consensus patrum
18 Апрель 2024, 06:02:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 15
  Печать  
Автор Тема: Беседы о TO и WO.  (Прочитано 140407 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #30 : 14 Август 2009, 16:48:31 »

Если по поводу католиков consensus patrum есть, то по поводу WO - это только Ваше личное мнение. В этом разница.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #31 : 14 Август 2009, 16:55:46 »

Я знаю его духовную дочь, она является настоятельницей одного из монастырей МП. Не думаю, что она действует вопреки воле своего наставника.

конечно действует вопреки. какая же она ему духовная дочь после этого?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #32 : 14 Август 2009, 16:59:52 »

Да, жестокий, так как уже не позволяет исправить осознанную ошибку.

ну тогда это не критерий для выбора,а уже участь. а мы говорим о критерии выбора.  очевидно,что для тебя таким критериям являются лишь твои ощущения,что,на мой взгляд,является прельщением.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #33 : 14 Август 2009, 17:01:40 »

Он учил своих чад, чтобы причащались у любого, но только православного священника.

он точно не учил причащаться в МП и поминать их "арихеереев". иначе не был бы катакомбником.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #34 : 14 Август 2009, 17:04:49 »

Она человек аскетический, ей было бы нетрудно и в горах жить

да пускай хоть переаскетический.  это вообще нерешающий фактор,который действует только на умы чуждые православия.

вон,копты. такие аскеты,что мало не покажется. и молятся,и постятся,и бесов изгоняют...  и что? да ничего.  вне христианства.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #35 : 14 Август 2009, 17:10:22 »

Сама "опора на святых отцов" зависит от того, кого ты считаешь таковыми.

тогда давай брать cв.отцов до разделения на TO и WO.

в Византии Свято-Софийский Собор 879г. под председательством св. патр. Фотия, считался Восьмым Вселенским (коль скоро его акты были подписаны представителями всех Церквей, в том числе и Римской).

например, об этом пишет свт. Марк Эфесский:

"После Седьмого Вселенскаго Собора собирается иной Собор снова, во время Василия, императора Ромеев, созванный Святейшим Патриархом Фотием.

Этот Собор был назван Восьмым Вселенским
и имел легатов Иоанна, блаженного Папы Ветхого Рима, - Павла и Евгения епископов, и Петра, пресвитера и кардинала.

Этот Собор санкционировал Седьмой (Вселенский) Собор, утвердил блаженного Фотия на его престоле и дерзающих с тех пор говорить оное прибавление в Символе предал анафеме.

"Если кто", говорит он, "помимо
этого священного Символа дерзнет иной писать или Прибавлять или убавлять и дерзко отзываться об этом постановлении, да будет осужден и извержен из всего христианского общества".

Это же самое касательно оного прибавления в Символе говорит еще более широко и очевидно и папа Иоанн в послании к святейшему Фотию. Этот Собор издал также каноны, которые находятся во всех сборниках канонов."


("Латинянин или о прибавлении в Символе")

что следует делать после того,как WO не осуждает и даже оправдывает снятие анафем с латинян?

конечно,отсечь от себя WO как некогда самих латинян.

"И услышал я иной голос с неба, говоривший: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (Апок. 18, 4).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #36 : 14 Август 2009, 17:18:50 »


что следует делать после того,как WO не осуждает и даже оправдывает снятие анафем с латинян?

конечно,отсечь от себя WO как некогда самих латинян.

"И услышал я иной голос с неба, говоривший: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (Апок. 18, 4).

Между снятием анафем и возникновением РПАЦ прошло около 30 лет...
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #37 : 14 Август 2009, 17:25:42 »

Однажды прп. Макарий Египетский шел с одним своим учеником в отдаленный монастырь. Ученик оторвался вперед

По дороге он встретился с языческим жрецом, который нес на плече бревно.

"Куда идешь ты, демон?", - грозно спросил ученик.
В ответ жрец побил миссионера-неудачника до полусмерти и пошел своей дорогой навстречу прп. Макарию.

Святой же обратился ко жрецу со словами: "Спасайся, трудолюбец, спасайся".

