consensus patrum
28 Апрель 2024, 01:30:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Что такое "ИПЦ"?  (Прочитано 34438 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« : 13 Июль 2009, 15:18:57 »

Хотелось бы понять, что такое истинно-православная церковь как юрисдикция:

1) Сколько существует в мире обособленных сообществ, причисляющих себя к юрисдикции ИПЦ? В каждой ли традиционно-православной стране существует ИПЦ? Действуют ли приходы/епархии ИПЦ в традиционно католических, протестантских, нехристианских странах?

2) Находятся ли ИПЦ разных стран в евхаристическом общении прямо или опосредованно? Или каждая ИПЦ существует обособленно? Есть ли между различными ИПЦ вероучительные разногласия?

3) Сохраняется ли в (некоторых или во всех) ИПЦ епископат? Откуда берет (берут) начало иерархия (иерархии) ИПЦ?

4) Все ли ИПЦ придерживаются старого стиля?

Понимаю, что вопросы достаточно объемные, буду рад если просто кто-то может предоставить ссылки на соответствующие материалы в сети.

Заранее всем спасибо за помощь!
-------------------------------------------------------------------------------------------

В первом посте буду собирать интересные ссылки и общую информацию о ходе этого небольшого исследования:

Статистика по крупнейшим юрисдикциям т.н. истинного православия в России.
Порядок расположения ИПЦ в списке - произвольный:


РПАЦ

Самоосознание: считают себя каноническими наследниками РПЦЗ, утверждают, что были вынуждены прервать общение с РПЦЗ (В) в силу распада и деградации последней.


другие названия: "суздальский раскол", "русанцовцы"
сайт: http://www.rpac.ru/

Является одним из отколов от РПЦЗ (В) (см.ниже)
В состав епископата РПАЦ входят 12 епископов.
Глава Церкви с марта 2001 года был возведен в сан Митрополита.

В состав РПАЦ Валентина Русанцова входят (по статистике самих «суздальцев») около ста приходов и несколько монастырей.  По другой статистике всего существует около 50 приходов РПАЦ (видимо, цифра 100 более достоверная, т.к. не все приходы могут быть зарегистрированы).

Суходольская епархия объединяет верующих в Белоруссии и Украине.
12 приходов объединены в автономную церковь Латвии.
В начале 2001 появляются приходы в США, а в 2003 и один приход в Болгарии (впоследствии количество Болгарских приходов увеличивается).
С 2005 по 2008 затягивается формирование новой юрисдикции - Архиерейского совещания РПАЦ.
В 2007 году начался судебный процесс, целью которого является отобрать у церкви храмы, пережанные ей в начале 90-ых. 5 февраля 2009 года Арбитражный суд Владимирской области принял решение об изъятии у Российской Православной Автономной Церкви 13 храмов.

Интересные документы:

1) Послание от РПАЦ к Синоду РИПЦ (Лазаря (Журбенко)) о стремлении к объединению: http://vertograd.blogspot.com/2008/12/blog-post.html

РПЦЗ (Виталия)
образована в ответ на смещение митрополита Виталия митрополитом Лавром в 2001 г.

Самоосознание: считают себя канонической наследницей РПЦЗ (утверждают неканоничность смещения Лавром Виталия).Таким образом возводят свое происхождение к Церкви "белой эмиграции", разделяют ее идеалы.

За границей СНГ под омофором Виталия находится 28 приходов и 3 монастыря/скита (из них 11 приходов в Европе, 8 в Канаде, 7 в США и 2 в Южной Америке). В России сторонниками Виталия и частью его церкви признавали себя епископы Лазарь (Журбенко) и Вениамин, однако после смерти митр.Виталия - раскол между РПЦЗ(В) и РИПЦ оформилось окончательно.

история РПЦЗ (В): http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-rpczv.html

РПЦЗ (Агафангела)

Самоосознание: считают себя канонической наследницей РПЦЗ (Л) (утверждают неканоничность Акта об общении с РПЦ МП). Таким образом возводят свое происхождение к Церкви "белой эмиграции", разделяют ее идеалы.

Является отколом от РПЦЗ (Л)
Образована в ответ на Акт о каноническом общении РПЦЗ (Л) и РПЦ МП 17 мая 2007

сайт и список приходов: http://www.roca-sobor.org/ru/parishes
История РПЦЗ(А): http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-rpczo.html

К 21 мая 2007 года перешедших под омофор епископа Агафангела было 55 клириков (из них 22 - из Одесской епархии,  17 в США, по 5 клириков в России и Бразилии, 2 в Канаде и по 1 в Италии, Австралии и Аргентине).

