Новиков Павел
|
|
« Ответ #15 : 26 Февраль 2009, 20:27:37 » |
|
Достаточно конкретный ответ на вопрос "как спастись" есть у Феофана Затворника: "хощешь спастися? Веруй всему богооткровенному учению, и, приемля благодатныя силы, яже к животу и благочестию, чрез св. таинства живи неуклонно по заповедям Божиим под руководством богоучрежденных пастырей и в послушании им, - но все сие в духе св. Церкви Божией, по ея законоположениям, и с нею состоя в живом союзе, - и спасешься."
Вот еще в Вашу копилку: "Спрашивали меня миряне: "Как мы, живя с женами и сплетаясь мирскими попечениями, можем коснуться совершеннейшей жизни?" Я ответил им: "Все доброе, что только можете делать, делайте: никого не осуждайте, не скрадывайте, никому не лгите, ни пред кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосердны, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой чести и сохраняйте верность женам вашим. - Если так будете поступать, то не далеко будете от Царствия Небеснаго» Преп. Иоанн Лествичник.Здесь, в некотором смысле, ответ на вышеизложенный вывод о вторичности "добрых дел", замечу, что писал это общепризнанный аскет, впрочем, прочтите его "Лествицу".
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #16 : 27 Февраль 2009, 13:02:33 » |
|
"Если так будете поступать, то не далеко будете от Царствия Небеснаго"
А что значит "не далеко от"? Получается, что рядом, но все же не в Царстве Небесном?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #17 : 27 Февраль 2009, 19:04:42 » |
|
А что значит "не далеко от"? Получается, что рядом, но все же не в Царстве Небесном?
Ввиду пребывания в человеческом теле, по слову апостола Павла: "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1 Кор. 15:50).
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #18 : 27 Февраль 2009, 19:11:12 » |
|
А, тогда понятно.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #19 : 27 Февраль 2009, 19:15:13 » |
|
А, тогда понятно.
Рузумеется, что это до Воскресения мертвых, но и после оного, тела будут не такие какие мы имеем сейчас.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #20 : 29 Июнь 2009, 11:40:39 » |
|
Любить Бога и ближнего! И прилагать свои усилия к исполнению добрых дел. Как Вы считаете, когда Иисус будет делить людей на "Овец и козлищ" - будет ли приоритетен для Него нюанс, сколько воль Вы в Нем насчитывали? в том то и дело,что для Бога это не нюанс,а то,что уже на земле делит православных от еретиков. любить Бога и ближних можно чел.любовью. к христианству такая любовь отношения не имеет.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #21 : 29 Июнь 2009, 15:31:56 » |
|
в том то и дело,что для Бога это не нюанс,а то,что уже на земле делит православных от еретиков.
Хочешь сказать, что богословие первично? Смотри, если человек, подходя к Чаше, не сильно осознает доктрину воль, то благодати лишается? Или наоборот, не понимая изначально, но приступая к Чаше, получает благодать, посредством чего начинает понимать доктрину воль?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #22 : 29 Июнь 2009, 18:16:32 » |
|
если не сильно сознаёт,то и спроса нет.
а если знает и сознательно отвергает две воли,то да,благодати лишается.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #23 : 29 Июнь 2009, 18:38:57 » |
|
если не сильно сознаёт,то и спроса нет.
а если знает и сознательно отвергает две воли,то да,благодати лишается.
Да, я понимаю, сознательное противодействие - некое богоборчество. Но вопрос в первичности. Что чему может мешать? Я думаю, хронология - Чаша и потом изучение, а не наоборот - изучение и, ввиду продвижения в осознании,- Приобщение.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #24 : 29 Июнь 2009, 18:44:01 » |
|
Но вопрос в первичности. Что чему может мешать? Я думаю, хронология - Чаша и потом изучение, а не наоборот - изучение и, ввиду продвижения в осознании,- Приобщение. неужели надо просто взять и начать верить,что в такой-то чаше Христос? "будьте мудры как змеи",а не просто бегите к любой чаше. сперва следует изучить,сравнить,исследовать веру,а потом уже подходить к чаше в нужной конфессии и именно такой-то юрисдикции. первична вера,а потом уже Чаша.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #25 : 29 Июнь 2009, 18:48:50 » |
|
сперва следует изучить,сравнить,исследовать веру,а потом уже подходить к чаше в нужной конфессии и именно такой-то юрисдикции. первична вера,а потом уже Чаша.
Вопрос на сколько затянется процесс изучения. И не забывай, что сомнения могут искусственно навязываться из вне.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #26 : 29 Июнь 2009, 20:47:46 » |
|
а вообще без сомнений-это не так уж и хорошо.
такое только в сектах бывает.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #27 : 29 Июнь 2009, 21:55:44 » |
|
такое только в сектах бывает.
Сложно не согласиться. Но и в сектах возникает сомнение... в руководителе.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #29 : 18 Сентябрь 2009, 12:08:26 » |
|
сперва следует изучить,сравнить,исследовать веру,а потом уже подходить к чаше в нужной конфессии и именно такой-то юрисдикции. В какой-то теме Вы упомянули, что были мусульманином. Первый этот свой выбор Вы как осуществили? Был там этап "изучить,сравнить,исследовать веру"?... Простите.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|