consensus patrum
23 Апрель 2024, 18:47:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Адам до падения нуждался в спасении,в Спасителе,в Иисусе.  (Прочитано 21850 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #30 : 02 Март 2009, 16:59:17 »

Все, лучше мне умолкнуть, чтобы никого больше не раздражать.  Обеспокоенный Рот на замке
И все же, я скажу последнее слово в свое оправдание, что я не говорил ничего о видении существа Божия применительно к видениям пророков Исайи и Данила.

Вас в том, что вы говорили о видении Бога в существе никто не обвиняет. Претензии были в другом.

Цитировать
Но почему же тогда Исайя видит Славу, и говорит "видел я Господа"?

Потому что Исаяя видел Славу, потому он видел Господа (Йагве). Слава Божия - это Сам триединый Бог в Своем мистическом явлении.


 
Цитировать
Значит, он видел Его все же в символическом образе, как и Авраам видел Бога в образе трех ангелов.

Прекратите свои домыслы. Видение Славы Божия - это непосредственное созерцание нетварного  Светоявления Трисиянного Божества, то есть Самого Бога (так как по учению отцов Слава Божества -то же самое, что энергия Божества, нетварный Свет, то есть непосредственно Сам Бог в Своем явлении.) и оно не символично, а вполне конкретно и реально. Символический характер имеет описание. которое дает Исайя этому видению, а вовсе не само видение. Утверждение, что видение Славы имеет символический характер, представляет собой ересь варлаамитов и акиндинитов, с которой боролся свт. Григорий Палама.
« Последнее редактирование: 02 Март 2009, 17:05:41 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #31 : 02 Март 2009, 17:05:40 »

Все, умолкаю, согласен со всем вышесказанным.

P.S.
Больше всего мне не хочется ссориться во время Великого поста...
« Последнее редактирование: 02 Март 2009, 17:16:05 от Кирилл Кострыкин » Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #32 : 02 Март 2009, 23:03:00 »

Ну, на самом деле, трудно говорить, какой облик имел Логос до Своего воплощения, но это был зримый облик, в отличие от невидимого Отца, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.

Кирилл,иконы замечательные.
у Вас и в контакте много очень редких изображений.

по поводу "облика" Логоса до воплощения,скажу,что он не отличается от Отца ничем.
если Адам и видел Свет,то видел всю Троицу,а не "облик" Логоса.
Логос был самодействующим в воплощении и всех последствиях уже по человечеству.
Логос до воплощения или просто по божеству также трансцендентен и невидим,как и Отец с Духом.
иначе получится субординация,нынешняя еретическая триадология миафизитов и несториан.

на иконах изображается как бы уже воплощённый Логос потому,что икона помимо исторических реалий указывает и на логосы-предопределения-замыслы Божьи.

на этих иконах можно видеть лишь самодействие Сына,которым Он отличается от благоволения Отца и почивания Духа,т.е.подчёркивается тропос бытия Божественной природы в Том,Кто воплотится.

но никакой разницы в невидимости или степенях видимости между Лицами Троицы нет.
Они равно непостижимы и недоступны по божеству.

если святые видят Свет,то видят всю Троицу; значит и Самого Отца и Духа,а не только Сына.
« Последнее редактирование: 02 Март 2009, 23:05:49 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #33 : 02 Март 2009, 23:18:57 »

Вот, Азамат пришел и все спокойно объяснил, а я только накричать горазд Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #34 : 02 Март 2009, 23:53:53 »

Цитировать
если святые видят Свет,то видят всю Троицу; значит и Самого Отца и Духа,а не только Сына.

Именно. Это подтверждается и богословием, и свидетельствами святых об их непосредственном мистическом опыте видения  Троицы, например, свт. Григорий Богослов:

".. Не успею помыслить об Едином, как озаряюсь Тремя. Не успею разделить Трех, как возношусь к Единому. Когда представляется мне Единое из Трех, почитаю сие целым. Оно наполняет мое зрение, а большее убегает от взора. Не могу объять Его величия, чтобы к оставшемуся придать большее. Когда совокупляю в умосозерцании Трех, вижу единое светило, не умея разделить или измерить соединенного света..."




Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #35 : 28 Апрель 2009, 09:45:17 »

ещё ссылка о том,что Адам сотворён по образу Иисуса Христа:

http://www.pravoslavie.ru/put/070223153428.htm

оттуда:

"человек, будучи образом Христа, видит Его в себе как некое отражение в зеркале («отпечатлительно»); а «естественное» видение себя во Христе должно относить к Таинству Вочеловечения Бога Слова, когда Он, восприняв на Себя зрак раба (Фил. 2, 7), показал в Себе по человечеству истинный образ Божий, явил в Себе подлинного Человека, Нового Адама. Как первый Адам исказил в себе образ Божий, так Христос восстановил во всей полноте этот образ и подобие. Об этом невольно свидетельствовал и Пилат, говоря: се, Человек! (Ин. 19, 5). Этими словами прокуратор хотел, по-видимому, осмеять интригу еврейского правящего класса либо вызвать у народа сострадание к невинной Жертве этой интриги. На самом же деле слова: се, Человек! — стали словами, указывающими на единого истинного Человека, когда-либо бывшего на земле, во всем совершенстве Его истинной человечности, то есть человечности в ее единении с Божеством.

