consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Мистагогия => Тема начата: azamat от 21 Июль 2009, 02:00:32



Название: О сжигании икон.
Отправлено: azamat от 21 Июль 2009, 02:00:32
попалось такое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=leKGlRHeacQ&feature=related

насколько мне известно,в 1081-1082 гг. правительство имп.Алексия Комнина ради неотложных военных нужд в пользу обедневшего в то время государства пошло на крайнюю меру: изъяло из церковного употребления некоторое кол-во драгоценных икон и свящ.сосудов,носивших на себе свящ.изображения, переплавило их и продала!

по церковным канонам такая мера считается допустимым и сопротивления не встретила.

вспомним ещё и то,что византийцы остающиеся после причастия св.дары не потребляли,а сжигали.

что уж там говорить об иконах.

теперь рассмотрим сжигание икон.

икона может мысленно разделяться на три аспекта:

1. Божество,Которому полагается поклонение служебное (латреитикОс),
2. характир,которому полагается поклонение относительное (схетикОс),
3. вещество,которому не полагается никакое поклонение.

они соединены,но несмешаны.

Божество почивает на характирах Христа и святых.

характиры же "воплощаются",обретают вещественное начертание.

начертание же само по себе суть,например,краски,т.е.вещество.

от сжигания ни Божество,ни нематериальный характир не пострадают.

пострадает лишь вещество,которое согласно св.Феодору Студиту,поклонения само по себе недостойно совершенно.

при сжигании икон огонь будет пожирать вещественные начертания,а не характир.

характир может "пострадать" только в одном случае: при иконоборчестве,в ереси,т.к.в умах иконоборцах характиры Христа и святых поклонения недостойны,они не святы,в них Божество не почивает.

вот в умах этих еретиков характир "пострадает".

в домах иконопочитателей могут отсутствовать иконы,и молиться они могут без икон.

это не значит,что они иконоборцы,т.к.они верят в обоженность характиров плоти Христа и плоти святых и всегда готовы почтить эти характиры относительным поклонением.

характир в их умах обожен.

но дома других могут быть хоть понавешаны иконами,и они могут поклоняться им в молитвах.

однако,если они в своём уме не отделяют характиры от вещества (например,мысленных признаков плоти Христа и святых от красок в начертаниях),то иконопочитателями они не являются,а являются идолопоклонниками.

поэтому для первых сжигание икон является сжиганием вещества,а для вторых сжигание икон является сжиганием характиров Христа и святых,т.е.того,что требует относительного поклонения.

точно также и сжигание растительных акциденций св.даров первые воспримут спокойно,т.к.они знают,что огонь касается только вещественных акциденций хлеба и вина,
а вот вторые воспримут это как кощунство,т.к.будут думать,что сжигается Христос плотью.


Название: Re: О сжигании икон.
Отправлено: Василий Centurion от 25 Июль 2009, 01:14:13
Мне казалось, что это - давно устоявшаяся в Церкви, традиционная практика. Старые иконы, которые уже не подлежат восстановлению, и старую церковную утварь сжигают.Ведь не на помойку же их выбрасывать, прости Господи. Иконы не выбрасываются, а именно сжигаются, чтоб не быть униженными и попранными.


Название: Re: О сжигании икон.
Отправлено: azamat от 25 Июль 2009, 04:32:24
да. интересно то,что принято предавать святыни трём стихиям: огню,воде,земле.

наверное,это заложено где-то глубоко в подсознании любого человека.

либо сжигать,либо пустить по реке,либо закопать,похоронить.

в Св.Предании примером до кучи.

старые иконы сжигали или переплавляли,пускали по реке,когда хотели их "спасти" от иконоборцев,а потом кто-нибудь их находил или закапывали,тоже желая "спасти",а потом их обретали.


Название: Re: О сжигании икон.
Отправлено: Солохин Максим от 26 Июль 2009, 22:01:18
...византийцы остающиеся после причастия св.дары не потребляли,а сжигали.
... сжигание растительных акциденций св.даров первые воспримут спокойно,т.к.они знают,что огонь касается только вещественных акциденций хлеба и вина,
а вот вторые воспримут это как кощунство,т.к.будут думать,что сжигается Христос плотью.
А что они делали с пеплом, остающимся от сожжения Тела Христова?


Название: Re: О сжигании икон.
Отправлено: Солохин Максим от 26 Июль 2009, 22:06:12
однако,если они в своём уме не отделяют характиры от вещества .... то будут думать,что сжигается Христос плотью.
А как же еще? Конечно, сжигается Христос плотью. Это же Плоть Христа, Азамат!
Но почему "кощунство"?
Христос погребается, поедается... сжигается. Это ведь разные формы одного и того же по сути. Или я неправ?


Название: Re: О сжигании икон.
Отправлено: azamat от 26 Июль 2009, 22:27:37
А что они делали с пеплом, остающимся от сожжения Тела Христова?

не Тела,а растительных акциденций.  а зачем они нужны? выкидывали.

Тело проходит мимо акциденций тогда,когда Он хочет.


Название: Re: О сжигании икон.
Отправлено: azamat от 26 Июль 2009, 22:30:11
А как же еще? Конечно, сжигается Христос плотью.

сжигаются физические акциденции хлеба.

Максим,ты не был в инете сто лет и давно не в курсе очень многих цитат св.отцов,которые я приводил.


Название: Re: О сжигании икон.
Отправлено: Солохин Максим от 26 Июль 2009, 22:54:21
А как же еще? Конечно, сжигается Христос плотью.

сжигаются физические акциденции хлеба.

Максим,ты не был в инете сто лет и давно не в курсе очень многих цитат св.отцов,которые я приводил.
Дай ссылку, в какой теме об этом говорили. Мне Евгений еще Великим Постом сказал, что вы обсуждаете эту проблему. Хотелось бы почитать...


Название: Re: О сжигании икон.
Отправлено: Солохин Максим от 26 Июль 2009, 22:57:05
растительных акциденций.  а зачем они нужны? выкидывали.
Пока я не понимаю, и мне кажется, что ты говоришь что-то неправильное. Если Причастие полагают в огонь, то в огонь полагают Самого Христа, а не "растительные акциденции".
Но дай ссылку.