Сбитый с толку язычник спросил у подвижника, слава которого выходила далеко за рамки христианского сообщества: "Что ты нашел в мне хорошего, что считаешь меня, с точки зрения христиан идолопоклонника и богопротивника, способным иметь возможность спасения?"

"Я вижу, что ты трудишься, следовательно творишь богоугодное дело",- смиренно ответил святой.

От этих слов жрец пришел в такое умиление, что отбросив свое бревно, пошел вместе с Макарием в ближайший монастырь, где и немедленно принял Крещения. Между прочим, по дороге, жрец с Макарием подобрали слишком "ревнивого не по вере" ученика преподобного...

Достопам. сказ. о подвижн. Отцов стр.154, 38.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #38 : 14 Август 2009, 17:46:45 »

Однажды прп. Макарий Египетский шел с одним своим учеником в отдаленный монастырь. Ученик оторвался вперед

По дороге он встретился с языческим жрецом, который нес на плече бревно.

"Куда идешь ты, демон?", - грозно спросил ученик.
В ответ жрец побил миссионера-неудачника до полусмерти и пошел своей дорогой навстречу прп. Макарию.

Святой же обратился ко жрецу со словами: "Спасайся, трудолюбец, спасайся".

Сбитый с толку язычник спросил у подвижника, слава которого выходила далеко за рамки христианского сообщества: "Что ты нашел в мне хорошего, что считаешь меня, с точки зрения христиан идолопоклонника и богопротивника, способным иметь возможность спасения?"

"Я вижу, что ты трудишься, следовательно творишь богоугодное дело",- смиренно ответил святой.

От этих слов жрец пришел в такое умиление, что отбросив свое бревно, пошел вместе с Макарием в ближайший монастырь, где и немедленно принял Крещения. Между прочим, по дороге, жрец с Макарием подобрали слишком "ревнивого не по вере" ученика преподобного...

Достопам. сказ. о подвижн. Отцов стр.154, 38.


имхо
это рассказ о высоте святости и смирения преп. Макария. О том, что святой человек никого другого не "запишет" в демоны.

Об этом авва Дорофей хорошо говорил: "Встретил ты брата своего - встретил Господа Бога твоего".

Но тема-то - экклезиологическая.

У рассказа про преп. Макария и этой темы совершенно разные уровни - один - экклезиологический, другой - уровень личной святости.


Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #39 : 14 Август 2009, 17:46:45 »

Между снятием анафем и возникновением РПАЦ прошло около 30 лет...

РПАЦ-это всего лишь продолжение РПЦЗ.

РПЦЗ осудила снятие анафем с латинян в лице Первоиерарха святителя Филарета (Вознесенского).

Житие и наследие третьего Первоиерарха РПЦЗ,нетленного святителя Филарета (Вознесенского):

http://watchinexile.110mb.com/FILARET.htm

А вот его письма:

http://watchinexile.110mb.com/posl_65.htm
http://watchinexile.110mb.com/posl_ath1.htm (реакция на снятие "Мировым православием" анафемы 1054 года)
http://watchinexile.110mb.com/posl_ath2.htm
http://watchinexile.110mb.com/posl_jacb.htm
http://watchinexile.110mb.com/skorb_1.htm
http://watchinexile.110mb.com/skorb_2.htm
http://watchinexile.110mb.com/skorb_3.htm
http://watchinexile.110mb.com/zayavl.htm (о том,что РПЦ МП не подлинная Русская Церковь)
http://watchinexile.110mb.com/obr_fv.htm

А тут голос святого Первоиерарха:

http://www.youtube.com/watch?v=Pmq3go_QB6I

Вот его проповедь:

http://www.youtube.com/watch?v=IBk7IA7-jCM

А тут истинно-православные афонцы монастыря Эсфигмену,не поминающие экуменических архиереев "Мирового православия":
http://www.youtube.com/watch?v=HxsSUADgFmI
http://www.youtube.com/watch?v=GviWIM7r8EA

Свт.Филарет. "ЗАЯВЛЕНИЕ Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ по поводу обращения Московской Патриархии":

"Напрасно Московская Патриархия старается рассылать свое обращение по адресам нашего духовенства или верующих: они этого призыва не послушают, ибо слишком хорошо знают, что это голос не подлинной Русской Церкви, а чужой и потому, по слову Спасителя, они за ним «не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10, 5)."
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2009, 16:50:16 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #40 : 14 Август 2009, 18:32:48 »

это рассказ о высоте святости и смирения преп. Макария. О том, что святой человек никого другого не "запишет" в демоны.

