consensus patrum
24 Июнь 2025, 11:20:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Что такое "ИПЦ"?  (Прочитано 43699 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #15 : 26 Июль 2009, 21:43:05 »

Свт.Иоанна хотел запретить в служении другой святой (на мой взгляд,более великий,можно сказать,пророк 20 века): свт.Филарет (Вознесенский).
А почему - более великий?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 26 Июль 2009, 21:53:58 »

Свт.Иоанна хотел запретить в служении другой святой (на мой взгляд,более великий,можно сказать,пророк 20 века): свт.Филарет (Вознесенский).
А почему - более великий?

потому что он исповедник Православия,претерпевший пытки и,наконец,впервые в истории Церкви анафематствовавший еретиков-экуменистов на Соборе.

1983 г.-это год знаковый,стоящий наряду с датами знаменитых анафематизмов против ариан,монофелитов,иконоборцев...
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #17 : 27 Август 2009, 23:56:33 »

Раскопал один ЖЖ, полностью посвященный проблеме юрисдикций, считающих себя относящимися к востояной православной традиции, но не признанных во Вселенском Православии.

http://aslesarev.livejournal.com/

На правах дополнительной информации размещаю ссылку тут.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #18 : 03 Сентябрь 2009, 00:43:45 »

Интересный вопрос - об отношениях РПЦЗ к несоменно святому человеку, святителю Иоанну Шанхайскому.

Первоиерарх РПЦЗ свт.Филарет (Вознесенский) пишет Владыке Аверкию (Таушеву) о свт.Иоанне (Максимовиче):

"Его Высокопреосвященству, высокопреосвященнейшему Аверкию, Архиепископу Сиракузскому и Троицкому.

...Ссылаются на Владыку Иоанна.
К тому, что было сказано о нем выше, добавлю еще следующее. Два дня тому назад мы беседовали о Вл. Иоанне с человеком, которого Владыка знал еще в Югославии. Когда в сороковых годах разразилась война и послевоенная сумятица, этому человеку пришлось «в борьбе за существование» порядочно поколесить по белу свету. Когда, по прошествии ряда лет, он снова встретился с Владыкой, то стал рассказывать ему о своих «мытарствах». В частности, он сказал: «Мне пришлось три года жить там, где не было православного храма, и я ходил к коптам». «Как? ты ходил к коптам?» - переспросил Владыка Иоанн. Спрошенный, оробев, как он сказал, от строгого тона Владыки, ответил: «Да, ходил, но на литургии не бывал». – «Но на всенощных был?» - «Был, Владыка...» - «А ты каялся в этом?» - «Нет, но я не молился там, а только присутствовал». – «Так вот, когда будешь исповедываться, непременно покайся в том, что ты присутствовал на службе еретиков», - заключил Владыка Иоанн."
"
« Последнее редактирование: 15 Январь 2010, 14:01:35 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #19 : 16 Сентябрь 2009, 19:42:15 »

Хотелось бы несколько моментов из последней статьи выделить, если будут возражения или комментарии, присоединяйтесь к размышлению.

Как понимаю, более-менее общепринятой в ИПЦ является позиция свщмч.Иллариона Троицкого, подтвержденная канонистом вл.Григорием Граббе.

Вы почему-то отождествляете ИПЦ с РПЦЗ, хотя даже сам термин был "придуман" примерно одновременно Российскими катакомбниками и греческими старостильниками.

Катакомбная Церковь (ИПЦ) - это одно, а РПЦЗ - другое. Экклесиология катакомбников и старостильников строже полуэкуменической экклесиологии РПЦЗ, которая была в общении с новостильниками, сербами, иерусалимом и косвенно, естественно, с МП.
Записан
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #20 : 16 Сентябрь 2009, 19:49:44 »


они делятся на "хризостомовцев" (="флоринитов",т.е.ведущих иерархию от архиерея Хризостома Флоринского) и "матфеевцев" (от архиерея Матфея Вресфенского).

