|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #1 : 30 Май 2009, 09:07:58 » |
|
полагаю, что реакция была не на частое причастие, а на то, чтобы вводить предложенные Вами меры в обязательном порядке как некое решение сверху. я попов понимаю - при сильной (как сказал один архидиакон - "крепостной") зависимости священника от архиерея. фактического отсутствия "церковного суда", других нерешенных проблемах такая бюрократическая реформа сверху с введением новых требований может только усложнить жизнь рядового попа, причем усложнить во всех отношениях.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #2 : 30 Май 2009, 09:16:14 » |
|
имхо: такие реформы следует проводить в наших условиях не сверху а снизу. то есть чем больше будет здоровых мирян с правильным отношением, сформированным на основе святоотеческой традиции и здравого смысла, прежде всего критического, с долей "здорового" цинизма отношения к роли священнослужителей в их духовной жизни, а не на основе расхожих представлений и суперсакрализации личности батюшки, как сейчас - то эти традиции сами собой когда-нибудь уйдут в прошлое.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #3 : 30 Май 2009, 09:18:02 » |
|
кстати, насчет того, что "поп должен знать свое место" (хгр) http://hgr.livejournal.com/1614953.html#cutid1
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #4 : 30 Май 2009, 22:13:54 » |
|
По крайней мере, в наши времена ситуация с Причастием уже лучше, чем в Синодальный период, когда священник на литургии выносил чашу, произносил: "Со страхом Божиим и верою приступите", и уносил чашу обратно. Причастников не было. Сейчас хоть причастников много на каждой литургии. Я сам никогда не практиковал причащение на каждой воскресной литургии, но многие люди, которые так делают, говорят, что жить без Причастия не могут, если по каким-то причинам не причащаются, то чувствуют упадок духовных сил и духовную расслабленность.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Денис В.С.
|
 |
« Ответ #5 : 17 Октябрь 2009, 18:37:39 » |
|
полагаю, что реакция была не на частое причастие, а на то, чтобы вводить предложенные Вами меры в обязательном порядке как некое решение сверху. я попов понимаю - при сильной (как сказал один архидиакон - "крепостной") зависимости священника от архиерея. фактического отсутствия "церковного суда", других нерешенных проблемах такая бюрократическая реформа сверху с введением новых требований может только усложнить жизнь рядового попа, причем усложнить во всех отношениях. Нет, Андрей, священникам не понравилось, что я предложил убрать обязательную связку между Таинствами Покаяния и Причастия. Естественно, заставить причащаться насильно - духовное извращение, но почему-то частое Причастие игнорируется пратическим большинством руусского духовенства, да ещё по мнению таких священников должна быть обязательная Исповедь перед Причастием. Также не понравилось, что я предложил вернуться Русской Церкви к практике Других более Древних Православных Церквей, где Причастие не зависит от Исповеди. Поражает батьковщина русских священников когда здравый опыт греков не принимается, но почему-то считается, что Православие должно зависеть от мнения Русской Поместной Церкви синодального периода.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konstantino
Гость
|
 |
« Ответ #6 : 09 Февраль 2011, 14:42:19 » |
|
По крайней мере, в наши времена ситуация с Причастием уже лучше, чем в Синодальный период, когда священник на литургии выносил чашу, произносил: "Со страхом Божиим и верою приступите", и уносил чашу обратно. Причастников не было. Сейчас хоть причастников много на каждой литургии. Я сам никогда не практиковал причащение на каждой воскресной литургии, но многие люди, которые так делают, говорят, что жить без Причастия не могут, если по каким-то причинам не причащаются, то чувствуют упадок духовных сил и духовную расслабленность.
