consensus patrum
28 Март 2024, 17:01:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: А.И. Осипов  (Прочитано 24970 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #30 : 24 Март 2009, 15:46:53 »

Кирилл, Ваша беда в том, что не ведая об одном поклонении иконе и Первообразу (= о единстве иконы и Первообраза в отношении Лица, Имени и благодати) Вы - вопреки Отцам - вводите два поклонения.

Гарантией от latreia иконе является православное исповедание иконопочитания = учение о том, что хотя в отношении Лица икона и едина с Первообразом, по естеству икона и Первообраз совершенно различны
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #31 : 24 Март 2009, 16:05:06 »

Ну, во-первых, я не еретик, потому что я не считаю иконы идолами. Во-вторых, после всех приведенных Вами цитат мне не совсем понятно различие между почитанием и поклонением. Ведь по сути мы говорим об одном и том же, только разными словами. Мне кажется, здесь все недопонимание идет от слов, которыми обозначается то или иное действие.
Если Вам не трудно, Ромео, объясните мне различие между почитательным поклонением и почитанием. Я разницы не вижу.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #32 : 24 Март 2009, 16:07:46 »

Грекам проще, у них для каждого действия разные слова, а у нас одно только "поклонение" на все случаи жизни!
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #33 : 24 Март 2009, 16:17:15 »

И потом, моя задача, как я уже неоднократно здесь говорил, донести правильное православное учение до народных масс. Я сам много чего недопонимаю в трудных богословских вопросах и могу ошибиться в суждениях. В конце концов, я же не Максим Исповедник!
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #34 : 24 Март 2009, 16:34:02 »

Чтобы не оффтопить, переносим обсуждение сюда:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=97.0
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #35 : 24 Март 2009, 22:08:18 »

Я тоже иконам не поклоняюсь. Я просто не могу себе представить, как можно поклоняться (т.е. служить) образу Бога, Божией Матери и святых. Их можно только чтить, т.е. лобызать, наклонять голову перед ними в знак почтения

почитание в ортопраксии выражается именно поклонением.

служебное поклонение и почитательное поклонение нераздельны.
на практике это различие никак не выражается.

отличие будет проводится в нашем уме,когда служим только Богу и одновременно почитаем тех или то,что пронизывается Его энергией.

архетип (первообраз) и икона-одно и то же по Божеству (Благодати) и ипостаси,которая обозначается именем и характиром.

различие будет только в природе.

когда икону Богородицы вносят в храм и мыслят,что Сама Богородица вошла,то правильно мыслят.

когда Её икону обносят вокруг монастыря,например,то правильно мыслят: Богородица прошла,чтобы охранять нас в круге,как Бог охранял когда-то Иова в круге.

поклоняясь иконе Христа,Вы должны покланяться Его ипостаси,т.е.Самому Христу,потому что икона носит Его имя и принимает одно с Ним поклонение.
« Последнее редактирование: 24 Март 2009, 22:12:30 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #36 : 25 Март 2009, 11:55:44 »

почитание в ортопраксии выражается именно поклонением.

служебное поклонение и почитательное поклонение нераздельны.
на практике это различие никак не выражается.

отличие будет проводится в нашем уме,когда служим только Богу и одновременно почитаем тех или то,что пронизывается Его энергией.

архетип (первообраз) и икона-одно и то же по Божеству (Благодати) и ипостаси,которая обозначается именем и характиром.

различие будет только в природе.

когда икону Богородицы вносят в храм и мыслят,что Сама Богородица вошла,то правильно мыслят.

когда Её икону обносят вокруг монастыря,например,то правильно мыслят: Богородица прошла,чтобы охранять нас в круге,как Бог охранял когда-то Иова в круге.

поклоняясь иконе Христа,Вы должны покланяться Его ипостаси,т.е.Самому Христу,потому что икона носит Его имя и принимает одно с Ним поклонение.

Именно в силу этого Кураев и Осипов - умеренные иконоборцы!..
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #37 : 25 Март 2009, 18:06:54 »

Я тоже иконам не поклоняюсь. Я просто не могу себе представить, как можно поклоняться (т.е. служить) образу Бога, Божией Матери и святых. Их можно только чтить, т.е. лобызать, наклонять голову перед ними в знак почтения

почитание в ортопраксии выражается именно поклонением.

служебное поклонение и почитательное поклонение нераздельны.
на практике это различие никак не выражается.

отличие будет проводится в нашем уме,когда служим только Богу и одновременно почитаем тех или то,что пронизывается Его энергией.

архетип (первообраз) и икона-одно и то же по Божеству (Благодати) и ипостаси,которая обозначается именем и характиром.

различие будет только в природе.

когда икону Богородицы вносят в храм и мыслят,что Сама Богородица вошла,то правильно мыслят.

когда Её икону обносят вокруг монастыря,например,то правильно мыслят: Богородица прошла,чтобы охранять нас в круге,как Бог охранял когда-то Иова в круге.

поклоняясь иконе Христа,Вы должны покланяться Его ипостаси,т.е.Самому Христу,потому что икона носит Его имя и принимает одно с Ним поклонение.
Нет ли в таком случае опасности отождествить образ и первообраз? Ведь язычники делали то же самое.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #38 : 25 Март 2009, 22:00:14 »

Нет ли в таком случае опасности отождествить образ и первообраз? Ведь язычники делали то же самое.

для этого надо чётко отличать

1. нематериальный характир,который неуничтожим и в котором почивает принимающий поклонение Бог,

2. вещество доски,камня,красок,ткани,стекла,стен...,которые недостойны ни поклонения,ни почитания.

когда-то были крайности,когда отождествляли 1 со 2.

например,к Святым Дарам примешивали краски с икон.

это чистое язычество,идолопоклонство,нарушение вечной 2 заповеди.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #39 : 27 Март 2009, 15:48:47 »


Как бы мне выложить на форуме чудную икону Иисуса, доставшуюся по наследству, 1899 года? Поскольку она переснята серьезной фотокамерой - размер файла большой (около 5-ти мб), но это того стоит. Ни в одной церковной лавке ничего похожего не встречал, нигде. Причем, даже с художественной позиции хороша, без признания святости, нравится даже представителям других религий.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Дима Федоров
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 114


« Ответ #40 : 28 Март 2009, 10:59:51 »


Как бы мне выложить на форуме чудную икону Иисуса, доставшуюся по наследству, 1899 года? Поскольку она переснята серьезной фотокамерой - размер файла большой (около 5-ти мб), но это того стоит. Ни в одной церковной лавке ничего похожего не встречал, нигде. Причем, даже с художественной позиции хороша, без признания святости, нравится даже представителям других религий.

Можно написать мне (и выслать фотографию по почте), выложу фотографию на сервер с сайтом, а с него кинем ссылку на форум.
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #41 : 28 Март 2009, 12:45:52 »

Адрес-то, электрический - скрытый...
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!