А Вы ничего не путаете? Митр. Хризостом Флоринский клятвенно пообещал, что никогда не рукоположит архиереев, п.ч. он лишь "хранитель традиции". Эту клятву он исполнил, поэтому флоринцы остались без иерархии вообще, а взяли ее у РПЦЗ (епископа им рукоположил Серафим Чикагский в сослужении с новостильным еп. Феофилом Ионеску, который отказался подписывать ставленническую грамату новорукоположенного Акакия).


те,кто не присоединился к иерархии,ведущей происхождение от РПЦЗ,те так и остались очень маргинальными общинами с какими-то экстремистскими уклонами.

Катакомбники, присоединившиеся не к РПЦЗ, а к матфеевцам - в чем их маргинальность? или Вы не учли их?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #21 : 16 Сентябрь 2009, 19:51:10 »

Хотелось бы несколько моментов из последней статьи выделить, если будут возражения или комментарии, присоединяйтесь к размышлению.

Как понимаю, более-менее общепринятой в ИПЦ является позиция свщмч.Иллариона Троицкого, подтвержденная канонистом вл.Григорием Граббе.

Вы почему-то отождествляете ИПЦ с РПЦЗ, хотя даже сам термин был "придуман" примерно одновременно Российскими катакомбниками и греческими старостильниками.

Катакомбная Церковь (ИПЦ) - это одно, а РПЦЗ - другое. Экклесиология катакомбников и старостильников строже полуэкуменической экклесиологии РПЦЗ, которая была в общении с новостильниками, сербами, иерусалимом и косвенно, естественно, с МП.

это да. но я так понял,что Вячеслав имел ввиду саму экклесиологию Троицкого,Граббе.

в этом смысле действительно настоящие ипх придерживаются экклесиологии свт.Киприана Карфагенского (что никаких таинств у еретиков быть не может).

а РПЦЗ,да,плавала.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #22 : 16 Сентябрь 2009, 19:54:27 »

Катакомбники, присоединившиеся не к РПЦЗ, а к матфеевцам - в чем их маргинальность? или Вы не учли их?

просто забыл )  не отрицаю правоту тех,кто присоединился и к Епифанию Чернову ))
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #23 : 16 Сентябрь 2009, 20:15:08 »

Хотелось бы понять, что такое истинно-православная церковь как юрисдикция:

1) Сколько существует в мире обособленных сообществ, причисляющих себя к юрисдикции ИПЦ? В каждой ли традиционно-православной стране существует ИПЦ? Действуют ли приходы/епархии ИПЦ в традиционно католических, протестантских, нехристианских странах?

За все ИПЦ говорить не буду, т.к. многие придерживаются в ней экуменических взглядов, а вот за нас могу сказать: юрисдикций много, а Церковь Христова одна. Изучив все ИПЦ, я сделал вывод, что Церковью является только наша "юрисдикция". Она "состоит" из Собора Поместных Православных Церквей (Греции, Кипра, Румынии, Кении, России). Ее приходы разбросаны по всему мiру, но, думаю, что не в каждой традиционно-православной стране есть приходы. Разве что единицы. Самые крупные приходы - в Греции, Кипре, Румынии, России, Кении.

Кстати, пример с Кенией - как раз по Вашему вопросу. Традиционно это нехристианская страна, в ней есть несколько тысяч прихожан, которые окормляются митр. Матфеем Муроки - http://www.lampada.ucoz.ru/photo/9


2) Находятся ли ИПЦ разных стран в евхаристическом общении прямо или опосредованно? Или каждая ИПЦ существует обособленно? Есть ли между различными ИПЦ вероучительные разногласия?

Если разуметь в плане Церкви, а не церковной организации, то между собой имеют евхаристическое общение упомянутые мной выше Поместные Церкви (разумею нашу "церковную организацию", а не разобщенные осколки различных ИПЦ). Плюс есть экзархаты в других странах (там верные окормляются либо рукоположенными туда священниками, либо приезжающими епископами и священниками).

