Прошу оценить дискуссию вот на этом форуме
http://vkontakte.ru/topic-4938_21437044?page=1 ,
где обсуждается статья отца Андрея Кураева " "Может ли православный быть эволюционистом"
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=47В той теме на том форуме я написал:
"По НЕдогматическим вопросам в Православии допускается плюрализм мнений.
По НЕдогматическим вопросам - мы часто видим что разные святые отцы придерживаются разных точек зрения по одному и тому же вопросу.
Точка зрения отца Андрея по вопросам описанным в статье об эволюционизме - никак не противоречат Православному вероучению.
В частности - точка зрения о сроках существования земного мира.
И о сроках создания земного мира.
Надо помнить о Втором послании апостола Петра, 2:8: "…у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день".
Апостол Пётр этими словами подчёркивает, что время у Господа Бога течёт совершенно иначе, чем для нас, людей. "Тысяча лет" же - это символическое выражение, потому что для Господа Бога это могут быть и тысячу лет, и тысячи лет, и миллионы лет. Точная цифра нам просто неведома.
Поэтому считать что нашему миру всего 6 тысяч лет - будет слишком по протестантски буквалистски."
На это мне ответил один форумчанин:
"Во-первых, про брошюрку о. Андрея. Достаточное опровержение его модернистских изысканий было сделано не раз. Как один из примеров, статья о. Константина Буфеева - "Православный эволюционизм как одно из новых мнений Церкви":
http://www.shestodnev.ru/PravOsm003/PravOsm003.pdf (стр. 55)
Во-вторых: про тезис ... "По НЕдогматическим вопросам в Православии допускается плюрализм мнений."
Эволюционизм касается (прим. - грязными руками) целого комплекса догматических вопросов православной веры. И вопрос "о сроках существования земного мира, и о сроках создания земного мира" - последний из них. Эволюционисты намеренно смещают акценты, пытаясь выставить креационистов идиотами, одновременно уходя от обсуждения серьезных вопросов.
В-третьих, про тезис... "По НЕдогматическим вопросам - мы часто видим что разные святые отцы придерживаются разных точек зрения по одному и тому же вопросу."
По недогматическим видим, а по вопросам, касающимся важных вопросов сотворения мира - не видим. И никто из эволюционистов их не предоставил, хотя их просили это сделать не раз.
В-четвертых, про тезис... "Точка зрения отца Андрея по вопросам описанным в статье об эволюционизме - никак не противоречат Православному вероучению."
Точка зрения отца Андрея по вопросам, описанным в статье об эволюционизме, противоречит православному вероучению, что неоднократно и ясно было показано в различных критических отзывах и публикациях (одна из них - см. выше ссылку) на его брошюрку (на статус книги такой труд не тянет, разве что книжечки). Ни на одну из них о. Андрей не ответил за прошедшие годы и от публичных диспутов по затронутым богословским вопросам с представителями традиционной православной веры, уклонялся, несмотря на неоднократные приглашения со стороны последних.
В-пятых, про тезис ... "Надо помнить о Втором послании апостола Петра, 2:8"
Надо помнить, что вырывать цитаты из контекста - дело не православное. Ибо когда речь идет о долготерпении Божием, "не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Петр. 2:9), то выводить из этого длительность дней - дело весьма нелепое. Тем более учитывая что до этого Апостол пишет о прежнем мире, который был составлен из "воды и водою" и "погиб, быв потоплен водою", приводя буквальное понимание событий, описанных в книге Бытия. И что пишет о том, что этого-то и не знают "наглые ругатели", которые "явятся в последние дни".
В деяниях Синода Русской Православной Церкви от 1935 г. под председательством митр. Сергия Страгородского против протоиерея С. Булгакова сказано:
"Церковь не разделяет мнения, будто сначала существовало животное, один психофизический состав, а потом на него нисшел дух. Все три части являются в мир одновременно и образуют из себя нераздельный человеческий состав, самой природой своей предназначенный жить одной общей жизнью".