4 сентября 2008 года в общение были приняты через херотесию ("на правах автономии") клирики (в том числе двое епископов) из "секачевской ветви" Катакомбной Церкви (о ней см.ниже).

18-19 ноября 2008 года в Нью-Йорке был проведен Пятый Всезарубежный собор, который избрал нового митрополита, и вместо Временного Высшего Церковного Управления избран Архиерейский Собор.

РИПЦ (Лазаря (Журбенко))
сайт (кажется) http://catacomb.org.ua/

Самоосознание: считают себя канонической наследницей РПЦЗ (В).

Является одним из отколов от РПЦЗ (В).
По сведениям РИПЦ в церковь входит порядка 200 приходов, значительная часть из которых это малые катакомбные группы.

История РИПЦ: http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-ripct.html

Интересные документы:
1) "Апология" епископов, вышедших из РИПЦ: http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=68762&type=forum&message=150851

Истинно-Православная Катакомбная Церковь (геннадиевская)
сайты:
http://ipckt.narod.ru/ - официальный сайт;
http://katacomb.narod.ru/ - старый сайт, "захваченный" епископом, которого секачевцы запретили в служение;

Самоосознание: считают себя канонической наследницей Российской Церкви эпохи свт.Тихона, первого Патриарха после Синодального периода.

Другое название: "секачевцы" (по имени предстоятеля)

История  ИПЦ (геннадиевской): http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-gennad.html

Считается что "секачевцы" имеют до ста общин в Белоруссии, на Украине, на Северном Кавказе, в Центральной России и в Сибири, а их паства (вместе с "исаакианами" и "алфеевцами") превышает пол миллиона человек (что представляется сомнительным, т.к. "иссакиане" и "алфеевцы" являются крайне малочисленными групами).

    При отсутствии катакомбных священников, приверженцам геннадьевцев разрешено обращаться к священнослужителям официальной церкви. Всех переходящих в секту из официальной церкви принимают независимо от вида их крещения. От неофитов не требуют осуждения их заблуждений, отречения или изменения своего отношения к официальной церкви.

 До 1990 г. у геннадьевцев были налажены отношения с Русской православной церковью за границей. Однако после анти-геннадьевской компании, поднятой Лазарем (Журбенко), их отношения с РПЦЗ ухудшились.

ИПЦР, или ИПЦ "Матфеевского Синода" в России

Официальный сайт: http://www.ipc-russia.ru
Сайт содержащий подробную дополнительную информацию по истории церкви: http://lampada.ucoz.ru/

Самоосознание: продолжают дело греческих старостильников "матфеевского синода", от которых ведут и преемственность иерархии. Признаны в качестве истинной Церкви другими поместными церквами "матфеевского синода", что подтверждает их самоосознание.

Поддерживают общение с ИПЦ Греции (матфеевцами), Кении, Румынии и Кипра.
В России ведут иерархию от вл. митр. Киевского Серафима (Боня), который был хиротонисан специально для России по просьбе схимонаха Епифания (Чернова).

Не поддерживают евхаристического общения с юрисдикциями, произошедшими из РПЦЗ, в силу экуменистических (или крипто-экуменистических) воззрений последних, а также с катакомбными российскими юрисдикциями.

---------------------------------------------------------
В настоящее время РИПЦ, РПАЦ, РПЦЗ (В), РПЦЗ (А) и "секачевцы" не поддерживают евхаристического общения между собой. Все вместе они также не признаются ИПЦР в качестве истинных церквей.

Насколько могу судить, других значительных (хотя бы от 50 приходов и более) течений т.н. истинного православия в России в настоящее время нет.
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2009, 15:39:08 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #1 : 13 Июль 2009, 15:31:36 »

Совсем в общих чертах:
http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/ipc_classification.htm
http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/ips_wo.htm
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #2 : 14 Июль 2009, 09:48:44 »


Спасибо,

Вот еще там же нашел, там в конце есть немного про катакомбы и ИПЦ
http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/prokl_ecclesia.htm
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #3 : 14 Июль 2009, 10:33:23 »

Хотелось бы несколько моментов из последней статьи выделить, если будут возражения или комментарии, присоединяйтесь к размышлению.

Как понимаю, более-менее общепринятой в ИПЦ является позиция свщмч.Иллариона Троицкого, подтвержденная канонистом вл.Григорием Граббе.