Причащаются они всего однажды в год, Великим постом, незадолго до Святой недели. (Джильса Флетчера «Of the Russe Common Wealth» «О Русском Государстве» издано в Лондоне в 1591 году. Флетчер посетил Русь в 1588/9г.) http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/flet/03.phpЕту Традицию русские приняли от греков в 10в. О ней пишет Иоанн Златоустый и Иероним Стридонский еще в 4в. Многие причащаются этой жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, - потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые - часто, или тех, которые - редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукоризненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие - ни однажды. Почему? Потому, что они навлекают на себя суд, осуждение, наказание и мучение. БЕСЕДА 17 на Евр.9:24-26.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2011, 14:44:47 от Konstantino »
|
Записан
|
|
|
|
Konstantino
Гость
|
 |
« Ответ #7 : 09 Февраль 2011, 14:56:54 » |
|
Нет, Андрей, священникам не понравилось, что я предложил убрать обязательную связку между Таинствами Покаяния и Причастия.
Естественно, заставить причащаться насильно - духовное извращение, но почему-то частое Причастие игнорируется пратическим большинством руусского духовенства, да ещё по мнению таких священников должна быть обязательная Исповедь перед Причастием.
Также не понравилось, что я предложил вернуться Русской Церкви к практике Других более Древних Православных Церквей, где Причастие не зависит от Исповеди.
Поражает батьковщина русских священников когда здравый опыт греков не принимается, но почему-то считается, что Православие должно зависеть от мнения Русской Поместной Церкви синодального периода.
Разъединять Исповедь и Евхаристию, как два отдельных и самостоятельных Таинства само собой необходимо и с этим я согласен. К тому же, это поможет и самому священнику (не растягивать богослужение) и самим христианам (будет больше времени на личную исповедь). Сюда же нужно добавить, частое совершение Таинства Исповеди в Храме, не привязывая Исповедь к Постам и Евхаристии. Исповедь должна быть в Храме, как минимум, 1 раз в каждую неделю (для всех желающих). Беда наша - в редкой исповеди, а не в причастии по расписанию. Человек привыкает ходить грязным и в грязной одежде. Представьте себе бездомного бродягу, который не мылся год. Вот такой "запах" исходит от каждого при редкой исповеди. Духовный запах. А подготовка к причастию - способ так или иначе смягчить грубость и черствость. Бывает, человек подошвы ног запускает до такого состояния, что они почти в копыта превращаются. Чтобы их сделать более-менее мягкими, понадобится очень продолжительное время, оно может занять не только месяцы. Черствая зароговевшая душа без исповеди похожа на эти пятки.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2011, 14:58:26 от Konstantino »
|
Записан
|
|
|
|
Лида.Л.
Новичок
Offline
Сообщений: 3
|
 |
« Ответ #8 : 28 Февраль 2011, 16:47:38 » |
|
Нет, Андрей, священникам не понравилось, что я предложил убрать обязательную связку между Таинствами Покаяния и Причастия.
Естественно, заставить причащаться насильно - духовное извращение, но почему-то частое Причастие игнорируется пратическим большинством руусского духовенства, да ещё по мнению таких священников должна быть обязательная Исповедь перед Причастием.
Также не понравилось, что я предложил вернуться Русской Церкви к практике Других более Древних Православных Церквей, где Причастие не зависит от Исповеди.
Поражает батьковщина русских священников когда здравый опыт греков не принимается, но почему-то считается, что Православие должно зависеть от мнения Русской Поместной Церкви синодального периода.
Разъединять Исповедь и Евхаристию, как два отдельных и самостоятельных Таинства само собой необходимо и с этим я согласен. К тому же, это поможет и самому священнику (не растягивать богослужение) и самим христианам (будет больше времени на личную исповедь). Сюда же нужно добавить, частое совершение Таинства Исповеди в Храме, не привязывая Исповедь к Постам и Евхаристии. Исповедь должна быть в Храме, как минимум, 1 раз в каждую неделю (для всех желающих). Беда наша - в редкой исповеди, а не в причастии по расписанию. Человек привыкает ходить грязным и в грязной одежде. П Думаю, главная проблема в отсутствии общинности. Церковная жизнь поэтому у многих носит фрагментарный характер. Препятствием к причастию являются только грубые грехи, совершив которые человек переходит из разряда верных в разряд кающихся )плачущих). Человек, живущий в грубом грехе (блуд, воровство, идолослужение) навряд ли может вообще причислить себя к верным и участвовать в церковной жизни.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konstantino
Гость
|
 |
« Ответ #9 : 04 Март 2011, 16:53:35 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|