consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Мариология => Тема начата: Кирилл Кострыкин от 20 Июнь 2009, 20:48:45



Название: Агни Парфене
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 20 Июнь 2009, 20:48:45
Наверное, нет такого православного, который не слышал бы песнопение Агни Парфене святителя Нектария Пентапольского, Эгинского. Существует несколько переводов его на славянский язык, наиболее известный - это перевод Валаамского монастыря. Так вот, там есть слова, которые меня немного смутили:
"...Превысшая Небесных Сил, НЕТВАРНОЕ СИЯНИЕ..."

Насколько правильно с точки зрения богословия величать Богородицу нетварным сиянием?


Название: Re: Агни Парфене
Отправлено: azamat от 20 Июнь 2009, 23:47:58
энергии Божества атрибутируются святым,т.к.Бог в них.

вроде нормально,тем более,если это касается Богородицы.


Название: Re: Агни Парфене
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 21 Июнь 2009, 00:42:11
По-гречески это место звучит как "актинон лампротера".
Я поискал другие переводы, и соответственно нашел вот такие варианты этого места:
...Небес высоких Высшая, лучей пречистых Чистшая...

...Небес светлейших высшая, самих лучей светлейшая...

Насколько я понимаю, в валаамском переводе была допущена ошибка. Греческое слово "актинон"  по-видимому, переводится именно как лучи.



Название: Re: Агни Парфене
Отправлено: azamat от 21 Июнь 2009, 00:52:27
в "Успении Богородицы" Кавасила именует Марию "Спасением","Светом","Жизнью",т.е. ничтоже сумняшеся относит к Ней Божественные атрибуты.

У13:
"О, спасение людей, свет миру, путь ко Спасителю, врата, жизнь, и иных достойная именований, которые ради спасения, совершенного Спасителем, могут быть к Тебе приложены. Он ведь Виновник, Ты же совиновница моего освящения и всего того, что от Спасителя через Тебя и что от Тебя Одной я получил. Твоя кровь [в той Крови], которая омывает грехи мира; от Тебя то Тело, в котором я получил освящение, в котором Новый Завет, в котором вся надежда на спасение. Твое чрево - царство Божие. Но, о высшая всех хвалений и всякого прилагаемого именования, приими песнь, не пренебреги усердием, даруй что лучшее о Тебе помыслить и воспеть и ныне, в этой жизни, и после, в жизни вечной. Аминь."


Название: Re: Агни Парфене
Отправлено: azamat от 21 Июнь 2009, 01:37:52
если исходить из тантум-кантум,т.е.из того,что человек может стать настолько Богом,насколько Бог стал человеком,то ничего удивительного,что имена Божьи сообщаются святым.


Название: Re: Агни Парфене
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 21 Июнь 2009, 01:41:00
А вот интересно, не потому ли Мария стала жизнью, спасением, светом, что просто сказала: "Се раба Господня. Да будет Мне по слову твоему"? Т.е. если бы Она сказала: нет, то Божественный Промысл нашел бы кого-нибудь другого?


Название: Re: Агни Парфене
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 21 Июнь 2009, 01:43:01
Ведь по сути дела, именно в согласии Марии на то, что возвестил Ей Архангел Гавриил, и состоит ее роль в качестве Света, Спасения и Жизни...


Название: Re: Агни Парфене
Отправлено: azamat от 21 Июнь 2009, 02:36:58
А вот интересно, не потому ли Мария стала жизнью, спасением, светом, что просто сказала: "Се раба Господня. Да будет Мне по слову твоему"? Т.е. если бы Она сказала: нет, то Божественный Промысл нашел бы кого-нибудь другого?

нет,скорее,просто никого бы не творил.

никто по предведению не смог стать такой,какой стала Мария.

только Её превосходящая серафимов святость низвела Творца.

Троичный Совет не мог быть запечатлён,пока Сама Мария не сказала "буди".


Название: Re: Агни Парфене
Отправлено: azamat от 21 Июнь 2009, 02:37:43
Ведь по сути дела, именно в согласии Марии на то, что возвестил Ей Архангел Гавриил, и состоит ее роль в качестве Света, Спасения и Жизни...

да.  Её краткое "буди" стало для всех нас (со)причиной нашего существования.