Эта позиция в некотором смысле не отрицает за таинствами еретиков своеобразной формы при одновременном отрицании благодатного содержания:

Цитировать
6.5. Отношение к таинствам еретиков.

... Еретики не имеют благодатных таинств, поэтому пребывание в еретической псевдо-церкви неспасительно, таинства еретиков не освящают, а оскверняют. ... В канонах указывается на необходимость дифференцированного подхода к приходящим в Православие от различных еретических организаций. ...По мнению выдающегося канониста РПЦЗ наиболее славного периода её существования епископа Григория (Граббе) таинства еретиков безблагодатны, но они представляют собой пустые сосуды, которые наполняются благодатью при присоединении принявшего их к Истинному Православию. Это соответствует практике как древней Церкви, так и дореволюционной Российской Церкви. Однако следует отметить, что подобное отношение Истинно-Православных российской традиции к таинствам еретиков вызывает постоянные упрёки и недовольство греков-старостильников.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #4 : 14 Июль 2009, 11:53:18 »

А откуда цитата, подскажите пожалуйста.
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #5 : 14 Июль 2009, 12:37:45 »

А откуда цитата, подскажите пожалуйста.

Прошу прощения, это из уже упомянутой работы игумена Прокла. (просто я еще один пост перенес в соседний раздел, выделяя в отдельную тему, а ссылка была там):

http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/prokl_ecclesia.htm

Прокл, в свою очередь, сам только ссылается без существенных замечаний на вл.Григория (Граббе), т.е. не излагает какого-то собственного учения.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #6 : 14 Июль 2009, 22:55:31 »

Подробности истории, происхождения иерархии и состав епископата "альтернативного" православия, ИПЦ, осколков РПЦЗ, РПАЦ, катакомбников, старостильников и т.д.

http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-pravosl.html
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #7 : 14 Июль 2009, 23:04:18 »

А вот еще подобная онлайн-база - там также собрано много информации, особенно по катакомбникам, которой больше нигде я и не находил.

http://religion.babr.ru/conf.htm

В принципе тема пока для меня лично прояснилась, прошу не отделять последние посты в раздел "Ссылки", и оставить их все здесь, т.к. они раскрывают ответы на некоторые вопросы в начале темы.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #8 : 15 Июль 2009, 02:26:35 »

спасибо за интересные ссылки!
Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #9 : 15 Июль 2009, 22:35:12 »

Попробую собрать и обобщить немного статистики по крупнейшим юрисдикциям т.н. истинного православия (пока только в России).
Порядок расположения ИПЦ в списке - произвольный:

РПАЦ

Самоосознание: считают себя каноническими наследниками РПЦЗ, утверждают, что были вынуждены прервать общение с РПЦЗ (В) в силу распада и деградации последней.


другие названия: "суздальский раскол", "русанцовцы"
сайт: http://www.rpac.ru/

Является одним из отколов от РПЦЗ (В) (см.ниже)
В состав епископата РПАЦ входят 12 епископов.
Глава Церкви с марта 2001 года был возведен в сан Митрополита.

В состав РПАЦ Валентина Русанцова входят (по статистике самих «суздальцев») около ста приходов и несколько монастырей.  По другой статистике всего существует около 50 приходов РПАЦ (видимо, цифра 100 более достоверная, т.к. не все приходы могут быть зарегистрированы).

Суходольская епархия объединяет верующих в Белоруссии и Украине.
12 приходов объединены в автономную церковь Латвии.
В начале 2001 появляются приходы в США, а в 2003 и один приход в Болгарии (впоследствии количество Болгарских приходов увеличивается).
С 2005 по 2008 затягивается формирование новой юрисдикции - Архиерейского совещания РПАЦ.
В 2007 году начался судебный процесс, целью которого является отобрать у церкви храмы, пережанные ей в начале 90-ых. 5 февраля 2009 года Арбитражный суд Владимирской области принял решение об изъятии у Российской Православной Автономной Церкви 13 храмов.

Интересные документы:

1) Послание от РПАЦ к Синоду РИПЦ (Лазаря (Журбенко)) о стремлении к объединению: http://vertograd.blogspot.com/2008/12/blog-post.html

РПЦЗ (Виталия)
образована в ответ на смещение митрополита Виталия митрополитом Лавром в 2001 г.

Самоосознание: считают себя канонической наследницей РПЦЗ (утверждают неканоничность смещения Лавром Виталия).Таким образом возводят свое происхождение к Церкви "белой эмиграции", разделяют ее идеалы.

