consensus patrum
29 Апрель 2024, 01:07:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: "Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы..."  (Прочитано 12011 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #15 : 03 Август 2009, 13:50:54 »

С учетом, что форум этот с установкой на консенсус патрум - это как раз не важно, а может иметь только служебное значение.

В патристике нормативный подход - понимать ВЗ сквозь призму НЗ и догматических концепций своего времени, априорно исходя из представления о тождестве веры и духовного опыта всех авторов ВЗ и НЗ при различии языка, способа мышления и т.д.
И с религиозной точки зрения это совершенно понятно - все святые и ВЗ, и НЗ имели дело с одной и той же реальностью.

Так что то, о чем Вы говорите (это в общем-то один из штампов западной библеистики, к тому же, похоже, уже устаревших; хотя строго судить не берусь, не очень разбираюсь)  имеет значение только для науки, этой самой библеистики. А наука, ее методы и т.п. не могут же быть сами по себе источником религиозности, веры. 
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #16 : 26 Август 2009, 16:25:17 »

мне иногда кажется,что библеистика и исагогика-это отделения кафедры научного атеизма.

Афанасий Великий тоже считает "богов" - судьями.

 (1). Бог ста в сонме богов. Богами назвал князей иудейских, именовавшихся сынами Божиими. Поэтому, Бог стал посреди них во время спасительного Своего пришествия, что бы рассудить их, обличая дела их.

http://www.wco.ru/biblio/books/afanv2/Main.htm

Причем, в книге Исход (21:6), судьи названы также "богами" - "то пусть господин его приведет его перед богов". В оригинале стоит "элоhим".
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #17 : 29 Август 2009, 03:47:44 »

Одни экзегеты считают, что тут сам Бог Израилев говорит о других богах. Другие - что тут мнение самого псалмопевца: он считал, что все эти боги что-то да значат, имеют какую-то силу, а в реальности оказалось, что и они - ничто перед Богом Израилевам. Да, может эти боги что-то и могут, но Яхве сильнее всех.

Вот возникает вопрос, а почему древнеизраильский монотеистический культ нужно обязательно рассматривать в контексте языческих культов окружающих народов, пусть даже и родственных древним евреям? По сути мы лишь должны принимать на веру личную убежденность группы ученых в том, что Яхве был лишь местным божеством в Иудее, которое с ростом влияния колена Иуды стало отождествляться с другими божествами палестино-сирийского региона ( Баал, Хаддад и др. ). Эта убежденность основана на субъективном материалистическом мировоззрении. Примерно то же самое и лежит в основе данной трактовки, которую я процитировал. А почему бы слово "боги" не рассматривать в контексте самого библейского богословия, даже хотя бы возьмем псалом 40, в котором царь Израиля именуется `elohim ( я так думаю, в литургическом аспекте, как образ грядущего Мессии )( http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=54.15 , пост 29 ). И дело, как мне кажется вовсе не в каких-то особых значениях слова `elohim, а в своеобразии богословия Библии. Ему было известно communicatio idiomatum. Богами может быть назван и сонм святых в эсхатоне, опять таки без оглядки на языческие месопотамские и сиро-палестинские культы.
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!