consensus patrum
19 Март 2024, 11:37:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Вопрос о воплощении и вочеловечении  (Прочитано 6970 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Василий Centurion
Гость
« : 28 Июнь 2009, 02:51:31 »

Я так понимаю.

Воплощение - это действие, путём которого Бог стал человеком в лице Иисуса Христа при содействии Святого Духа через непорочное зачатие.

А вочеловечивание - это именно явление Христа миру в человеческой сущности.Это означает что до определённого момента Он имел существование только как Бог, ​однако в определённое время был явлен миру в человеческой сущности.

А как правильно?
« Последнее редактирование: 07 Июль 2009, 22:59:44 от Андрей Белоус » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #1 : 28 Июнь 2009, 04:06:36 »

Никакой разницы, это одно и то же. Кстати, принято писать - "вочеловечение" (а не вочеловечивание)
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2009, 04:18:27 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Василий Centurion
Гость
« Ответ #2 : 29 Июнь 2009, 00:16:03 »

Никакой разницы, это одно и то же. Кстати, принято писать - "вочеловечение" (а не вочеловечивание)

Хм...Но тогда получается - священник немного ошибся.
Я имею в виду вот эту тему:

"И если праздник Рождества - это праздник Его воплощения, то праздник Обрезания - праздник Его вочеловечения"
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=323.0
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #3 : 29 Июнь 2009, 06:18:46 »



"И если праздник Рождества - это праздник Его воплощения, то праздник Обрезания - праздник Его вочеловечения"
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=323.0

Воплощение и вочеловечение - одно и то же событие  восприятия ипостасью Бога Слова человеческой природы, которое совершилось во чреве Пресвятой Девы: Сам Бог Слово образовал  от Ее пречистых кровей Себе плоть, причем не просто плоть, но плоть одушевленную и разумную, то есть воспринял всю полноту чел. природы, тело с умной и разумной душой (а не только тело, не только плоть), что и означает вочеловечение. Вот как об этом пишет  св. Иоанн Дамаскин, ТИПВ,3, II  "О том, как зачался Бог Слово и о божественном Его воплощении":

"Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить. Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава – плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, – не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа. При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился. Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе – плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся. Тот же Самый, Кто по естеству – совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком. Он не изменился в естестве и не призрачно воплотился, но с принятою от Святой Девы плотью, оживленною мыслящею и разумною душею и в Нем Самом получившею свое бытие, – ипостасно соединился неслитно, неизменно и нераздельно, не изменив природы Божества Своего в существо Своей плоти, ни существа Своей плоти – в природу Своего Божества и не составив одного сложного естества из Божеского Своего естества и из естества человеческого, какое Он Себе воспринял."

Вы пишете вконтакте:

Цитировать
Воплощение - это действие (можно сказать - процесс), путём которого Бог стал человеком в лице Иисуса Христа при содействии Святого Духа через непорочное зачатие."

Позвольте Вас поправить: воплощение - не процесс. Слово "процесс" указывает на какую-то временную длительность образования, но согласно святоотеческому пониманию воплощение произошло сразу, как и пишет св. Иоанн Дамаскин в приведенном выше отрывке: "При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился"

Касаемо праздника Обрезания я уже написал в другой теме. И праздник Рождества, и праздник Обрезания посвящены воплощению и вочеловечению. Но следует понимать специфическое значение праздника обрезания как вхождения Христа по плоти в Завет через, так сказать, "официальный" обряд принятия Его в общину Народа Израиля как в общество, связанное Заветом с Богом. Воплотившийся Бог Слово добровольно подчиняет себя условиям Завета ветхого, по которому живет община Израиля, чтобы даровать нам Завет Новый.

« Последнее редактирование: 29 Июнь 2009, 08:01:52 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 29 Июнь 2009, 11:28:21 »

"И если праздник Рождества - это праздник Его воплощения, то праздник Обрезания - праздник Его вочеловечения"
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=323.0

в каком-то смысле логика священника для меня понятна.

разница в нюансах этих слов на русском языке.

если не строго говорить,то в самом слове "вочеловечение" есть указание на полноценную чел.субстанцию.

поскольку Обрезание-это указание на то,что воспринят был даже мужской пол,то иерей употребил именно это слово.

а в слове "воплощение" акцент делает на само нисхождение Высшего к низшему,сам момент восприятия в ипостась Логоса.

например,Мейендорф,кажется (или Карташёв,вспомнить бы),разделял эти слова,выделяя в них нюансы.

он писал,что у александрийцев акцент делался как бы на "воплощение",нисхождение Логоса в тварь,
а у антиохийцев-на "вочеловечение",полноценность чел.субстанции.

это так на русском яз.получается.

на еврейском в древности "плоть"-это весь человек.

"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаему человеками,потому что они плоть".

поэтому воплощение и вочеловечение-это,строго говоря,одно и то же.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #5 : 29 Июнь 2009, 16:16:27 »

нуда, согласен, что если говорить в нестрогом богословском смысле, то можно различить нюансы в значениях, какие придавали им антиохийская и александрийская школы. но в строгом смысле - это одно и тоже.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Василий Centurion
Гость
« Ответ #6 : 30 Июнь 2009, 02:17:04 »

Андрей, Азамат - спасибо большое!

Вы пишете вконтакте:

Цитировать
Воплощение - это действие (можно сказать - процесс), путём которого Бог стал человеком в лице Иисуса Христа при содействии Святого Духа через непорочное зачатие."

Да, так я понимал воплощение - до Вашего разъяснения.

[q

Позвольте Вас поправить: воплощение - не процесс. Слово "процесс" указывает на какую-то временную длительность образования, но согласно святоотеческому пониманию воплощение произошло сразу, как и пишет св. Иоанн Дамаскин в приведенном выше отрывке: "При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился"


Ещё раз благодарю за разъяснение!


например,Мейендорф,кажется (или Карташёв,вспомнить бы),разделял эти слова,выделяя в них нюансы.

А название статьи не вспомните? Я бы поискал в интернете.
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2009, 02:24:38 от Василий Centurion » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 30 Июнь 2009, 12:25:43 »

А название статьи не вспомните? Я бы поискал в интернете.

ой,наверное сложно будет найти.

это либо "Введение в святоотеческое богословие" Мейендорфа (кажется так называется,забыл точно).

либо "Вселенские Соборы" А.Карташёва.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!