За границей СНГ под омофором Виталия находится 28 приходов и 3 монастыря/скита (из них 11 приходов в Европе, 8 в Канаде, 7 в США и 2 в Южной Америке). В России сторонниками Виталия и частью его церкви признавали себя епископы Лазарь (Журбенко) и Вениамин, однако после смерти митр.Виталия - раскол между РПЦЗ(В) и РИПЦ оформилось окончательно.

история РПЦЗ (В): http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-rpczv.html

РПЦЗ (Агафангела)

Самоосознание: считают себя канонической наследницей РПЦЗ (Л) (утверждают неканоничность Акта об общении с РПЦ МП). Таким образом возводят свое происхождение к Церкви "белой эмиграции", разделяют ее идеалы.

Является отколом от РПЦЗ (Л)
Образована в ответ на Акт о каноническом общении РПЦЗ (Л) и РПЦ МП 17 мая 2007

сайт и список приходов: http://www.roca-sobor.org/ru/parishes
История РПЦЗ(А): http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-rpczo.html

К 21 мая 2007 года перешедших под омофор епископа Агафангела было 55 клириков (из них 22 - из Одесской епархии,  17 в США, по 5 клириков в России и Бразилии, 2 в Канаде и по 1 в Италии, Австралии и Аргентине).

4 сентября 2008 года в общение были приняты через херотесию ("на правах автономии") клирики (в том числе двое епископов) из "секачевской ветви" Катакомбной Церкви (о ней см.ниже).

18-19 ноября 2008 года в Нью-Йорке был проведен Пятый Всезарубежный собор, который избрал нового митрополита, и вместо Временного Высшего Церковного Управления избран Архиерейский Собор.

РИПЦ (Лазаря (Журбенко))
сайт (кажется) http://catacomb.org.ua/

Самоосознание: считают себя канонической наследницей РПЦЗ (В).

Является одним из отколов от РПЦЗ (В).
По сведениям РИПЦ в церковь входит порядка 200 приходов, значительная часть из которых это малые катакомбные группы.

История РИПЦ: http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-ripct.html

Интересные документы:
1) "Апология" епископов, вышедших из РИПЦ: http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=68762&type=forum&message=150851

Истинно-Православная Катакомбная Церковь (геннадиевская)
сайты:
http://ipckt.narod.ru/ - официальный сайт;
http://katacomb.narod.ru/ - старый сайт, "захваченный" епископом, которого секачевцы запретили в служение;

Самоосознание: считают себя канонической наследницей Российской Церкви эпохи свт.Тихона, первого Патриарха после Синодального периода.

Другое название: "секачевцы" (по имени предстоятеля)

История  ИПЦ (геннадиевской): http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-gennad.html

Считается что "секачевцы" имеют до ста общин в Белоруссии, на Украине, на Северном Кавказе, в Центральной России и в Сибири, а их паства (вместе с "исаакианами" и "алфеевцами") превышает пол миллиона человек (что представляется сомнительным, т.к. "иссакиане" и "алфеевцы" являются крайне малочисленными групами).

    При отсутствии катакомбных священников, приверженцам геннадьевцев разрешено обращаться к священнослужителям официальной церкви. Всех переходящих в секту из официальной церкви принимают независимо от вида их крещения. От неофитов не требуют осуждения их заблуждений, отречения или изменения своего отношения к официальной церкви.

 До 1990 г. у геннадьевцев были налажены отношения с Русской православной церковью за границей. Однако после анти-геннадьевской компании, поднятой Лазарем (Журбенко), их отношения с РПЦЗ ухудшились.

ИПЦ "Матфеевского Синода" в России

Официальный сайт: http://www.ipc-russia.ru
Сайт содержащий подробную дополнительную информацию по истории церкви: http://lampada.ucoz.ru/

Поддерживают общение с ИПЦ Греции (матфеевцами), Кении, Румынии и Кипра.
В России ведут иерархию от вл. митр. Киевского Серафима (Боня), который был хиротонисан специально для России по просьбе схимонаха Епифания (Чернова).

Не поддерживают евхаристического общения с юрисдикциями, произошедшими из РПЦЗ, в силу экуменистических (или крипто-экуменистических) воззрений последних, а также с катакомбными российскими юрисдикциями.



---------------------------------------------------------
В настоящее время РИПЦ, РПАЦ, РПЦЗ (В), РПЦЗ (А) и "секачевцы" не поддерживают евхаристического общения между собой.