Об этом авва Дорофей хорошо говорил: "Встретил ты брата своего - встретил Господа Бога твоего".

Но тема-то - экклезиологическая.

У рассказа про преп. Макария и этой темы совершенно разные уровни - один - экклезиологический, другой - уровень личной святости.


Когда меня обвиняют в пожирании пищи демонов, я воспринимаю это не как богословие, а как наезд.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #41 : 14 Август 2009, 18:53:30 »

Когда меня обвиняют в пожирании пищи демонов, я воспринимаю это не как богословие, а как наезд.

ну,под "пищей демонов" или под "ядом" св.отцы имел ввиду,конечно,не вещество само по себе,не хлеб и вино,а единство еретиков с бесами или "отравление" своей души через вкушение жертвы еретиков.

а потом,ведь одно дело-это отношение к человеку, другое дело-осуждение ереси.

например,если Вы будете,допустим,у меня в гостях,то я постараюсь сделать так,чтобы Вам было хорошо и комфортно.

приготовлю Вам вкусную еду,например. это я люблю делать )

так что возможно любое общение (дружеское,братское) с Вами,
кроме сакрального (я не буду у Вас причащаться,брать благословение,вместе с Вами читать,например,"Отче наш" и т.д.)

мне ничего не мешает относиться к людям как к образам Божьим.

мы ведь даже обязаны так относиться ко всем.

но это не значит то,что я вынужден буду им лгать,если правда-матка будет резать глаза.

конечно,есть другой путь: просто молчать.

но поскольку мы на форуме и тема у нас тут такая неприятная,то каждый выражает свою веру.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #42 : 14 Август 2009, 19:11:40 »

впрочем,к хлебу и вину,миру,воде и прочим формам таинств у еретиков я отношусь так же,как и Евгений Павленко.

это православные характиры,символы,через которые можно причаствоваться благодати призывания.

и чем православнее характир,тем сильнее его "призывательное" воздействие.

например,живоподобные иконы по характиру менее призывательны,нежели канонические иконы.

квасный хлеб после той трактовки,какую дают ему св.отцы,лучше в качестве символа,нежели опреснок.

так и здесь. у латинян есть плохой груз: неправильная мистика.

формы их благочестия являются инода даже вредоносными.  например,практика Розария.

в WO с характирами намного лучше обстоит дело.

перейти из WO в TO намного легче,нежели из католицизма.

значит "жертва еретиков есть пища демонов" только тогда,когда есть упёртое отстаивание ереси.

т.е.здесь имеется ввиду логос суда.

а когда ведения нет,то нет и суда.

тогда всё будет по логосу промышления и призывания.

как говорил св.Григорий Богослов о неведующих: "их спасает невникательность".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #43 : 14 Август 2009, 19:41:48 »

Мне кажется, что на этом форуме просто неуместно наезжать на юрисдикции друг друга. Если бы я считал подлинной Церковью именно ТО, я давно был бы там. Кстати, при дружеском общении за чашкой чая выяснять такие вопросы намного проще, так как братское отношение к личности собеседника там, в отличие от компьютера, видно.  Веселый
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #44 : 14 Август 2009, 20:10:37 »

Мне кажется, что на этом форуме просто неуместно наезжать на юрисдикции друг друга. Если бы я считал подлинной Церковью именно ТО, я давно был бы там. Кстати, при дружеском общении за чашкой чая выяснять такие вопросы намного проще, так как братское отношение к личности собеседника там, в отличие от компьютера, видно.  Веселый

это правда. короче,тема эта очень жаркая. может её закрыть?

(но ведь всё равно там или сям будут возникать маленькие пожары)

наверное,можно сделать так:
не говорить о "безблагодатности",не трогать чужое причастие,чужих святых,т.к.всё это и так подразумевается.

а говорить лишь о WO и TO без привлечения факторов,которые для оппонентов являются святынями.

так что если я кого-то задел,то простите.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 15
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!