consensus patrum
28 Март 2024, 21:33:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: сущность, движение, энергия  (Прочитано 26432 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« : 11 Июнь 2009, 19:25:19 »

Еще про сущность, движение, энергию etc.
http://dmitri-kapustin.livejournal.com/130806.html#comments
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #1 : 11 Июнь 2009, 22:37:52 »

***А мне кажется, что это как раз Ваша позиция подразумевает монофелитство, поскольку у Вас выходит, что энергия оторвана от ее носителя, не является природным его проявлением - ведь Вы считаете, что причастность энергии не подразумевает причастность ее носителю (сущности), т.е. энергия это что-то отовранное от сущности. Однако даже св. Григорий Палама говорил, что причаствуя энергии, мы причаствуем и сущности (т.е. ее источнику).***

мне кажется, Дима, что он не считает, что энергия есть нечто оторванное от сущности. а просто постулирует антиномию: хотя энергия и происходит от сущности, но "причаствуемой остается энергия, а сущность ни в коем смысле не причаствуема" (как сказал другой участник дискуссии - можно укусить движение Щарика, не кусая Шарика, хотя это и непонятно). уши этой "антиномии" торчат из Лосского, из его интерпретации Паламы (о чем мы говорили сегодня в теме о баптисте)





Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #2 : 11 Июнь 2009, 22:45:43 »

Не знаю, из кого торчат уши), но сам св. Григорий Палама говорил, что сущность причаствуема через энергии.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 12 Июнь 2009, 00:00:05 »

ну,мою позицию Вы,наверное,знаете,если она кому-нибудь вообще интересна )

для меня близок такой текст Кавасилы:

"Ибо МЫ ПРИНИМАЕМ НЕ МАЛОЕ НЕЧТО ИЗ ЕГО ДАРОВ,НО ЕГО САМОГО,И НЕ ЛУЧ КАКОЙ-ЛИБО И СВЕТ,НО САМОЕ СОЛНЦЕ принимаем в свои души, так что и обитаем в Нём и служим для Него обителью, и становимся единым с Ним духом."

именно этот мотив: "не луч какой-либо и свет,а самое солнце", по-моему глубокому убеждению,является лейтмотивом в творчестве Дамаскина. особенно это видно в его "третьем слове".

этот же мотив присутствует и в описании Боговоплощения,когда внутрь Марии сходит не энергия только,но Богоначальная ипостась.

если в обоженных обитает вся Троица,то значит обитает и Их сущность.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #4 : 12 Июнь 2009, 00:10:11 »

*если в обоженных обитает вся Троица,то значит обитает и Их сущность
----------
но святые не обладают Бож. сущностью так же, как Лица Троицы.

Кстати, Азамат, Вы, кажется, хотели в июне в Питер приезжать.. (?)
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #5 : 12 Июнь 2009, 00:17:01 »

Продолжение, наверное, самой интересной темы на форуме...
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #6 : 12 Июнь 2009, 00:24:50 »



но святые не обладают Бож. сущностью так же, как Лица Троицы.



и об этом не следует забывать.

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #7 : 12 Июнь 2009, 00:33:39 »

Каждое из лиц Святой Троица обладает собственной природой. Лично я это определенно запомнил и уяснил, но, учитывая:
...этот же мотив присутствует и в описании Боговоплощения,когда внутрь Марии сходит не энергия только,но Богоначальная ипостась...
Что, в таком случае, есть именно эта причастность Марии?.. Ведь речь, действительно - не только о Энергиях...
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 12 Июнь 2009, 14:03:52 »

*если в обоженных обитает вся Троица,то значит обитает и Их сущность
----------
но святые не обладают Бож. сущностью так же, как Лица Троицы.

Кстати, Азамат, Вы, кажется, хотели в июне в Питер приезжать.. (?)

не обладают,это понятно,но всё же она-то в них,значит они ей (сущности) причастны.

и это не излияние энергий,которое могло быть и вне Боговоплощения,а вселение ипостасей Троицы,что связано именно с Боговоплощением.

PS: я в Питер хочу,но жду зарплату и отпускные )

формально я не имею право уезжать в июне,т.к.у нас в школе ещё методическая "работа".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #9 : 12 Июнь 2009, 14:32:26 »

ну,мою позицию Вы,наверное,знаете,если она кому-нибудь вообще интересна )

для меня близок такой текст Кавасилы:

"Ибо МЫ ПРИНИМАЕМ НЕ МАЛОЕ НЕЧТО ИЗ ЕГО ДАРОВ,НО ЕГО САМОГО,И НЕ ЛУЧ КАКОЙ-ЛИБО И СВЕТ,НО САМОЕ СОЛНЦЕ принимаем в свои души, так что и обитаем в Нём и служим для Него обителью, и становимся единым с Ним духом."

именно этот мотив: "не луч какой-либо и свет,а самое солнце", по-моему глубокому убеждению,является лейтмотивом в творчестве Дамаскина. особенно это видно в его "третьем слове".

этот же мотив присутствует и в описании Боговоплощения,когда внутрь Марии сходит не энергия только,но Богоначальная ипостась.

если в обоженных обитает вся Троица,то значит обитает и Их сущность.

1) Цитата из Кавасилы кажись о причащении, а там свои ньюансы...

2) Всё таки "полнота божества телесно" обитает лишь в Ипостаси Христа.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #10 : 12 Июнь 2009, 15:22:19 »

а ипостась Христа входит в нас в Евхаристии или входит лишь метафорически?

а Святой Дух,Который почивает в теле и крови,становится нашим или это тоже красивая метафора?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #11 : 12 Июнь 2009, 16:15:09 »

а ипостась Христа входит в нас в Евхаристии или входит лишь метафорически?

а Святой Дух,Который почивает в теле и крови,становится нашим или это тоже красивая метафора?

Кстати, в Теле и Крови Дух Св. почивает не Своей божественной сущностью. Тело и Кровь пронизываются всецело "всецелой" нетварной Энергией, но ни как не "божественной сущностью, которая движится".
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #12 : 12 Июнь 2009, 16:19:00 »

а ипостась Христа входит в нас в Евхаристии или входит лишь метафорически?

а Святой Дух,Который почивает в теле и крови,становится нашим или это тоже красивая метафора?
на все вопросы ответ - нет, не метафор.

А Ипостась Христа в Евхаристии входит в нас своим всецело обоженным чел. телом и кровию, т.е. чел. телом, кровию и Нетв. Энергией божества
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #13 : 12 Июнь 2009, 17:04:53 »

Кстати, в Теле и Крови Дух Св. почивает не Своей божественной сущностью. Тело и Кровь пронизываются всецело "всецелой" нетварной Энергией, но ни как не "божественной сущностью, которая движится".

сущность Троицы=всецелая энергия.

именно всецелая энергия пронизывает ипостаси (станции) Троицы и передвигается в Них.

в теле Христа Отец и Дух почивают,но не обладают телом Христа.

и святые причастны сущности Троицы,но не обладают ей.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #14 : 12 Июнь 2009, 17:10:28 »

А Ипостась Христа в Евхаристии входит в нас своим всецело обоженным чел. телом и кровию, т.е. чел. телом, кровию и Нетв. Энергией божества

если всецелой энергией входит,то значит включает обоженных в движение сущности Троицы,
т.к.там,в Троице,сущность превечно двигается.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!