consensus patrum
29 Апрель 2024, 14:13:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Адам до падения нуждался в спасении,в Спасителе,в Иисусе.  (Прочитано 21857 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 27 Февраль 2009, 15:39:41 »

словам "спасение","очищение" св.отцы вкладывали не только отрицательный,но и положительный смысл,а именно: "прибавление благодатных даров".

мир сотворён ради воплощения.

Христос-это альфа (Творец) и омега (Богочеловек) для Адама.

человек предназначен обожиться внутри Христа,в Его ипостаси через Его воплощение.

Христос-это Логос,Принцип творения,завершение и цель человека.

"каждая душа по природе своей христианка",т.е.в ней заключён нетварный логос не только бытия и промышления,но и стремления к Верховному Логосу,дабы в Нём стать Богом.

я в своём блоге приводил слова Кавасилы о двух видах царствования:
1. по природе.
2. в произволении.

для царства по природе воплощение не нужно.
Элоаху поклоняются все,включая еретиков и демонов.

но для царствования над нашим произволением воплощение нужно,
поскольку Благость соизволяет стать для нас Служителем во веки веков.

и тем самым уловляет нашу волю любовью,боготворя нас боготворящей благодатью.

эта необходимость воплощения ради "спасения" (=обожения) Адама до падения,
подробно доказывает и Панайотис Нелас в своём труде "Образ Божий":

http://www.pagez.ru/olb/062.php#07

(особенно интересна последняя глава).
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2009, 15:42:04 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #1 : 27 Февраль 2009, 16:41:35 »

Может быть, тогда наказ Бога Адаму "возделывать рай" и означает дальнейшее совершенствование?

Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 27 Февраль 2009, 16:46:09 »

можно предположить как и свт.Григорий Нисский,что был ангельский способ размножения,
потому что скотский способ признаётся всеми св.отцами вне образа Божьего.

через нескотский способ размножения Адам и Ева родили бы всех нас,включая Марию,
через Которую явился бы Христос как Омега,как завершение пути человека к Богу.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 27 Февраль 2009, 16:49:41 »

кстати,друг В.Лосского иконописец и богослов Леонид Успенский называл такие иконы,где изображён воплощённый до воплощения,неканоничными.

но я думаю,что они как раз-таки каноничны,поскольку соответствуют антропологии св.отцов (особенно св.Максима Исповедника),
т.е. представляют мир как потенцию,как заданность,а не данность.

всё создано Логосом и для Логоса-Христа.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #4 : 27 Февраль 2009, 16:56:10 »

Да, они каноничны, неканоничны те иконы, которые изображают сотворение Адама неким седовласым и седобородым старцем, который ну никак не может быть Богом Отцом.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #5 : 27 Февраль 2009, 16:57:47 »

Тем более, что данная мозаика выполнялась в соборе в Монреале (Сицилия) византийскими мастерами.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #6 : 27 Февраль 2009, 17:05:41 »

Да, они каноничны, неканоничны те иконы, которые изображают сотворение Адама неким седовласым и седобородым старцем, который ну никак не может быть Богом Отцом.

это точно. совершенно верно.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 27 Февраль 2009, 17:07:48 »

кстати,вспомнилось,и с Моисеем общается Богомладенец Христос во чреве Марии на иконе Неопалимая Купина.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #8 : 27 Февраль 2009, 17:19:48 »

В этом и есть достоинство православной иконы, что она показывает события вне их времени, т.е. в вечности.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #9 : 27 Февраль 2009, 17:29:14 »

Например, вот это - неканоническая икона, 17 век, Греция кстати говоря.


Вот не понимаю, почему у греков получили широкое распространение неканонические образы Господа Саваофа?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #10 : 27 Февраль 2009, 17:31:07 »

В этом и есть достоинство православной иконы, что она показывает события вне их времени, т.е. в вечности.

да. православная икона показывает нетварные логосы.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #11 : 27 Февраль 2009, 17:33:05 »

Вот не понимаю, почему у греков получили широкое распространение неканонические образы Господа Саваофа?

а Вы их воспринимайте как образы Христа по Божеству в символическом образе.
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2009, 05:55:23 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #12 : 27 Февраль 2009, 17:50:15 »

Вообще, все эти изображения Ветхого Денми слишком проблематичны с богословской точки зрения. Хотя с обычной, житейской, наличие таких икон в храмах объясняется достаточно просто - "людям нравится".
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #13 : 27 Февраль 2009, 17:52:23 »

Например, вот это - неканоническая икона, 17 век, Греция кстати говоря.




Мда, кошмар какой-то
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #14 : 27 Февраль 2009, 18:24:33 »

Андрей, это еще цветочки по сравнению вот с этим общепризнанным "шедевром" мировой художественной культуры. Подмигивающий


Микеланджело Буанаротти, "Сотворение Адама".



Тот, кто справа, может быть кем угодно, Зевсом, Посейдоном, но никак не Господом Саваофом.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!