразумевал - деноменации христианской веры,своя мера благодатности в которых признана нашей Церковью..

Если Вы имеете ввиду документ "об основных принципах отношения РПЦ к инославию", где проводится мысль о неполной благодатности инославных сообществ, то хотел бы Вам напомнить преамбулу Правил форума:

Цитировать
Форум является личным проектом его владельца и потому не имеет непосредственного официального отношения ни к Русской Православной Церкви, ни к какой иной православной юрисдикции или конфессии.

форум изначально задумывался (и это отражено в Правилах форума) как проект, ориентированный не на какую-то конкретную юрисдикцию, или поместную Церковь, с ее церковно-политической конъюнктурой, отражающейся, в том числе, и в официальных церковных документах и заявлениях священноначалия, а прежде всего - на святоотеческую традицию, сформированную в древней Церкви, в эпоху вселенских соборов и в Византии, то есть период со II по XV века. документ "Основные принципы отношения РПЦ к инославию" был принят совсем недавно и не прошел еще рецепции церковной Полнотой, чтобы именоваться свидетельством святоотеческой традиции. Поэтому как аргумент в дискуссии он не обладает еще достаточной валидностью, и сам может быть подвергаем критическим исследованиям на предмет своего соответствия святоотеческой традиции. Поэтому предлагаю Вам в дальнейшем не удовлетворяться официальными новейшими документами той или иной юрисдикции, поместной Церкви, межправославных встреч и конференций и т.п., а обращать свой взор к святым отцам, и от них черпать аргументы, как это и предусмотрено форматом нашего форума.








« Последнее редактирование: 19 Апрель 2009, 16:35:15 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #34 : 21 Апрель 2009, 10:02:12 »

Андрей,я Вас понял..В принципе,по сути этот вопрос(о сообществах) не имеет прямого отношения к мысли которую хотелось озвучить, его можно и вычеркнуть из контекста. )))ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!