Я аглицкий понимаю только со словарём... ((
Нельзя ли рассказать по русски что это за юрисдикция такая?
но так это ведь ей надо ) она же американка,как я понял,да?
после смерти святого первоиерарха Филарета (Вознесенского) в 1985г. РПЦЗ возглавил первоиерарх Виталий (Устинов) в 1986г.
как известно,свт.Филарет терпеть не мог и МП-шное сергианство,и экуменизм всего "Мирового православия".
он был категорически против сакрального общения со всеми еретиками-экуменистами.
Экуменизм был осужден при нём Архиерейским Собором РПЦЗ в 1983 году.
Вот текст анафемы, цитируемый по официальному печатному органу Синода РПЦЗ ("Церковная жизнь", №7-8, 1984 г.):
"Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкве от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: анафема,анафема,анафема."Архиепископ Аверкий Сиракузский Таушев (слова 1969 г.):
"Поскольку сейчас все православные поместные церкви вошли в состав "Мирового совета церквей" и тем самым изменили Православию и поклонились сатане, наступило время нашей полной обособленности. Мы не можем и не должны иметь с отступниками от истинного православия никакого общения, и должны быть готовы, если потребуется, к уходу в "катакомбы", как "истинно-православные христиане у нас на родине." (арх.Аверкий. Современность в свете Слова БОжия. Слова и речи, т.3., Джорданвиль, 1975 г.)
14/27 апреля 1972 г. святитель Филарет сказал:
"эти осуждения (на новостильников) никогда не были отменены последующими Соборами. Они по-прежнему действительны и обязательны для всех православных христиан." (цит.по "Братский листок", 1995, №9).
"Осмелится ли кто-нибудь утверждать, что Господь и Его благодать пребывают в церкви лукавнующих (т.е. в РПЦ МП), которая восхваляет Его осатаневших врагов и сотрудничает с ними, которая за это находится под двойной анафемой? Может ли быть благодатной церковь, которая объединилась с богоборцами?! Ответ ясен!.. признать церковь лукавнующих носительницей и хранительницей благодати мы, конечно, не можем. Ибо вне Православия благодати нет, а советская церковь лишила себя благодати." (письмо м.Филарета к о.Н. от 26 июня/9июля 1980 г.).
но что мы видим в РПЦЗ после успения святого Филарета?
следующий первоиерарх митр.Виталий (Устинов),будучи таким же совершенным антисергианином,тем не менее допускал сакральное общение РПЦЗ с Сербской патриархией,т.е. с "мировым православием"!
а куда тогда надо было деть антиэкуменическую анафему?
перетолковать,что он и сделал в 1987г.,т.е. на следующий год после того,как возглавил РПЦЗ.
толкование митр. Виталия на анафему:
"В данное время большинство поместных церквей потрясены во всем их организме страшным двойным ударом: новостильного календаря и экуменизма.
Однако, и в таком их бедственном положении мы не дерзаем, и, упаси нас Господь от этого, сказать, что они утратили Божию благодать. Мы провозгласили анафему экуменизму
для чад нашей Церкви только, но этим мы очень скромно, но твердо, нежно, но решительно,
как бы приглашаем задуматься поместные церкви. Мы де-факто не сослужим ни с новостильниками, ни с экуменистами, но если кто-либо из нашего духовенства, по икономии, и посягнул на это сослужение, то этот единичный факт не влияет на наше стояние в истине".
это было предательством по отношению к святым отцам РПЦЗ.
этот криптоэкуменизм привёл к тому,что от митр.Виталия стали совершенно справедливо отделяться архиереи.
синхронно и не сговариваясь от него отошли некоторые приходы,монастыри в Америке и Франции ("Французская миссия").
среди них был и "Преображенский монастырь" в Бостоне.
отделившиеся стали называться "бостонцами".
в ответ РПЦЗ (митр.Виталия) примешала бостонцам гомосексуальный скандал.
это обычное дело,чтобы морально очернить "раскольников".
хиротонии бостонцы стали получать у греков-старостильников,поэтому они именовались "ИПХ Греции".
но потом они стали самостоятельными и стали называться HOCNA.