consensus patrum
28 Март 2024, 22:50:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: А.И. Осипов  (Прочитано 24976 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #15 : 01 Март 2009, 19:46:32 »

если жёстко,то да.

Вот, что я, собственно, и предположил в начале, но со мной не согласились.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 01 Март 2009, 20:07:36 »

он многих,наверное,привёл в Церковь,как и Кураев.

но главное понять,что это только апологетическая ступенька.

нельзя на ней останавливаться,иначе будет обратная реакция.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #17 : 01 Март 2009, 20:43:47 »

он многих,наверное,привёл в Церковь,как и Кураев.

но главное понять,что это только апологетическая ступенька.

нельзя на ней останавливаться,иначе будет обратная реакция.

Что ж, вполне логично... только неясно, почему бы тогда не проводить человека с почетом?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #18 : 01 Март 2009, 20:49:41 »

для меня он не был ступенькой.

за что почёт-то?

за ереси?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #19 : 01 Март 2009, 20:53:35 »


за что почёт-то?

за ереси?



в апологетическом плане он многое сделал
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #20 : 01 Март 2009, 20:58:26 »

когда тебя привозят домой на кривой телеге,да ещё и непрямым путём,то да,наверное,надо оказать "почёт".

только он меня не подвозил,слава Богу.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #21 : 01 Март 2009, 21:19:54 »

вообще,


за что почёт-то?



не "за что", "а для чего" - шоб шуму лишнего не було  Веселый
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #22 : 01 Март 2009, 21:34:27 »

деятельность Осипова настолько отравила чад РПЦ криптонесторианством,что даже и не знаю,что лучше:
то ли привести таким образом в Церковь,то ли вообще таким образом не приводить...
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #23 : 01 Март 2009, 21:47:19 »


не "за что", "а для чего" - шоб шуму лишнего не було  Веселый

Разве "чистота веры" не повод такой шум инициировать?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #24 : 01 Март 2009, 23:17:07 »


не "за что", "а для чего" - шоб шуму лишнего не було  Веселый

Разве "чистота веры" не повод такой шум инициировать?


Повод, повод, еще какой Смеющийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #25 : 24 Март 2009, 11:44:03 »

деятельность Осипова настолько отравила чад РПЦ криптонесторианством,что даже и не знаю,что лучше:
то ли привести таким образом в Церковь,то ли вообще таким образом не приводить...

+++

Хотя Кураева стоит отдельно оговорить по этому вопросу. Лет 5 назад читал я в одной газете его интервью, где он говорит, что моя задача - привести человека в Церковь из вне. А что говорят обо мне церковные люди - мне всё равно. Они УЖЕ в Церкви, а там сами разберутся.

Вот простой, кстати, пример. Когда я стоял между православием и баптизмом (т.е. знал аргументы баптистов против иконопочитания), то решил не спешить бежать к баптистам, а узнать православную т.з. И тут мне попалась книга Кураева "Протестантам о Православии". От главы "Икона в Библии" я обалдел и, можно сказать, укоренился в Православии. И только позже спустя понял (не без помощи этой темы:  http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=31421&fullview=1&order=  ), что Кураев - умеренный иконоборец. И даже по этому поводу имел с ним личную переписку, в которой он сам приводит соотв. тексты Ф.Студита о поклонении иконе, но тут же говорит, что мы ей не поклоняемся, а только как-то почитаем...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #26 : 24 Март 2009, 14:50:45 »

деятельность Осипова настолько отравила чад РПЦ криптонесторианством,что даже и не знаю,что лучше:
то ли привести таким образом в Церковь,то ли вообще таким образом не приводить...

+++

Хотя Кураева стоит отдельно оговорить по этому вопросу. Лет 5 назад читал я в одной газете его интервью, где он говорит, что моя задача - привести человека в Церковь из вне. А что говорят обо мне церковные люди - мне всё равно. Они УЖЕ в Церкви, а там сами разберутся.

