тема объединена с диалогом о поместности, выделенным отсюда http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=450.45не так давно у меня образовалась такая картина судьбы Церкви )
звучит,конечно,пафосно,но не судите строго )
в 20 веке Тело Христово приобрело другую форму внешнего существования.
поместность была разгромлена Христом.
истинные архиереи теперь собираются в свои синоды по всему миру и организуют свои соборы.
ведь если единство Церкви по своей природе земное,то тогда почему мы не изберём самую структурированную организацию,а именно: РКЦ?
очевидно,что единство Тела имеет совсем другую природу.
там,где православный архиерей (архиереи),там и тело Жертвы,там и Церковь.
поэтому может и глупо ждать Поместный Собор российских ИПЦ-шников,
Поместный Собор греческих ИПЦ-шников,
Поместный Собор румынских ИПЦ-шников и т.д.?
Поместный Собор-это неизначальное явление в истории Церкви.
Поместность-это национально-территориальный фактор.
изначально было так,как пишет св.Игнатий Богоносец и прочие древнейшие святые:
где епископ,там и Церковь.
не определённая нация,а просто такая-то территория такого-то епископа.
это потом уже стали возникать митрополии,патриархаты,Вселен.,Поместные соборы...
но кто сказал,что так будет до скончания мира?
ведь нет Вселенских Соборов как формы,а Тело есть.
значит если и нет Поместных Соборов,то Тело всё равно есть.
Церковь меняет ведь формы существования.
почему бы не допустить,что такой формой является ныне молекулярно-рассредоточенная?
ведь нет же православных монархий,через которые можно скреплять живые молекулы.
Бог убрал монархии.
после революции 1917 года тело Христово приобрело совсем другую форму,которая видимо кажется рассыпавшейся.
свщмч.Марк Новосёлов пишет,что надо благодарить Господа даже в последние времена за всё.
видимо,так лучше ради существования Его Церкви.
так что не вижу смысла в Поместном Соборе российских ипх.
нет монарха для этого,нет соответствующего инструмента.
Церковь до 4 века жила так,как нынче ИПЦ. не было крупных соборов по масштабу.
с 4 по 20 века (до 1917 г.) жила при православных монархах. потому были и крупные соборы.
а с 1917 года живёт в маленьких юрисдикциях.
самая крупная юридикция РПЦЗ стала мелкой к началу 21 века.
греч.старостильники и так всегда были мелкими.
по-моему,от той или иной формы Церковь не умирает.
а многие привязываются к формам,как будто Христос навеки вечные закрепил Поместную форму.
была форма Архиерейская (когда не было официально православного государства). (может,Поместная тоже)
потом была форма Вселенская (когда был Рим православным).
стала форма Поместная (когда Рим отпал).
а теперь форма Архиерейская (когда WO стала сношаться с отпавшим Римом).
уже св.Игнатий Брянчанинов говорил о плачевном духовном состоянии монастырей в его время,о том,что спасаться будут через чтение св.отцов,а не земных наставников,старцев.
св.отцы пророчествовали,что будут времена,когда даже просто быть православным (в истинном значении этого слова) уже будет сложно и вменяться в мученичество.
настолько мир будет ненавидеть их.
в 9 письме св.Марк (Михаил) Новосёлов пишет:
"Время наше-время тяжкое для истинных христиан по всеобщему охлаждению народа к вере и благочестию. Совершается предречение Писания об отступлении от христианства народов,перешедших к христианству от язычества. Совершается всеобщее отступление от христианства...Та же участь должна постигнуть и Церковь,то церковное общество,которое врнутренне отпало от Церкви-Тела Христова".
"враг завхатывал всё новые позиции,расширяя и углубляя сферу своего влияния в так называемом христианском обществе,в государственной церкви и христианском государстве.
Сущность борьбы сводилась к подмене подлинного христианства подложным,живого-мертвым,сердечной веры-отвлечённой богословской мыслью,богодейственных таин-внешней культовой помпой,внутреннего подвига-лицемерной внешностью,скромного во имя Христова жития-удобствами жизни,духовного воздействия на тех "иже во власти суть"-угодничеством пред ними и т.д.,без конца.
Христианство,которое получилось в результате этой борьбы,можно охарактеризовать словами,которыми ап.Павел определяет сущности христиан последнего времени: "имущим образ благочестия,силы же его отвергшиися". И главное-это повсюдное отступничество покрывалось ("даже до сего дня") христианским наименованием,а потому не мозолило глаз и не тревожило "христианской" совести.
Чего враг не мог достигнуть насилием,он с успехом стал достигать путём многообразных подделок,имитаций,фальсификаций и компромиссов."