Другими словами, я считаю, что должности о. Леонида не предполагают запрет на здравую критику в адрес его работ. А с Вашей стороны довольно странно вместо аргументов "вертеть" у носа собеседников чинами и должностями Грилихеса, меня они ни в коей мере не волнуют, и я бы в последнюю очередь полез выяснять - а какую же должность о. Леонид занимает в МДА?
Вот как раз критики не было... и потом, я не столько на должность сделал акцент, а на преподавательскую деятельность. Перед Вашим носом никто регалиями не крутит.
А свою последнюю ссылку в посте #63 Вы хотя бы почитали. Я и не отрицаю, что в синоптических Евангелиях присутствует семитская основа ( я об этом говорил на протяжении всех пяти страниц данной темы ), проблема в том арамейский ли это был или мишнаитский иврит.
Если бы не прочел, то не привел бы тезис о преобладающем количестве сторонников греческой версии.
P.S. Насчет ученых-евреев
помню еще на первом курсе, когда я выбрал кафедру арабской филологии, на самом первом занятии наш преподаватель ( выпускница Восточного факультета ЛГУ ) рассказала такой анекдот из стен ее alma mater:
Приходит еврей на кафедру гебраистики и говорит: Возьмите меня работать на кафедру, я, мол, еврей и на иврите говорить могу.
На что ему отвечают: Не всякая рыба - ихтиолог.Делайте выводы.
Анекдот хороший! Выводы делаю. Неутешительные...