Вот простой, кстати, пример. Когда я стоял между православием и баптизмом (т.е. знал аргументы баптистов против иконопочитания), то решил не спешить бежать к баптистам, а узнать православную т.з. И тут мне попалась книга Кураева "Протестантам о Православии". От главы "Икона в Библии" я обалдел и, можно сказать, укоренился в Православии. И только позже спустя понял (не без помощи этой темы:  http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=31421&fullview=1&order=  ), что Кураев - умеренный иконоборец. И даже по этому поводу имел с ним личную переписку, в которой он сам приводит соотв. тексты Ф.Студита о поклонении иконе, но тут же говорит, что мы ей не поклоняемся, а только как-то почитаем...
Ромео, извините, но тогда у нас добрая половина святых отцов - умеренные иконоборцы. Я тоже иконам не поклоняюсь. Я просто не могу себе представить, как можно поклоняться (т.е. служить) образу Бога, Божией Матери и святых. Их можно только чтить, т.е. лобызать, наклонять голову перед ними в знак почтения, возжигать свечи, курить фимиам - все это ради того, что на иконах присутствует благодать Святого Духа по причине святости лица, изображенного на них и надписи, указывающей, что это именно то лицо, а не какое-либо другое.
Кроме того, очень важен сам процесс создания иконы, духовная подготовка иконописца. Поскольку в процессе работы над образом Господь Святой Дух, по призыву иконописца переходит к иконе.
Вы ведь знаете, что поклонение бывает служебное и почитательное. А почитательное поклонение следует понимать не в смысле поклонения как такового, а именно почитания, как священного предмета, исполненного энергиями Святого Духа.
« Последнее редактирование: 24 Март 2009, 14:53:12 от Кирилл Кострыкин » Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #27 : 24 Март 2009, 15:37:33 »

Ромео, извините, но тогда у нас добрая половина святых отцов - умеренные иконоборцы. Я тоже иконам не поклоняюсь. Я просто не могу себе представить, как можно поклоняться ...

Ни один Св.Отец не иконоборец, т.к. они именно ПОКЛОНЯЛИСЬ иконам. А вот ВЫ - вынужден с прискорбием констатировать - иконоборец. А теперь к Отцам:

преп. Фёдор Студит:

"Не сущность иконы СЛУЖИТ ПРЕДМЕТОМ ПОКЛОНЕНИЯ, НО ОТПЕЧАТЛЕННОЕ НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРВООБРАЗА, т.к. сущность Иконы непокланяема"

Не отличная от Христовой ипостась в иконе Его, но та же самая ипостась Христа, или выражение по виду образа Его созерцается в иконе и почитается поклонением"

"Когда покланяются иконе, то покланяются Христу, Которого она есть подобие, а не веществу, на котором находится подобие..."

"... И действительно, ПОКЛАНЯЯСЬ ИЗОБРАЖЕНИЮ, мы не думаем нечестиво, что покланяемся веществу, на котором напечатлено это изображение, но... самому тому, который хотя напечатлен на нем на подобие печати, - по природе, однако, находится во Христе. Ибо образы первообразов... не участвуют в природе" последних; в противном случае... мы оказались бы покланяющимися всякому веществу. Но прочь неразумие! Одна в обоих сила, слава и поклонение, как провозглашает Василий Великий; так как сходство изображения и первообраза не есть сходство двух лиц, но - одного лица. Кроме различия сущности, ПЕРВООБРАЗ И ИЗОБРАЖЕНИЕ - ОДНО И ТО ЖЕ, - говорит мудрейший Дионисий. Также и по отношению к Богородице. Ибо, изображая Ее и ПОКЛАНЯЯСЬ ЕЯ ИКОНЕ, мы не признаем по язычески, что имеем и почитаем богиню, - но Богородицу. Точно так же и по отношению к святым: мы почитаем и ПОКЛАНЯЕМСЯ не многим богам и богиням, но Единому Богу и СЛУГАМ Единого Бога, ради Которого честь ко всем приходит и к Которому снова возвращается"

"Почему, - говоришь ты, - не воздается богопочитание иконе Христовой, а - покланяемому на ней Христу, тогда как ОДНО ПОКЛОНЕНИЕ ВОЗДАЕТСЯ ОБОИМ? На это дается ответ: Именно потому, что богопочитательное поклонение относится к Самому Христу; ибо покланяющийся Ему покланяется вместе Отцу и Святому Духу, - в чем и состоит наше тройческое поклонение и богопочитание (латрейя); а В ОТНОШЕНИИ К ИКОНЕ ОНО ТАКЖЕ ПОКЛОНЕНИЕ (!!!!!!!!!!!! - Romeo); ибо может ли быть иначе, когда тем, у кого одна держава и одна слава, принадлежит, конечно, одно почитание и одно поклонение? - однако, - относительное, то есть сходственное... И хотя ОНО - ТАКЖЕ ПОКЛОНЕНИЕ; но там оно понимается и называется так в смысле тройческого, то есть естественного, а здесь, наоборот, в смысле относительного, то есть ипостасного...
« Последнее редактирование: 24 Март 2009, 15:40:01 от Romeo » Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #28 : 24 Март 2009, 15:40:33 »


