consensus patrum
29 Март 2024, 10:22:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Агни Парфене  (Прочитано 8237 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« : 20 Июнь 2009, 20:48:45 »

Наверное, нет такого православного, который не слышал бы песнопение Агни Парфене святителя Нектария Пентапольского, Эгинского. Существует несколько переводов его на славянский язык, наиболее известный - это перевод Валаамского монастыря. Так вот, там есть слова, которые меня немного смутили:
"...Превысшая Небесных Сил, НЕТВАРНОЕ СИЯНИЕ..."

Насколько правильно с точки зрения богословия величать Богородицу нетварным сиянием?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 20 Июнь 2009, 23:47:58 »

энергии Божества атрибутируются святым,т.к.Бог в них.

вроде нормально,тем более,если это касается Богородицы.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #2 : 21 Июнь 2009, 00:42:11 »

По-гречески это место звучит как "актинон лампротера".
Я поискал другие переводы, и соответственно нашел вот такие варианты этого места:
...Небес высоких Высшая, лучей пречистых Чистшая...

...Небес светлейших высшая, самих лучей светлейшая...

Насколько я понимаю, в валаамском переводе была допущена ошибка. Греческое слово "актинон"  по-видимому, переводится именно как лучи.

Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 21 Июнь 2009, 00:52:27 »

в "Успении Богородицы" Кавасила именует Марию "Спасением","Светом","Жизнью",т.е. ничтоже сумняшеся относит к Ней Божественные атрибуты.

У13:
"О, спасение людей, свет миру, путь ко Спасителю, врата, жизнь, и иных достойная именований, которые ради спасения, совершенного Спасителем, могут быть к Тебе приложены. Он ведь Виновник, Ты же совиновница моего освящения и всего того, что от Спасителя через Тебя и что от Тебя Одной я получил. Твоя кровь [в той Крови], которая омывает грехи мира; от Тебя то Тело, в котором я получил освящение, в котором Новый Завет, в котором вся надежда на спасение. Твое чрево - царство Божие. Но, о высшая всех хвалений и всякого прилагаемого именования, приими песнь, не пренебреги усердием, даруй что лучшее о Тебе помыслить и воспеть и ныне, в этой жизни, и после, в жизни вечной. Аминь."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 21 Июнь 2009, 01:37:52 »

если исходить из тантум-кантум,т.е.из того,что человек может стать настолько Богом,насколько Бог стал человеком,то ничего удивительного,что имена Божьи сообщаются святым.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #5 : 21 Июнь 2009, 01:41:00 »

А вот интересно, не потому ли Мария стала жизнью, спасением, светом, что просто сказала: "Се раба Господня. Да будет Мне по слову твоему"? Т.е. если бы Она сказала: нет, то Божественный Промысл нашел бы кого-нибудь другого?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #6 : 21 Июнь 2009, 01:43:01 »

Ведь по сути дела, именно в согласии Марии на то, что возвестил Ей Архангел Гавриил, и состоит ее роль в качестве Света, Спасения и Жизни...
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 21 Июнь 2009, 02:36:58 »

А вот интересно, не потому ли Мария стала жизнью, спасением, светом, что просто сказала: "Се раба Господня. Да будет Мне по слову твоему"? Т.е. если бы Она сказала: нет, то Божественный Промысл нашел бы кого-нибудь другого?

нет,скорее,просто никого бы не творил.

никто по предведению не смог стать такой,какой стала Мария.

только Её превосходящая серафимов святость низвела Творца.

Троичный Совет не мог быть запечатлён,пока Сама Мария не сказала "буди".
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2009, 02:47:45 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 21 Июнь 2009, 02:37:43 »

Ведь по сути дела, именно в согласии Марии на то, что возвестил Ей Архангел Гавриил, и состоит ее роль в качестве Света, Спасения и Жизни...

да.  Её краткое "буди" стало для всех нас (со)причиной нашего существования.
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2009, 02:50:10 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!