Насколько могу судить, других значительных (хотя бы от 50 приходов и более) течений т.н. истинного православия в России в настоящее время нет.
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2009, 15:34:31 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #10 : 25 Июль 2009, 09:16:14 »

это,конечно,только относится к наследникам дореволюционной и тихоновской "Российской Церкви".

все "русские" осколки почитают свт.Тихона.

есть ещё и греческие старостильники,румынские.

они делятся на "хризостомовцев" (="флоринитов",т.е.ведущих иерархию от архиерея Хризостома Флоринского) и "матфеевцев" (от архиерея Матфея Вресфенского).

у греков есть приходы в России.

"греческие старостильники" без особого пафоса относятся к свт.Тихону,да и ко всему русскому.

они принимают "русские" осколки через крещение,либо через миропомазание.

у греч.старостильников полно тоже своих отмежеваний.

среди них есть HOCNA (Holy Orthodoxy Church of North America) или "бостонцы",которые отошли от митр.Виталия (РПЦЗ),т.к. он обманул их в том,что разберётся с криптоэкуменизмом в РПЦЗ.

HOCNA и "Французская Миссия" вошли в состав ИПЦ Греции.

затем HOCNA порвала с Грецией,сейчас свободна,автокефальна и вовсю миссионерствует в Америке.

так вот,HOCNA,РПАЦ,РИПЦ,РоссПЦ (не помню кто ещё) хотя и не едины на уровне руководства,но неофициально допускают интеркоммунион на уровне мирян.

HOCNA, РПАЦ, РИПЦ роднит то,что все они отмежевались от митр. РПЦЗ Виталия (не любят его),т.е.более-менее вовремя отвергли РПЦЗ,когда она стала вовсю двигаться к унии с МП,а значит и со всеми "экуменическими патриархатами".

РПЦЗ (В) соответственно отличается от этих осколков тем,что почитает митр.Виталия,но не будущего Лавра.

но РПЦЗ (В) распылилось. и там есть фашистские тенденции.

самые поздние очухались "агафангеловцы",которые в лице архиерея Агафангела отделились от митр.РПЦЗ Лавра,когда он уже подписал унию с МП.

это самый "либеральный" осколок,который другими осколками считается "киприанствующим".

насчёт Российских катакомбников.

мне кажется,что нормальные те из них,которые присоединились к РПАЦ,РИПЦ и другим более-менее крупным юрисдикциям,т.к.непонятно и недоказуемо то,что там происходило с их катакомбным преемством иерархии.

те,кто не присоединился к иерархии,ведущей происхождение от РПЦЗ,те так и остались очень маргинальными общинами с какими-то экстремистскими уклонами.

это я вижу у геннадиевцев,секачёвцев.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2009, 09:18:56 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #11 : 26 Июль 2009, 19:54:23 »

Интересный вопрос - об отношениях РПЦЗ к несоменно святому человеку, святителю Иоанну Шанхайскому. В последние годы своей жизни он много пострадал от лже-братий. Читая вышеприведенный сайт (только статьи самого Лурье), я с удивлением увидел, что он вроде бы считает, что Иоанну Шанхайскому досталось "по делом"... Обеспокоенный
Итнересно, это общее мнение многих в РПЦЗ, или частное мнение?
« Последнее редактирование: 26 Июль 2009, 19:59:36 от Солохин Максим » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #12 : 26 Июль 2009, 20:02:43 »

Интересный вопрос - об отношениях РПЦЗ к несоменно святому человеку, святителю Иоанну Шанхайскому. В последние годы своей жизни он много пострадал от лже-братий. Читая вышеприведенный сайт (только статьи самого Лурье), я с удивлением увидел, что он вроде бы считает, что Иоанну Шанхайскому досталось "по делом"... Обеспокоенный
Итнересно, это общее мнение многих в РПЦЗ, или частное мнение?

о,Максим пришёл! приветствую )

известно то,что свт.Иоанна хотел запретить в служении другой святой (на мой взгляд,более великий,можно сказать,пророк 20 века): свт.Филарет (Вознесенский).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #13 : 26 Июль 2009, 20:37:18 »

Про Иоанна Шанхайского и мне интересно. Достоверные источники есть?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #14 : 26 Июль 2009, 20:41:27 »

Про Иоанна Шанхайского и мне интересно. Достоверные источники есть?

http://www.geocities.com/ppav2002/StJohn.htm
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!