consensus patrum
26 Апрель 2024, 07:17:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
Автор Тема: Обожение и жизнь во Христе  (Прочитано 35967 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« : 28 Ноябрь 2009, 23:56:25 »

Как-то до сегодня я был уверен, что обожение - это и есть приобщение внутритроичной жизни. Но вот сегодня прочитал в "Догматических беседах" Беневича и Шуфрина следующий текст:

Цитировать
... никто до Пятидесятницы не был введен во внутритроичную жизнь – даже те, кто, как Мелхиседек, сподобился обожения. Даже благодать Св. Духа, полученная апостолами в лицезрении славы Божией на Фаворе, могла сделать их обоженными и нетварными – если таковым, как свидетельствует свт. Григорий Палама был уже Мелхиседек – но не причастными жизни во Христе (хотя Христос уже жил в них).

Как понять: был обожен, был по благодати нетварен, но не был приобщён внутритроичной жизни??  Получается, Адам в раю до падения не был обожен и не был приобщён внутритроичной жизни, Мелхиседек с др. ВЗ-святыми были обожены, но не были приобщены внутритроичной жизни, а НЗ- святые и так, и так?
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 29 Ноябрь 2009, 00:08:17 »

да,я тоже это заметил когда читал.

здесь различное толкование обоженности Мелхиседека по МИ.

в версии Лурье нет различия в степенях обоженности в любой координате времени.

а у Беневича,Шуфрина делается различие с особым упором на идиоме богосыновства,которая сообщается только в Пятидесятнице и с Пятидесятницы.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #2 : 29 Ноябрь 2009, 13:40:51 »

Если "до Пятидесятницы" хронологически отождествляется с "до Пятидесятницы" онтологически, то, я думаю, это ошибка.
И что это за обожение вне Троицы?
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #3 : 29 Ноябрь 2009, 14:22:21 »

Если "до Пятидесятницы" хронологически отождествляется с "до Пятидесятницы" онтологически, то, я думаю, это ошибка.
И что это за обожение вне Троицы?

В "Беседах" не идет речь о координате времени, а о событии Пятидесятницы как таковом. Думаю, что надо опираться на текст Бесед, где все разбирается последовательно и подробно, а не делать выводы об ошибках на основании случайно оброненных собеседником слов.
И ни о каком обожении вне Троичной энергии речи тем более нет.

Что касается сути вопроса, поднятого в теме, то, по-моему, там как раз по тексту до и после процитированного отрывка все объясняется.

Не пересказывать же здесь полностью главу Бесед.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #4 : 29 Ноябрь 2009, 14:33:09 »

Татьяна, я разве делал каки-то выводы об ошибках конкретных авторов?
Тем более я и книги-то, увы, еще не читал - молитвами нашего протопопа, который подаренный нам на двоих экземпляр до сих пор заныкивает  Злой 

Я ж написал "если..., то..." Соответственно "если не...", то значит и ошибки нет.

Хотя в приведенной цитате участие во внутритроичной жизни и обожение все же как-то растождествляются. Мне это пока непонятно.

"...никто до Пятидесятницы не был введен во внутритроичную жизнь – даже те, кто, как Мелхиседек, сподобился обожения. Даже благодать Св. Духа, полученная апостолами в лицезрении славы Божией на Фаворе, могла сделать их обоженными и нетварными – если таковым, как свидетельствует свт. Григорий Палама был уже Мелхиседек – но не причастными жизни во Христе (хотя Христос уже жил в них..."

Татьяна, может, Вы хоть протопопа пристыдите, чтоб он со мной книгой поскорее поделился? На мои укоризны он давно уже не реагирует  В замешательстве
 
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #5 : 29 Ноябрь 2009, 14:46:39 »

Тем более я и книги-то, увы, еще не читал - молитвами нашего протопопа, который подаренный нам на двоих экземпляр до сих пор заныкивает  Злой 

да, жаль, что Вы книги-то не читали. Ваше мнение очень бы хотелось слышать.

Я ж написал "если..., то..." Соответственно "если не...", то значит и ошибки нет.

опять наезды получаются  В замешательстве. Не моих рук дело, а вражьих. простите великодушно. Я очень не хотела, чтобы тема уехала не туда.


Хотя в приведенной цитате участие во внутритроичной жизни и обожение все же как-то растождествляются. Мне это пока непонятно.

цитата выхвачена из контекста. У этой книги не тот уровень, чтобы делать простейшие ошибки.

У меня на языке крутятся разные версии ответов при чтении книги, но во-первых не знаю, с какого начать, а во-вторых, не знаю, о чем спрашивал Роман. Тем более, что прочесть в книге ответы он и без меня может.

Татьяна, может, Вы хоть протопопа пристыдите, чтоб он со мной книгой поскорее поделился? На мои укоризны он давно уже не реагирует  В замешательстве

ага. Может, тогда и я дождусь, чтоб он за меня помолился....
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #6 : 29 Ноябрь 2009, 14:52:24 »

Точно-точно. Он, как святой человек, особенно за "ненавидящих и обидящих" молится, поэтому Вы его как-нибудь так, чтоб за живое задело!
Хотя как его заденешь за живое - мертв он для мира сего  Грустный
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #7 : 29 Ноябрь 2009, 15:11:57 »


цитата выхвачена из контекста. У этой книги не тот уровень, чтобы делать простейшие ошибки.

