consensus patrum
26 Апрель 2024, 20:30:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
Автор Тема: А как спастись-то?  (Прочитано 40744 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #30 : 18 Сентябрь 2009, 13:02:51 »

Цитата: Ioann22
сперва следует изучить,сравнить,исследовать веру,а потом уже подходить к чаше в нужной конфессии и именно такой-то юрисдикции.

В какой-то теме Вы упомянули, что были мусульманином. Первый этот свой выбор Вы как осуществили? Был там этап "изучить,сравнить,исследовать веру"?...

Простите.

это не был выбор. это были условия детства.

но и не зная ничего толком,кроме ислама и находясь в самом исламе я,подросши,стал выбирать что мне там нравится,а что-нет.

например,я всегда верил,вопреки исламу,что Иса Масих был реально распят и воскрес,но не верил,что Он-Сын Аллаха.

когда уже созрел умом для того,чтобы изучить веры,стал постепенно двигаться от веры в веру (в рамках монотеизма,конечно). и т.д.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #31 : 18 Сентябрь 2009, 22:49:04 »

Цитата: Ioann22
не зная ничего толком,кроме ислама и находясь в самом исламе...

А теперь спроецируйте свою ситуацию на внутриправосланую реальность. Человек, который крещен в православии и к чаше получил доступ еще во младенчестве.

Цитата: Ioann22
сперва следует изучить,сравнить,исследовать веру, а потом уже подходить к чаше...

Как ему "изучить, сравнить, исследовать"?
Записан
ДарЪя
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 120


WWW
« Ответ #32 : 19 Сентябрь 2009, 10:19:01 »

В чем выражается консенсус святых отцов в вопросе о спасении? Что конкретно они предлагают для этого делать?


Любить Бога и ближнего! И прилагать свои усилия к исполнению добрых дел. Как Вы считаете, когда Иисус будет делить людей на "Овец и козлищ" - будет ли приоритетен для Него нюанс, сколько воль Вы в Нем насчитывали? Или по Его же слову: "ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня"?
А вот и указание на объект помощи: "И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Как Вы думаете?

Возможно ли по-настоящему любить Бога и ближнего, не имея правильного Исповедания Веры, вот вопрос...
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #33 : 19 Сентябрь 2009, 13:36:43 »

Цитата: ДарЪя
Возможно ли по-настоящему любить Бога и ближнего, не имея правильного Исповедания Веры, вот вопрос...

Возможно. См. на эту тему то, что в Евангелии о самарянах.
Записан
ДарЪя
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 120


WWW
« Ответ #34 : 19 Сентябрь 2009, 13:45:07 »

Возможно. См. на эту тему то, что в Евангелии о самарянах.

Тогда можно спастись без Церкви, вне Ее?
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #35 : 19 Сентябрь 2009, 13:51:23 »

Цитировать
Возможно ли по-настоящему любить Бога и ближнего, не имея правильного Исповедания Веры, вот вопрос...

не знаю, возможно ли любить Бога и ближнего, не имея правильного исповедания веры, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что не любить Бога и ближнего, имея правильное исповедание веры - очень даже возможно и встречается сплошь и рядом Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
ДарЪя
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 120


WWW
« Ответ #36 : 19 Сентябрь 2009, 13:58:10 »


не знаю, возможно ли любить Бога и ближнего, не имея правильного исповедания веры, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что не любить Бога и ближнего, имея правильное исповедание веры - очень даже возможно и встречается сплошь и рядом Улыбающийся

да, увы "медь звенящая и кимвал звучащий"...
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #37 : 19 Сентябрь 2009, 14:13:13 »

Цитата: ДарЪя
- Возможно ли по-настоящему любить Бога и ближнего, не имея правильного Исповедания Веры...

 - Возможно...

 - Тогда можно спастись без Церкви, вне Ее?

Одно из другого не вытекает.

Вера и исповедание веры - на мой взгляд, разные вещи. Исповедание - это словесно-смысловое оформление внутренней цельной установки души. Человек может запутаться в словесном оформлении, но если душа предстоит Богу и определенно являет свое к Нему расположение - можно надеяться на помощь свыше.  Путь управляется, открывается возможность его корректирования.
Записан
ДарЪя
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 120


WWW
« Ответ #38 : 19 Сентябрь 2009, 14:25:31 »


Вера и исповедание веры - на мой взгляд, разные вещи. Исповедание - это словесно-смысловое оформление внутренней цельной установки души. Человек может запутаться в словесном оформлении, но если душа предстоит Богу и определенно являет свое к Нему расположение - можно надеяться на помощь свыше.  Путь управляется, открывается возможность его корректирования.