Далее тот же преп. Ф.Студит:


"Если же кто-либо скажет, что ни по тождеству Лица, ни по тождеству природы ПОКЛОНЕНИЕ, ВОЗДАВАЕМОЕ ИЗОБРАЖЕНИЮ, не относится к первообразу, то, очевидно, тем самым он рассечет силу и отделит славу первообраза от изображения и, таким образом, покланяясь изображению Христа, явно будет идолопоклонствовать, вводя не одно, но два поклонения"

Исиф Волоцкий:

И мы также веруем и исповедуем устами и сердцем, умом и на словах, что воистину Авраам видел Святую, Единосущную, Нераздельную и Всемогущую Троицу, мы ИЗОБРАЖАЕМ НА СВЯТЫХ ИКОНАХ ЭТОТ БОЖЕСТВЕННЫЙ И ДОСТОЧТИМЫЙ ОБРАЗ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, Неописанной, Неизреченной и Непостижимой по Своему Естеству, И ПОКЛОНЯЕМСЯ ЕМУ.

Мефодий Константинопольский:

"Почему называешь меня идолослужителем? Ибо, скажи мне, кланяюсь ли идолу какого Аполлона, а лучше сказать Губителя, или иконе Господа нашего Иисуса Христа, научающей меня домостроительному Его воплощению? Скажи мне, ПОКЛАНЯЮСЬ ЛИ ИДОЛУ КАКОЙ аРТЕМИДЫ ИЛИ ИКОНЕ всесвятой непорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа? Покланяюсь ли идолу какого-нибудь Дия или иконе святого Иоанна Предтечи и Крестителя? Покланяюсь идолу какого Дия и Иракла или иконам святых апостолов, мучеников и всех святых, от века угодивших Богу? И кто смеет назвать идолослужением прекрасное это изъяснение и порицать страдания Христовы и святых Его, или передавших нам святую церковь Божию? Ибо так украшенною мы приняли ее от отцов, как и божественные Писания выставляют домостроительное воплощение Христа. Его к нам ради нас сошествие, пещеру, звезду и волхвов, крещение. Иордан и Иоанна, касающегося главы Его, и Духа Святого, сходящего с неба в виде голубя. Обратимся и к страданиям Его и увидим детей с вайями, умывальницу и полотенце, лобзание Иуды, суд иудеев, приговор Пилата, и прочее; воскресение, радование мира, как Христос попирает ад и восставляет Адама; подобно и - вознесение, встретить и чудеса Его, прозрение слепого, исцеление расслабленного, прикосновение страдавшей кровотечением к краю одежды, которая первая и сделала образ Христа из меди; подобно (встретим) и иконы святых с мучительными орудиями и судилищами, которые они претерпели за Христа, Бога нашего."

А про творения преп. И.Дамаскина я вообще молчу! Почитайте его Слова: http://apologiya.orthodoxy.ru/protestant/ikona/soi/idi.htm
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #29 : 24 Март 2009, 15:42:56 »


Вот также интересное и полезное замечание Преподобного:

"И Богородицу не надобно богопочитать, а должно покланяться Ей; так что все поклонения чрез посредство первообразов их возносятся к одному и единственному богопочитательному поклонению Святой Троице; ибо прочие все суть не богопочитательные, а почитательные поклонения соответственно различию лиц, низшего или высшего. "

Кстати, преп. Ф.Студит Кураева и в т.ч. Вас прямо наз. еретиками:

"Если кто иконам Богородицы и всех святых не воздает должного поклонения, (иконе) Богородицы, как - Богородицы (нужно думать, следует написать: "БогородицЕ, в дательном падеже; ср. 3 и 4 п.; "Христом", "Самому Христу". М.В.), изображению святых, как - святых (-ым), по различию поклонения Матери Божией и сорабам, но называет спасительное украшение Церкви идольским изобретением, тот - еретик. "
« Последнее редактирование: 24 Март 2009, 15:44:40 от Romeo » Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!