Я внимаю некоему [экзегету], наилучшим и наивозвышенным образом толкующему «по образу [Божиему]», который, слегка изменив слова Моисея, говорит: «И сказал Христос: сотворю человека по образу и по подобию Своему. И сотворил Бог человека, по образу Своему сотворил его». Следовательно, когда я вижу человека, созданного Богом, а также вижу божественное, неизреченное и животворное дыхание, вдохнутое Богом в то перстное и вещественное тело, то это отпечатление Божие я мыслю не иначе, как [сотворенным] по образу, подобию и предызображению Христа. Ибо вдыхание из уст [Божиих] предначертало существование Бога Слова, а вхождение [этого дыхания] в персть [предызобразило] истинное вселение Его в плоть; я имею в виду [предначертало] по образу, а не по равенству со Ставшим непреложно Человеком, Который обладает сложным, единственным и нераздельным Лицом, а также состоит одновременно из Божества и человечества (II, 1, 4).

Можно предположить, что преп. Анастасий здесь, как и ранее, ссылается на сщмч. Мефодия Патарского, на его несохранившееся Толкование на книгу Бытия. На эту мысль косвенно наталкивает следующий абзац «Слова», где автор цитирует святого Мефодия: 

Ибо поскольку этот совет древний истинный (Ис. 25, 1), то есть таинство, которое предназначил Бог прежде веков к славе нашей (1 Кор. 2, 7), Он намеревался совершить в последние века, чтобы Бог Слово пришел на землю и стал плотию (см. Ин. 1, 14), а также чтобы Бог как человек с человеки поживе (Вар. 3, 38) и для многих стал в знамение пререкаемо (Лк. 2, 34), как говорит Симеон, то Бог, будучи премудрым Промыслителем, предначертал в устроении и творении Адама образ и отпечатление Своего Воплощения, Рождества и Вочеловечивания. Он предвозвестил Свое зримое и незримое, смертное и бессмертное устроение, дабы человек, видя самого себя, отбросил всякие сомнения и, став верующим, узрел бы Христа — зримого и незримого, Бога и вместе человека, смертного и бессмертного, от Девы рожденного. Поэтому обильный мудростью Мефодий в своем сочинении «Пир дев» говорит: «И сотворил Бог человека по подобному образу Образа Своего», то есть по образу Христа, ибо Он есть сияние и образ ипостаси Отца (Евр. 1, 3) (II, 1, 5).

Св. Мефодий Патарский, на которого преп. Анастасий ссылается уже второй раз, в своем «Пире дев» называет Адама образом и подобием Христа.[9] Еще ранее, во II веке о том, что человек есть образ Христа, говорил св. Ириней Лионский: «Слово же сие открылось тогда, когда Слово Божие сделалось человеком, уподобляя Себя человеку и человека Себе Самому, дабы через подобие с Сыном человек стал драгоценен для Отца. Ибо, хотя в прежние времена было сказано, что человек создан по образу Божию, но это не было показано самим делом, ибо еще было невидимо Слово, по образу Которого создан человек. Поэтому он и легко утратил подобие. Когда же Слово Божие сделалось плотию, Оно подтвердило то и другое, ибо и истинно показало образ, Само сделавшись тем, что было Его образом, и прочно восстановило подобие, делая человека через видимое Слово соподобным невидимому Отцу».[10]
-----------------------
[9] Мефодий, свт., епископ и мученик, отец Церкви III-го века. Полное собрание его творений / Пер. с греч. под ред. проф. СПбДА Евграфа Ловягина. Изд. 2-е. — СПб.: Издание книготорговца И.Л. Тузова, 1905. — С.47.

[10] Ириней Лионский, свт. Творения / Репринт с изд. 1900 г. — М.: Паломник, 1996. — С. 480–481.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2009, 09:48:09 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #36 : 28 Апрель 2009, 13:29:35 »

ещё ссылка о том,что Адам сотворён по образу Иисуса Христа...

«При использовании антропологической модели необходимо понимать, что это всего лишь модель, подобие, не отражающее всех таин Вочеловечения Бога Слова».

В теме: «Первозданный человек – образ и подобие Троицы» я уже приводил ссылки на того же автора (иеромонаха Адриана (Пашина)), который ссылаясь на преп. Анастасий Синаита и сщмч. Мефодия Патарского, показывает, что первозданный человек (Адам и Ева) был создан по образу Троицы.

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=124.msg1835#msg1835

Это я к тому, что всё должно рассматриваться в совокупности и в полном контексте.
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!