consensus patrum
26 Апрель 2024, 17:57:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8
  Печать  
Автор Тема: Уния с монофизитами  (Прочитано 56058 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #90 : 09 Июнь 2012, 11:56:19 »

И давайте, не создавать очередную ветку обсуждения папизма, а вернемся к теме т.н. "унии с монофизитами". Может выскажетесь по этой теме?

Да что тут особо высказываться? Всё и так понятно. МП-шники решили договориться об "ипостасях" и "сущностях" с армянами, толком не зная что это такое. Колхоз и деревня.
Нужно признаться, что в латинском богословии проблемы с терминологией куда сложнее. Если в греко-русском богословии изначально четкая терминология трансформировалась и "запуталась" сама в себе, то у латинян проблемы с терминологией были как раз изначальными. Даже больше, проблемы греческой терминологии как раз и являются следствием влияния латинского богословия. Латинское богословие, начиная от томоса папы Льва, с его неполноценной терминологией (где попросту нет понятия ипостаси) было воспринято греками и деформировало греческую терминологию, да и само богословие.

Хотите проверить мои слова? Дайте полноценные латинские аналоги главным богословским терминам:

1. Природа (физис)
2. Сущность (усия)
3. Ипостась (ипостасис)
4. Лицо (просопон)

А было бы вообще уникально, если бы Вы (как человек продвинутый в таких вопросах) показали в каком-нибудь латинском богословском документе использование слова ипостась (желательно в его латинском варианте, хотя и не обязательно, можно и в греческом варианте). Можете начать как раз с томоса Льва.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #91 : 09 Июнь 2012, 12:08:11 »

МП-шники решили договориться об "ипостасях" и "сущностях" с армянами, толком не зная что это такое. Колхоз и деревня.
Кстати о птичках. Я понимаю, что у Вас (как и у Лурье) глубокий неприязн к МП и видимо к армянам, но ведь вот в чем фишка - Шамбезийские соглашения были не между МП и некими "армянами" (видимо имеется в виде Армянская Апостольская Церковь). Это были соглашения между греко-православными Церквями в целом и в целом Церквями дохалкидонскими. Смысл соглашений состоит в том, что обе группы Церквей Восточного Православия признают друг друга Православными Церквями без изъяна и прекращают полутора тысячелетнее противостояние и анафемы.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #92 : 09 Июнь 2012, 12:25:25 »

С другой стороны, я понимаю холодность и "безразличие" католиков в вопросе Шамбезийских соглашений. Ведь решается такой глобальный вопрос, а "всевластного и непогрешимого наместника Бога на земле" никто не спрашивает. Обидно, понимаешь. Задевается католическая "вселенская" гордыня.

А ведь по сути что происходит? Ведь халкидонский раскол произошел не из-за чего иного, как по причине отвержения Восточными Церквями учения папы Льва. Халкидон - это только следствие. Рим требовал признания учения Льва (и как следствие Халкидона), а все Церкви Востока отвергали. Отсюда конфликт и раскол, поскольку обиженный в своих самых трепетных чувствах Рим от всех обособился, понятное дело, всех же от себя "отлучив". Потом, как мы знаем, Юстиниан загнал греков в объятия папы, отчего хотя бы частично Рим успокоился. А теперь, оказывается, с принятием Шамбезийских соглашений греки и их наследники полностью обессмысливают и раскол, порожденный Римом, и "важность" самого учения Льва. Т.е., как бы, получается - "Да фиг с ним с тем учением Льва, мы и без этого признаем нехакидонитов православными". Получается такой себе, очень скользкий ситуаций.

Кроме этого. Пока Восточные Церкви разделены, Рим может мнить себя главной Церковью в мире. Но стоит Восточным Церквям прийти к единству, то рейтинги Католицизма сильно упадут. Риму легче приближать к себе и проглатывать отдельные кусочки. Единым Восточным Православием он просто подавится. Т.е., если и есть серьезный противник примирения Восточных Православных Церквей, то это папство. Согласны?
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2012, 12:27:33 от C_Patrik » Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #93 : 09 Июнь 2012, 15:53:34 »

Я же не виноват, что в данном конкретном случае лучшее оказалось еще и родным.

Действительно  Веселый
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #94 : 09 Июнь 2012, 16:05:14 »

1. Природа (физис)
2. Сущность (усия)
3. Ипостась (ипостасис)
4. Лицо (просопон)

Специально Львом не занимался, поэтому не буду гадать. Говорю, что точно знаю. В схоластике так обстоит дело с терминологией. Вкратце, чтобы не утомляться и Вас не утомлять:

1. Аналог физис - natura. Имеет три смысла: абстрактный, родовой, индивидуальный.
Всё как у греков.

