попалось такое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=leKGlRHeacQ&feature=relatedнасколько мне известно,в 1081-1082 гг. правительство имп.Алексия Комнина ради неотложных военных нужд в пользу обедневшего в то время государства пошло на крайнюю меру: изъяло из церковного употребления некоторое кол-во драгоценных икон и свящ.сосудов,носивших на себе свящ.изображения,
переплавило их и продала!
по церковным канонам такая мера считается допустимым и сопротивления не встретила.
вспомним ещё и то,что византийцы остающиеся после причастия св.дары не потребляли,а
сжигали.
что уж там говорить об иконах.
теперь рассмотрим сжигание икон.
икона может мысленно разделяться на три аспекта:
1. Божество,Которому полагается поклонение служебное (латреитикОс),
2. характир,которому полагается поклонение относительное (схетикОс),
3. вещество,которому не полагается никакое поклонение.
они соединены,но несмешаны.
Божество почивает на характирах Христа и святых.
характиры же "воплощаются",обретают вещественное начертание.
начертание же само по себе суть,например,краски,т.е.вещество.
от сжигания ни Божество,ни нематериальный характир не пострадают.
пострадает лишь вещество,которое согласно св.Феодору Студиту,поклонения само по себе недостойно совершенно.
при сжигании икон огонь будет пожирать вещественные начертания,а не характир.
характир может "пострадать" только в одном случае: при иконоборчестве,в ереси,т.к.в умах иконоборцах характиры Христа и святых поклонения недостойны,они не святы,в них Божество не почивает.
вот в умах этих еретиков характир "пострадает".
в домах иконопочитателей могут отсутствовать иконы,и молиться они могут без икон.
это не значит,что они иконоборцы,т.к.они верят в обоженность характиров плоти Христа и плоти святых и всегда готовы почтить эти характиры относительным поклонением.
характир в их умах обожен.
но дома других могут быть хоть понавешаны иконами,и они могут поклоняться им в молитвах.
однако,если они в своём уме не отделяют характиры от вещества (например,мысленных признаков плоти Христа и святых от красок в начертаниях),то иконопочитателями они не являются,а являются идолопоклонниками.
поэтому для первых сжигание икон является сжиганием вещества,а для вторых сжигание икон является сжиганием характиров Христа и святых,т.е.того,что требует относительного поклонения.
точно также и сжигание растительных акциденций св.даров первые воспримут спокойно,т.к.они знают,что огонь касается только вещественных акциденций хлеба и вина,
а вот вторые воспримут это как кощунство,т.к.будут думать,что сжигается Христос плотью.