Если разбирать церковные юрисдикции, то есть разногласия. Можете кратко вот здесь прочитать "об ИПЦ", в чем различие, но, думаю, этого будет недостаточно, т.ч. задавайте вопросы: http://lampada.ucoz.ru/index/0-9


3) Сохраняется ли в (некоторых или во всех) ИПЦ епископат? Откуда берет (берут) начало иерархия (иерархии) ИПЦ?

Наша Церковь ведет епископат от Греческой Старостильной Церкви, точнее - от Свт. Матфея (Карпафакиса), Новоисповедника - http://lampada.ucoz.ru/news/2009-05-26-11


Большинство других ИПЦ имеют епископат от РПЦЗ.

4) Все ли ИПЦ придерживаются старого стиля?

Здесь можно, думаю, ответить за всех: да.
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2009, 20:23:51 от Юрий Юнгеров » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #24 : 16 Сентябрь 2009, 20:24:19 »

За все ИПЦ говорить не буду, т.к. многие придерживаются в ней экуменических взглядов

я из "многих" знаю только агафангеловцев,которых не признаю ипх )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
ДарЪя
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 120


WWW
« Ответ #25 : 16 Сентябрь 2009, 20:59:11 »

За все ИПЦ говорить не буду, т.к. многие придерживаются в ней экуменических взглядов

я из "многих" знаю только агафангеловцев,которых не признаю ипх )

Тот же Лурье признает благодатность всех ипц юрисдикций - чем не экуменизм?
Когда я ушла из МП, он писал мне, чтобы я не юрисдикцию выбирала, а приход, т.е. общину.
Мне такой подход кажется в корне не верным.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #26 : 16 Сентябрь 2009, 21:11:04 »

За все ИПЦ говорить не буду, т.к. многие придерживаются в ней экуменических взглядов

я из "многих" знаю только агафангеловцев,которых не признаю ипх )

Тот же Лурье признает благодатность всех ипц юрисдикций - чем не экуменизм?
Когда я ушла из МП, он писал мне, чтобы я не юрисдикцию выбирала, а приход, т.е. общину.
Мне такой подход кажется в корне не верным.
Это заблуждение. Совсем не всех.
А в чем порочность подхода выбора общины? Разве община это не подвид юрисдикции? Общины ведь относятся к юрисдикциям, а не существуют сами по себе..
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #27 : 16 Сентябрь 2009, 21:31:44 »

Тот же Лурье признает благодатность всех ипц юрисдикций - чем не экуменизм?

тем,что у греч.старостильников (кроме,конечно,Куцумбы), в HOCNA, в РПАЦ, в РИПЦ, в РПЦЗ (В) в экуменизм впасть не можете,
т.к. они равно отрицают таинства у еретиков.

у всех у них одна догматика.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #28 : 17 Сентябрь 2009, 09:37:50 »

Тот же Лурье признает благодатность всех ипц юрисдикций - чем не экуменизм?

тем,что у греч.старостильников (кроме,конечно,Куцумбы), в HOCNA, в РПАЦ, в РИПЦ, в РПЦЗ (В) в экуменизм впасть не можете,
т.к. они равно отрицают таинства у еретиков.

у всех у них одна догматика.

Все эти юрисдикции по отношению друг к другу - однозначные расколы (иногда делившиеся не только по причинам власти, но и по причинам экклесиологии), признавать их все Церковью - это и есть экуменизм, причем такой, какой указан в несуществующей анафеме-83.
Записан
Юрий Юнгеров
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


WWW
« Ответ #29 : 17 Сентябрь 2009, 10:43:51 »


Это заблуждение. Совсем не всех.
А в чем порочность подхода выбора общины? Разве община это не подвид юрисдикции? Общины ведь относятся к юрисдикциям, а не существуют сами по себе..

Юрисдикция может являться Церковью Христовой, а может не являться. А общины - это лишь отдельные (в смысле административном) части юрисдикции. В случае, если это Церковь, то можно и выбирать, греха нет, но если выбирается между приходом одной юрисдикции и приходом другой не по экклесиологическому принципу - то это уже странно и экуменично.
Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!