2. Аналог усии - essentia. Широкое значение от esse. Аквинат учит, что лицом лучше называть субстанцию, а не ессенцию в виду конкретности лица.

3. Ипостась - это индивидуальная субстанция, индивидуум, самый низший вид, первая сущность по Аристотелю. Термин присутствует в латинских Символах веры.

4. Лицо - ипостась разумной субстанции (так по Боэцию и Фоме).
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2012, 19:56:09 от Iohannes » Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #95 : 09 Июнь 2012, 16:17:13 »

Но стоит Восточным Церквям прийти к единству

И сколько ещё веков вы будете приходить к единству?  Подмигивающий

Да ладно Вам воображать нас какими-то "иезуитами". Стереотип какой-то. Я, например, был бы рад, если бы восточные стали объединяться. А то единства-то у них нет даже в их отдельных конфессиях. Взять, например, сообщество православных патриархатов. Ну какое это единство? Вечный срач (тихий и громкий с хлопаньем дверью) Москвы с Константинополем, делёжка территорий, народов, споры пентархистов с автокефалистами...
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #96 : 09 Июнь 2012, 16:22:02 »

Я понимаю, что у Вас (как и у Лурье) глубокий неприязн к МП и видимо к армянам

Не, у меня неприязни (да ещё и какой-то глубокой) ни к РПЦ, ни к ААЦ нет. Я постоянно посещаю МП-шный храм около дома и бываю в храме ААЦ, когда нахожусь около станции метро "1905 года". Так что это Вы опять себе разрисовали фантазию. Нормально я к вам отношусь.

У Лурье неприязни к миафизитам я в свою время не заметил. Он Эфиопскую Церковь вообще считает православной.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #97 : 09 Июнь 2012, 16:34:32 »

В схоластике так обстоит дело с терминологией. Вкратце, чтобы не утомляться и Вас не утомлять:

1. Аналог физис - natura и substantia. Имеет три смысла: абстрактный, родовой, индивидуальный.
Всё как у греков.
Натура - абстрактный, а субстанция родовой и индивидуальны? Или натура абстрактный и родовой, а субстанция индивидуальный? Или субстанция с натурой абсолютные синонимы, и любой из трех пониманий относится в равной степени?

Цитировать
2. Аналог усии - essentia. Широкое значение от esse. Аквинат учит, что лицом лучше называть субстанцию, а не ессенцию в виду конкретности лица.

Так а что такое ессе, чтоб понять что означает широкое ессентиа? Чем ессентиа отличается от субстантии?

Цитировать
3. Ипостась - это индивидуальная субстанция, индивидуум, самый низший вид, первая сущность по Аристотелю. Термин присутствует в латинских Символах веры.
А в каком виде он присутствует в латинских Символах? Есть ли латинский аналог? Или так и пишет по-гречески латинскими буквами?

Цитировать
4. Лицо - ипостась разумной субстанции (так по Боэцию и Фоме).
Я как бы не о смысле спрашиваю, а о аналоге термина. На, да ладно. Я знаю, что в латыни просопон будет персона, что означает ту же маску.
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2012, 16:57:48 от C_Patrik » Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #98 : 09 Июнь 2012, 16:51:33 »

Но стоит Восточным Церквям прийти к единству

И сколько ещё веков вы будете приходить к единству?  Подмигивающий
Ну, мы то едины и ждем, когда греко-православные между собой поладят. Если взять дохалкидонские Церкви, то при очевидных богословских, обрядовых и прочих различиях, даже противоречиях в почитании святых, у них есть реальное единство. Вот у греко-православных, при всем их видимом однообразии, причиной чему является происхождение из одного византийского источника, серьезный разброд. Тут проблема нестабильной и противоречивой экклесиологии. Вотся хоть и считаю папизм серьезной проблемой на межцерковном уровне, но он хоть экклесиологическую стабильность внутри своей конфессии создает. А вот если в друг, что конечно же маловероятно, греко-православные придут к реальному единству, то тогда уже можно будет говорить и о единстве с нами. Если они начнут с нами объединяться в индивидуальном порядке, то у них хаос только усугубится.

Цитировать
Да ладно Вам воображать нас какими-то "иезуитами". Стереотип какой-то. Я, например, был бы рад, если бы восточные стали объединяться.
Ну, это личная человеческая позиция. Кто же кому плохого пожелает? Но чисто стратегически, для вящей славы Римо-католицизма, разлад Восточных выгоден. Это лишний раз показывает, насколько лучше живется под мудрым попечительством святого отца Улыбающийся

Цитировать
А то единства-то у них нет даже в их отдельных конфессиях.
Как я уже сказал, у нас проблем нет. С византийцами проблема. Там ведь что ни епископ, так очередная сугобо-истинная автокефалия.