Бывает исповедание без веры, но обратного я пока не встречала.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #39 : 19 Сентябрь 2009, 14:35:50 »

У Вас все еще впереди  Улыбающийся
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #40 : 19 Сентябрь 2009, 14:54:02 »


да, увы "медь звенящая и кимвал звучащий"...

Тут на другом форуме словосочетание "медь звенящая" чуть-чуть трансформировали...  Смеющийся
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #41 : 19 Сентябрь 2009, 14:59:08 »

Цитировать
исповедание без веры

Такое бывает. Таков обычно путь агностика. Если честно осознаешь "условность" такого своего исповедания, реально представляешь состояние своей веры (=безверие), то со временем выходишь на результат. Если настойчиво просишь о том, чего не имеешь.

Христианство - это личные отношения с Богом. В области этих отношений не может быть большей или меньшей степени совершенства веры (на мой взгляд). Эти отношения или есть, или нет. Это особый внутренний опыт (опыт Авраама - реально услышавшего и откликнувшегося). Через подобный опыт, по идее, должен проходить каждый христианин -через реальность личного слышания.

Есть люди ущербные в физическом смысле. Есть глухие. Есть глухие в пункте наличия этого "высшего слуха".
Записан
ДарЪя
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 120


WWW
« Ответ #42 : 19 Сентябрь 2009, 15:09:09 »

Такое бывает. Таков обычно путь агностика. Если честно осознаешь "условность" такого своего исповедания, реально представляешь состояние своей веры (=безверие), то со временем выходишь на результат. Если настойчиво просишь о том, чего не имеешь.

В данном случае я говорила не о вере Фомы, а о фарисействе, когда внешнее исповедание не имеет за собой никакой глубины.

Христианство - это личные отношения с Богом. В области этих отношений не может быть большей или меньшей степени совершенства веры (на мой взгляд). Эти отношения или есть, или нет. Это особый внутренний опыт (опыт Авраама - реально услышавшего и откликнувшегося). Через подобный опыт, по идее, должен проходить каждый христианин -через реальность личного слышания.
Есть люди ущербные в физическом смысле. Есть глухие. Есть глухие в пункте наличия этого "высшего слуха".

Но ведь с личным слышанием очень легко заблудиться... Опыт может быть ошибочным.
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2009, 15:10:42 от ДарЪя » Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #43 : 19 Сентябрь 2009, 18:40:48 »

Цитата: ДарЪя
с личным слышанием очень легко заблудиться... Опыт может быть ошибочным.

Наверно, мы разное понимаем под "слышанием". Не имею в виду вдруг открывшуюся конкретную информацию (голоса, или еще что...). Это может быть появление нового измерения в молитве. Можно назвать это другой акустикой, что ли. Когда начинаешь слышать, что тебя слышат...

В трудностях выбора пути это помогает, пусть и  опосредованно. До момента веры допускаешь вариант, что жизнь - это всего лишь куча случайностей. А тут внутри событий начинает высвечиваться смысл, им и направляешься. В этой логике неправильный выбор так же плодотворен, как и правильный - тебя бьет "фейсом о тейбл" и меняешь направление.Улыбающийся
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2009, 18:42:56 от seksta » Записан
ДарЪя
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 120


WWW
« Ответ #44 : 19 Сентябрь 2009, 21:44:29 »


Наверно, мы разное понимаем под "слышанием". Не имею в виду вдруг открывшуюся конкретную информацию (голоса, или еще что...). Это может быть появление нового измерения в молитве. Можно назвать это другой акустикой, что ли. Когда начинаешь слышать, что тебя слышат...

я полагаю, подобное ощущение (что тебя слышат, что жизнь - не куча случайностей и пр.) бывает не только у православных и др. христиан, но даже у мусульман, иудеев и прочих.

в связи с этим вопрос только расширяется:

Возможно ли по-настоящему любить Бога и ближнего, не имея правильного Исповедания Веры?
Возможно ли иметь личные отношения с Богом, не имея правильного Исповедания Веры? К чему это приведет?
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!