azamat
|
|
« : 27 Февраль 2009, 15:39:41 » |
|
словам "спасение","очищение" св.отцы вкладывали не только отрицательный,но и положительный смысл,а именно: "прибавление благодатных даров". мир сотворён ради воплощения. Христос-это альфа (Творец) и омега (Богочеловек) для Адама. человек предназначен обожиться внутри Христа,в Его ипостаси через Его воплощение. Христос-это Логос,Принцип творения,завершение и цель человека. "каждая душа по природе своей христианка",т.е.в ней заключён нетварный логос не только бытия и промышления,но и стремления к Верховному Логосу,дабы в Нём стать Богом. я в своём блоге приводил слова Кавасилы о двух видах царствования: 1. по природе. 2. в произволении. для царства по природе воплощение не нужно. Элоаху поклоняются все,включая еретиков и демонов. но для царствования над нашим произволением воплощение нужно, поскольку Благость соизволяет стать для нас Служителем во веки веков. и тем самым уловляет нашу волю любовью,боготворя нас боготворящей благодатью. эта необходимость воплощения ради "спасения" (=обожения) Адама до падения, подробно доказывает и Панайотис Нелас в своём труде "Образ Божий": http://www.pagez.ru/olb/062.php#07(особенно интересна последняя глава).
|
|
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2009, 15:42:04 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #1 : 27 Февраль 2009, 16:41:35 » |
|
Может быть, тогда наказ Бога Адаму "возделывать рай" и означает дальнейшее совершенствование?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #2 : 27 Февраль 2009, 16:46:09 » |
|
можно предположить как и свт.Григорий Нисский,что был ангельский способ размножения, потому что скотский способ признаётся всеми св.отцами вне образа Божьего.
через нескотский способ размножения Адам и Ева родили бы всех нас,включая Марию, через Которую явился бы Христос как Омега,как завершение пути человека к Богу.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #3 : 27 Февраль 2009, 16:49:41 » |
|
кстати,друг В.Лосского иконописец и богослов Леонид Успенский называл такие иконы,где изображён воплощённый до воплощения,неканоничными.
но я думаю,что они как раз-таки каноничны,поскольку соответствуют антропологии св.отцов (особенно св.Максима Исповедника), т.е. представляют мир как потенцию,как заданность,а не данность.
всё создано Логосом и для Логоса-Христа.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #4 : 27 Февраль 2009, 16:56:10 » |
|
Да, они каноничны, неканоничны те иконы, которые изображают сотворение Адама неким седовласым и седобородым старцем, который ну никак не может быть Богом Отцом.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #5 : 27 Февраль 2009, 16:57:47 » |
|
Тем более, что данная мозаика выполнялась в соборе в Монреале (Сицилия) византийскими мастерами.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #6 : 27 Февраль 2009, 17:05:41 » |
|
Да, они каноничны, неканоничны те иконы, которые изображают сотворение Адама неким седовласым и седобородым старцем, который ну никак не может быть Богом Отцом.
это точно. совершенно верно.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #7 : 27 Февраль 2009, 17:07:48 » |
|
кстати,вспомнилось,и с Моисеем общается Богомладенец Христос во чреве Марии на иконе Неопалимая Купина.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #8 : 27 Февраль 2009, 17:19:48 » |
|
В этом и есть достоинство православной иконы, что она показывает события вне их времени, т.е. в вечности.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #9 : 27 Февраль 2009, 17:29:14 » |
|
Например, вот это - неканоническая икона, 17 век, Греция кстати говоря. Вот не понимаю, почему у греков получили широкое распространение неканонические образы Господа Саваофа?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #10 : 27 Февраль 2009, 17:31:07 » |
|
В этом и есть достоинство православной иконы, что она показывает события вне их времени, т.е. в вечности.
да. православная икона показывает нетварные логосы.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #11 : 27 Февраль 2009, 17:33:05 » |
|
Вот не понимаю, почему у греков получили широкое распространение неканонические образы Господа Саваофа? а Вы их воспринимайте как образы Христа по Божеству в символическом образе.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2009, 05:55:23 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #12 : 27 Февраль 2009, 17:50:15 » |
|
Вообще, все эти изображения Ветхого Денми слишком проблематичны с богословской точки зрения. Хотя с обычной, житейской, наличие таких икон в храмах объясняется достаточно просто - "людям нравится".
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #13 : 27 Февраль 2009, 17:52:23 » |
|
Например, вот это - неканоническая икона, 17 век, Греция кстати говоря. Мда, кошмар какой-то
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #14 : 27 Февраль 2009, 18:24:33 » |
|
Андрей, это еще цветочки по сравнению вот с этим общепризнанным "шедевром" мировой художественной культуры. Микеланджело Буанаротти, "Сотворение Адама". Тот, кто справа, может быть кем угодно, Зевсом, Посейдоном, но никак не Господом Саваофом.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
|