Цитировать
Взять, например, сообщество православных патриархатов. Ну какое это единство? Вечный срач (тихий и громкий с хлопаньем дверью) Москвы с Константинополем, делёжка территорий, народов, споры пентархистов с автокефалистами...
да, не хотят они слушаться Мать свою Церквей, царственный Константиновград. Самостийности жаждют. А если самостийность подкрепляется еще и политическим могуществом, то вааще трава не расти.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #99 : 09 Июнь 2012, 16:55:05 »

Нормально я к вам отношусь.
Это обнадеживает. Очевидная польза от Католицизма. Там ко всем хорошо относятся.

Цитировать
У Лурье неприязни к миафизитам я в свою время не заметил.
И это очень странно.

Цитировать
Он Эфиопскую Церковь вообще считает православной.
А это уже парадоксально. Учитывая то, что для него копты чуть ли не исчадием монофизитства являются.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #100 : 09 Июнь 2012, 17:02:57 »

Я же не виноват, что в данном конкретном случае лучшее оказалось еще и родным.

Действительно  Веселый
Скорее удивительно. Не всем же такое счастье  Смеющийся

Кстати, вот если бы лучше было бы где в ином месте, перешел бы не парясь о родном. Но лучшего действительно нет, и в констатации этого факта "родное" совсем не при чем.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #101 : 09 Июнь 2012, 17:16:24 »

И вновь возвращаясь к теме. Как кому кажется, термин "уния" подходит для Шамбезийских соглашений? Или приходится признать, что Лурье тут перебрал с полемическим своим пристрастием?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #102 : 09 Июнь 2012, 18:43:02 »

Натура - абстрактный, а субстанция родовой и индивидуальны? Или натура абстрактный и родовой, а субстанция индивидуальный? Или субстанция с натурой абсолютные синонимы, и любой из трех пониманий относится в равной степени?

Являются ли натура и субстанция абсолютными синонимами я пока не знаю, так как этот момент для себя ещё проясняю, изучая Сумму Теологии. Скорее, много будет зависеть от контекста.

В слове "субстанция" подразумевается под-станция (то, что подстоит) или под-лежащее (то, что подлежит). В этом плане суб-станция -- это то же самое, что и греческая "ипо-стась". А вот слово "натура" имеет какой-то другой нюанс.

Три смысла натуры:

1) абстрактная или чистая (если мысленно вычесть акциденции),
2) родовая (которая включает в себя акциденции всех людей),
3) индивидуальная (которая включает в себя акциденции, усматриваемые в единоличном существе).

Цитировать
Так а что такое ессе, чтоб понять что означает широкое ессентиа? Чем ессентиа отличается от субстантии?

Esse - это бытие. Ессенция, как я понял, это вообще существование. Субстанция чаще всего более конкретна. Ессенция будет синонимична абстрактной натуре (субстанции).

Цитировать
А в каком виде он присутствует в латинских Символах? Есть ли латинский аналог?

Да, там приводят латинские аналоги: чаще всего subsistentia (и реже substantia в смысле индивидуальная).

Цитировать
Или так и пишет по-гречески латинскими буквами?

Да, так тоже встречается.

Цитировать
Я знаю, что в латыни просопон будет персона, что означает ту же маску.

Это один из смыслов, а не единственный смысл. Persona в западных христианских источниках имеет немодальный смысл и имеет больше упор на обращённость к другому.
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2012, 19:57:40 от Iohannes » Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #103 : 09 Июнь 2012, 18:49:55 »

Если взять дохалкидонские Церкви, то при очевидных богословских, обрядовых и прочих различиях, даже противоречиях в почитании святых, у них есть реальное единство.

Ну вот обрядовые различия - это  как раз хорошо, что они есть. И сколько их в Вашей конфессии?

А вот богословские и канонические противоречия (например, канонизации и анафемы) - это неизбежность в парикийной системе.

В чём Вы видите большее единство дохалкидонских Церквей, в отличие от ПЦ? Меньше ругани?
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #104 : 09 Июнь 2012, 18:52:56 »

А это уже парадоксально. Учитывая то, что для него копты чуть ли не исчадием монофизитства являются.

Хммм... Не помню такого у него. Но, наверное, к коптам он чуть критичнее относится, чем к остальным дохалкидонитам. Не знаю. А вообще, мне кажется, что к дохалкидонитам он по-любому лучше относится, чем к РПЦ МП.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!