У меня на языке крутятся разные версии ответов при чтении книги, но во-первых не знаю, с какого начать, а во-вторых, не знаю, о чем спрашивал Роман. Тем более, что прочесть в книге ответы он и без меня может.

Татьяна, чтобы понять, о чём спрашивает Роман, - вполне достаточно прочесть топик повнимательнее.

Что касается уровня книги и ошибок - то никакой причинно-следствнной связи здесь нет. У Лурье, напр., (мирового патролога между прочим) хватает ляпов типа "призвание Авраама" и ничего, другие его статьи не перестают быть оч. высокого уровня. А что касается самих "Бесед", то это уже третье место, кот. я уже не мог пропустить мимо (хотя есть ещё по поводу нетварной ипостаси, принципа "тантум-кантум", мнимого тождества понятий "движения Сущности" и "Сущность в движении")...

Ну а если, Татьяна, вернуться к сути моего вопроса, то это далеко не вырванная цитата из контекста, не слова, якобы вскользь оброненные автором. Там говорится, а потом подчёркивается, что ВЗ-святые были обожены до Пятидесятницы, но не причасны внутритроичной жизни. Мол, Христос в них жил, но они не жили во Христе...

Цитировать
В "Беседах" не идет речь о координате времени, а о событии Пятидесятницы как таковом.

Ну так аналогично и с обожением: до Пятидесятницы и его не могло быть хронологически, но онтологически ВЗ-святые превосходили пространство-время и их обожение - это именно причастие Воскресению, Вознесению и Пятидесятнице. И в первую оч. это касается Богородицы...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #8 : 29 Ноябрь 2009, 15:27:38 »

Ну а если, Татьяна, вернуться к сути моего вопроса, то это далеко не вырванная цитата из контекста, не слова, якобы вскользь оброненные автором. Там говорится, а потом подчёркивается, что ВЗ-святые были обожены до Пятидесятницы, но не причасны внутритроичной жизни. Мол, Христос в них жил, но они не жили во Христе...

в качестве уточнения: слова, случайно оброненные - это слова Азамата о координате времени. Я говорила НЕ о цитате из Бесед.

Не закручивайте разговор непонятно куда, пожалуйста.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #9 : 29 Ноябрь 2009, 15:29:33 »

Рома, а что не так с "Призванием Авраама"?  Непонимающий

Да и с "движением сущности" и "сущностью в движении" тоже непонятно, в чем проблема. Ведь пока никто не показал, что отцы различали эти дискурсы..
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #10 : 29 Ноябрь 2009, 16:01:34 »

Что касается уровня книги и ошибок - то никакой причинно-следствнной связи здесь нет. У Лурье, напр., (мирового патролога между прочим) хватает ляпов типа

а я под словами "уровень книги" имела ввиду смысл написанного в ней, а смысл этот действительно на высоком уровне. Одни и те же вещи можно подать как в Беседах, а можно как в газетном варианте - лишь бы что выкрикнуть.

Маститость и известность не имеют для меня лично никакого значения.
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #11 : 29 Ноябрь 2009, 18:14:37 »

Рома, а что не так с "Призванием Авраама"?  Непонимающий

Да и с "движением сущности" и "сущностью в движении" тоже непонятно, в чем проблема. Ведь пока никто не показал, что отцы различали эти дискурсы...

Дим, вообще-то никто не показал, что у Отцов вообще встречается "сущность в движении".

Ну а что касается "призвания Авраама" - откройте в ЖЖ соотв. тему, напр. "что не так с "Призванием Авраама"?", имхо, этого будет достаточно.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #12 : 29 Ноябрь 2009, 18:23:59 »

Дим, вообще-то никто не показал, что у Отцов вообще встречается "сущность в движении".
Рома, даже если у отцов эта фраза не встречается (что еще нужно доказать), но мы определяем фразу "сущность в движении" как означающую то же, что "движение сущности" (а нам ничто не мешает ее так определять), то вот и все в порядке.

Ну а что касается "призвания Авраама" - откройте в ЖЖ соотв. тему, напр. "что не так с "Призванием Авраама"?", имхо, этого будет достаточно.
Зачем мне открывать такую тему, когда я раза два читал "Призвание Авраама", и мне кажется, что это один из лучших научных трудов Лурье? Вы же вроде считаете, что там есть что-то не то, ну так и поделитесь - что именно? Может быть, я что-то пропустил и Вы мне откроете глаза на какие-то существенные недостатки этого труда..
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #13 : 29 Ноябрь 2009, 22:37:18 »

ага. Может, тогда и я дождусь, чтоб он за меня помолился....

 Строит глазки Обязательно помолюсь!
А книжку вот завтра на епарх. собрании дочитаю - и сразу дам Алексею! Честно-честно!
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #14 : 29 Ноябрь 2009, 22:38:17 »

А насчет "Призвания" - я тоже там не нашел никаких косяков.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!